Фараон при котором Египет достиг наивысшего могущества.

Раннее царство (около 3000 - около 2800 до н. э.).

Этот период охватывал время правления первых двух династий. Оно характеризовалось развитием ирригационного хозяйства, совершенствованием каменных и медных орудий, появлением гончарного круга, расширением меновой торговли. В это время формировались государственный аппарат и обслуживавшая его прослойка чиновников-писцов; выделились административные округа - номы во главе с номархами; систематически предпринимались грабительские походы: на юге в Куш (Нубию), против ливийцев на северо-западе и бедуинов Синайского полуострова, где находились медные рудники.


Древнее царство (около 2800 - около 2250 до н. э.)

Началось с воцарения первого царя III династии Джосера. В этот период продолжали развиваться сельское хозяйство, ремесло, торговля и строительство. Наряду с общинным появилось частное землевладение. Укрепился бюрократический аппарат, возглавляемый верховным сановником - тчати (визирем).

Могущество фараона, который был также верховным жрецом и считался верховным собственником земли и подданных, достигло апогея; древняя номовая знать в большинстве стала придворной.

Появилось постоянное войско, укомплектованное общинниками и отчасти иноземцами, преимущественно жителями Куша. Идея неограничеснной власти обожествленных фараонов воплотилась в сооружении грандиозных гробниц -пирамид, особенно при III-IV династиях (пирамиды Снофру, Хеопса, Хефрена, Микерина). При их строительстве широко использовался труд рабов и крестьян.

К концу периода Древнего царства постепенно усилилась местная номовая знать, которая выступила против тяготившей её центральной власти. Фараоны V-VI династий (например, Нефериркара, Пиопи I и II и др.) вынуждены были освобождать т. н. иммунитетными грамотами храмовые хозяйства и многие поселения от государственных повинностей на "дом царя".


Первый распад Египта (около 2250 - около 2050 до н. э.).

В 23-22 вв. до н. э.Египет распался на ряд враждовавших между собой номов и мелких государств. Это привело к упадку ирригационной системы и, следовательно, сельского хозяйства. В районах, не доступных разливу Нила и не входивших в состав общинных земель, развивалось частное землевладение, что способствовало распаду общины.

Расширилась прослойка мелких и средних собственников, нуждавшихся в изделиях ремесла. Развитие ремесла и торговли обусловливало рост городов, заинтересованных в единстве страны, что служило предпосылкой для её нового объединения и восстановления ирригационного хозяйства.

Объединение страны осуществлялось постепенно в ходе междоусобной борьбы. На севере возвысились номархи Гераклеополя (IX и Х династии), на юге - Фив (XI династия), которые одержали победу над Гераклеополем. Около 2050 при Ментухотепе I страна вновь была объединена под гегемонией Фив, которые стали столицей Египта.


Среднее царство (около 2050 - около 1700 до н. э.).

Этот период в основном включает время правления XII династии, при которой производились крупные ирригационные работы в Файюмском оазисе. В обширных поместьях знати применялся, очевидно, наряду с трудом рабов труд свободных земледельцев. Появились бронзовые изделия. Расширился обмен с Сирией, Критом, на юге - с Пунтом. При Сенусерте III был присоединён Куш до 2-го порога Нила. При первых фараонах XII династии междоусобные войны ещё продолжались. Лишь при Аменемхете III (2-я половина 19в. до н. э.), подавившем номархов, упрочилась центральная власть (столицей Египта стал г. Иттауи). Однако усиление имущественного неравенства вызвало восстание бедноты, которое около 1750 привело к новому распаду страны.


Второй распад Египта (около 1700 - около 1580 до н. э.).

Около 1700 в Египет вторглись с северо-востоке племена гиксосов, захвативших большую часть страны почти на 110 лет. Их цари, обосновавшиеся в Аварисе (северо-восточная часть Дельты), образовали XV и XVI династии. В Фивах удержались местные правители (XVII династия). Принадлежавшие к ним фараоны Секененра и Камос начали освободительную войну, завершенную их преемником, основателем XVIII династии Яхмосом I (Амасисом), который изгнал около 1580 г. до н. э. гиксосов из Египта.


Новое царство (около 1580 - около 1070 до н. э.).

В это время стала шире применяться бронза, появились первые изделия из железа, совершенствовались техника обработки металла, конструкция ткацкого станка и плуга, получили распространение колёсные повозки, развивалось стеклодельное ремесло. Из покорённых и соседних стран в качестве дани и путём обмена доставлялось сырьё: серебро, свинец, медь, лес из Сирии и Палестины, золото, слоновая кость из Куша, благовония, ценные породы деревьев из Пунта.

Сохранились известия о флоте, снаряжённом царицей Хатшепсут в Пунт. Небывалых прежде размеров достигло частное рабовладение. Десятки тысяч рабов приводились после успешных походов.

Постоянные войны заставляли фараонов XVIII-XX династий заботиться о совершенствовании войска, основу которого составляли колесничие из знати и зажиточных слоев общества. Для пехотинцев было введено стандартное вооружение, в частности составной лук. Эти мероприятия повысили боеспособность армии.

Преемники Яхмоса Тутмос I, особенно Тутмос III, Аменхотеп II, присоединили к Египту на севере Сирию и Палестину, а на юге - Куш до 4-го порога Нила. Были установлены регулярные дипломатические связи с Митанни, Вавилоном и Хеттским царством.

Апогей могущества Египта был достигнут при Аменхотепе III (2-я половина 15 в.). Усиление храмов, получавших от фараонов огромные земельные наделы, рабов, золото и т. д., привело к столкновению жречества с царской властью. Стремясь ослабить жречество и номовую знать, Аменхотеп IV (Эхнатон), опираясь на мелких и средних землевладельцев, провёл религиозную реформу, отменив культ старых богов, и ввёл культ единого бога солнца - Атона.

Новая религия больше соответствовала потребностям "мировой" империи. Свою резиденцию Эхнатон перенёс в построенный им город Ахетатон (современая Эль-Амарна). Борьба между фараоном и жречеством ослабила Египет: в 1-й половине 14 в. он утратил почти все северные владения.

После смерти Эхнатона при фараонах Тутанхамоне и Хоремхебе жречество и знать добились восстановления старой религии. При XIX династии, виднейшим представителем которой был Рамсес II (конец 14 - середина 13 вв. до н. э.), велась борьба с хеттами за Сирию. После битвы при Кадеше (по хронологии В. В. Струве, 1312 до н. э.) с ними был подписан в 1296 мирный договор и разграничены сферы влияния (Палестина и южная Сирия были закреплены за Египтом).

Во 2-й половине 13 - начале 12 вв. до н. э. при фараонах Мернептахе и Рамсесе IV были отражены вторжения "народов моря" и ливийцев. Длительные войны, увеличение обязательных поставок и повинностей, налагаемых на свободных крестьян, приписанных к царским и храмовым поместьям, вызывали недовольство населения, которое иногда выливалось в восстания (например, в конце 13 в.).

Огромные пожертвования храмам, строительство истощали государственную казну. Всё это привело к экономическому, политическому и военному ослаблению Египта: к концу правления XX династии были утрачены владения в Сирии и южных областях Куша. При Рамсесе XII (около 1070 до н. э.) власть в Фивах фактически перешла к верховному жрецу бога Амона - Херихору.


Поздний период (ливийско-сансский и Персидский) (около 1070-332 до н. э.)

Этот период характеризуется повсеместным распространением железа (с 7-6 вв. до н. э.), широким развитием денежного обращения и ростовщичества, разорением трудящихся масс, дальнейшим распространением кабального рабства и в то же время попытками запрещения порабощения за долги (например, законы фараона Бокхориса).

После очередного распада Египта во 2-й половине 11 - начале 10 вв. предводитель ливийских военных поселенцев Шешонк в середине 10 в. воцарился в Бубастисе и положил начало XXII династии, фараоны которой стремились объединить Египет в единое государство. Во 2-й половине 8 в. до н. э. Египет попал под власть Куша (XXV династия), а в 671 до н. э. был завоёван ассирийцами. Освободить и объединить страну удалось правителю Саиса Псамметиху I (правил в 663-610) с помощью греческих и карийских наёмников.

При нём и его преемнике Нехо II завязываются тесные торговые связи с Грецией и др. странами восточного Средиземноморья, в Дельте основывается греческая колония Навкратис, прорывается канал, соединявший Нил с Красным морем; финикийские мореходы, посланные Нехо II, обогнули Африку свостока на запад Нехо II, Псамметих II и Априй вели борьбу за Сирию и Палестину с Вавилоном.

Однако ослабленный Египет не мог отразить армию персидского царя Камбиса и в 525 до н. э. был покорён и включен в Персидскую империю. Это облегчило дальнейшее расширение торговых связей, особенно с Грецией и Малой Азией. Взимая непосильные налоги через откупщиков с рядовых земледельцев и ремесленников, персидские цари щедро оделяли жрецов и воинов.

Всё это вызывало недовольство народных масс и неоднократно приводило к антиперсидским восстаниям. Около 404 до н. э. Египет временно добился независимости, но в 341 до н. э. был вновь покорён персами, а в 332 (окончательно в 331) до н. э. завоёван Александром Македонским в ходе его завоевательных походов против Ахеменидов.


Греко-римский период (332 до н. э. - 395 н. э.).

После 332 Египет стал частью эллинистического мира. Основанный Александром Македонским на побережье Средиземного моря г. Александрия являлся крупнейшим эллинистическим торговым и культурным центром; в Египте возникли новые центры ремесла и торговли, расширились торговые связи (вплоть до Аравии и Индии), произошло органическое слияние культур государствзапада ивостока.

При Птолемеях (305-30 до н. э.), которые, как и фараоны, считались верховными собственниками всей земли, завоеватели обогащались за счёт местного населения введением сложной системы прямых и косвенных налогов, государственных монополий, откупов, повинностей. Дальнейшее расширение торговли и денежного обращения благоприятствовало развитию ростовщичества.

Тяжёлый налоговый гнёт и система государственных монополий заставляли земледельцев и ремесленников покидать поля и мастерские. К концу 2 в. до н. э. заметно сократилось производство, сузился рынок, наступил экономический и политический кризис.

В начале 3 в. до н. э. Египет вновь овладел почти всем побережьем и островами восточного Средиземноморья, однако завоевания к началу 2 в. до н. э. были утрачены в войнах с Селевкидами и Македонией. Военному ослаблению Египта способствовали также частые династические смуты, народные восстания (особенно в середине 2 в. до н. э.). Последних Птолемеев поддерживал Рим, активно вмешивавшийся в дела Египта - одного из основных поставщиков хлеба.

Знать Египта, надеявшаяся с помощью римлян подавить вспыхивавшие народные восстания, также была тесно связана с Римом. Это облегчило завоевание Египта римлянами и превращение его в 30 до н. э. в римскую провинцию. После разделения Римской империи в 395 н. э. Египет стал провинцией Восточной Римской империи (Византии). В 619 перс. царь Хосров II, пользуясь слабостью Византии, раздираемой социальными и династическими смутами, захватил Египет. В 639-642 Египет был завоёван арабами.

Источник: http://strana-egypt.ru/81/.

  • фараон при котором египет достиг наивысшего могущества

фараон при котором египет достиг наивысшего могущества

Особенности древнеегипетской цивилизации

Интерес к прошлой культуре всегда был связан с потребностью людей лучше разобраться в культуре, понять причины современных общественных явлений, предвидеть, в каком направлении они будут развиваться в будущем.

Ранние цивилизации со своей уникальной культурой возникли в долинах рек и получили название «речные цивилизации». К ним относятся следующие:

• Нила, Тигра и Евфрата — 4 тыс. до н. э.;

• Инда — 3 тыс. до н. э.;

• Хуанхэ — 2 тыс. до н. э.

Древний Египет — государство в северо-восточной Африке, в нижнем течении реки Нила. В течение многих веков культура Египта развивалась изолированно, при этом Египет — страна богатой и древней культуры. Слово «Египет» происходит от древнегреческого наименования «Айгуптос», т. е. черная земля. В бассейне реки Нила возник гигантский оазис, который стал колыбелью древнеегипетской цивилизации. Плодородие иловых почв, образованных разливами Нила, возможность получать урожай несколько раз в год способствовали концентрации населения в долине. Нильская долина занимала всего лишь 3,5% от всей территории Египта, однако на ней проживало около 99% населения, остальная территория представляла собой практически необитаемую пустыню. В связи с этим древнегреческий историк Геродот назвал Египет «даром Нила». Более трех тысяч лет египетское государство было самым могущественным для своего времени. Тому способствовали крепкая государственная власть, налаженная система управления, высокая культура земледелия, развитие науки и огромная роль религии в жизни египтян.

О происхождении древних египтян науке мало что известно. Одни учёные – египтологи – считают их выходцами из Азии. Об этом, по их мнению, свидетельствует язык, относящийся к семито-хамитской группе, а также особенности характера, типичные для азиатов или европейцев, но не для негроидной расы: настойчивость, стремление к оригинальности и инициативность. Другие полагают, что исконные жители Египта – родственники именно негритянских народов. На это указывает распространённый у египтян культ мёртвых, фетишизм и поклонение животным. Так или иначе, но к IV тысячелетию до н.э. в долине Нила сформировалась устойчивая египетская народность, и возникли первые государственные образования.

В Египте существовали: культ Нила, культ фараона, культ Солнца, культ животных, культ мертвых (заупокойный культ), культ Осириса (культ природы). Согласно древнеегипетской мифологии бог-Солнце создал окружающий мир, вдохнул в него жизнь, создал человека и животных.

Согласно мифологии, бог-Солнце каждый вечер, становясь стариком, опускается в подземную реку и плывет с запада на восток. Каждое утро, омытый в водах вечности и помолодевший, вновь творит мир и вступает в схватку с силами мрака.

Эта своеобразная картина мироздания свидетельствует об особом мироощущении древних египтян, которое до XIX в. было зашифровано в древнеегипетских иероглифах. Стены грандиозных храмов, замурованных гробниц были богато украшены росписями, рельефными изображениями и иероглифическими (от греч. «гиерос» — священный, «глюфо» — вырезаю) надписями. Чтение древнеегипетских иероглифов стало возможным благодаря выдающемуся открытию французского ученого Жана Франсуа Шампольона (1790-1832), который в 1830 г. впервые разработал основные принципы дешифровки древнеегипетского иероглифического письма.

Дешифровка письменности — восстановление понимания неизвестной письменности или языка (или того и другого).

Многие пытались разгадать эти надписи, но удалось это только Шампольону. Постоянно читая труды, касающиеся Египта, он глубоко изучил культуру и историю этой страны, поставил себе цель — прочесть древнеегипетские тексты. К тому времени был обнаружен так называемый «Розетский камень» — каменная (базальтовая) плита, покрытая надписями на двух языках, относящаяся к 196 г. до н. э. Ценность этой находки заключалась именно в двуязычной надписи. Одна надпись была выполнена иероглифами, а другая на древнегреческом языке, хорошо известном ученому. Шампольон сразу понял, что содержание надписей одно и то же. В греческой надписи встречались имена фараонов Птолемея и царицы Клеопатры. А среди иероглифов некоторые знаки были обведены овальной рамочкой. Ученый предположил, что это, должно быть, царские имена, и прочитал их по-египетски. Раскрыв тайну египетских иероглифов, Шампольон сумел прочитать и многие другие тексты.

Египет стал первым государством на Земле, первой великой могущественной державой, первой империей, претендующей на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинён правящему классу. Основными принципами, на которых покоилась верховная власть в Египте, были незыблемость и непостижимость.

Теократический характер власти фараонов

Во главе государства стоял фараон. Он имел абсолютную власть в стране: весь Египет с его колоссальными природными, земельными, материальными, трудовыми ресурсами считался собственностью фараона. Не случайно понятие «дом фараона» - (ном) совпадало с понятием государства.

Религия в Древнем Египте требовала беспрекословной покорности фараону, в противном случае человеку грозили страшные бедствия при жизни и после смерти. Египтянам казалось, что такую безграничную власть, какой пользовались фараоны, могли им даровать только боги. Так в Египте сформировалось представление о божественности фараона – он признавался сыном бога во плоти. И простые люди, и знатные вельможи падали ниц перед фараоном и целовали следы его ног. Большой милостью считалось разрешение фараона целовать его сандалию. Обожествление фараонов занимало центральное место в религиозной культуре Египта.

Египетское общество, воспевающее в своих гимнах единство творения, в то же время было крайне политеистическим. Древние египтяне принимали богов, почитавшихся разными местными традициями. У каждого из них было свое имя, своя история. Жители каждого города глубоко чтили покровительствующее им божество. Во все периоды своей истории Древний Египет предпочитал солярный культ, связанный с поклонением Солнцу (Ра) и обожествлением фараона. Бог Амон — покровитель фараонов — символизировал их божественное происхождение от Ра, а соединение двух божеств в одно (Амон-Ра) утверждало тождественность солнца и верховного правителя. Все эти идеи и образы служили основой обожествления власти фараона. Существовало и следующее поколение богов, стоящее ближе к человеку, чем Амон-Ра, и во многом напоминающее людей своей борьбой за власть и смертью. Так, согласно древнеегипетскому мифу, убитый Сетом Осирис с помощью жены Исиды обрел новую жизнь, восторжествовал над смертью и стал победителем царства мертвых. Его сын Гор стал властелином Земли, победив родного дядю Сета.

Имена и титулы фараонов считались священными, поэтому царя избегали называть по имени без особой надобности. С середины 2 тыс. до н. э. царя стали называть иносказательно: «перо» — «большой дом», откуда и произошло слово «фараон». Он олицетворял жесткую власть, был поистине живым божеством и предметом всеобщего поклонения. В одном из древнеегипетских текстов говорится о фараоне: «Это каратель, дробящий лбы, бьется он без устали, не щадя никого и истребляя всех без остатка. Всеобщий любимец, он полон очарования, он вкушает любовь, народ любит его больше, чем себя, предан ему больше, чем своим богам».

Предположительно в Египте было 30 династий фараонов. По преданию, первым царем Египта был Мена, который основал главный город Нижнего Египта — Мемфис, ставший столицей всего Египта. Строительство пирамид началось с III династии. Геродот (484-425 гг. до н. э.) — первый греческий историк, названный в древности «отцом истории», во второй книге своего труда «История», посвященной Египту, пишет, что каждый царь внес свою лепту в историю Египта.

Хеопс — царь IV египетской династии (2600-2480 гг. до н. э.) — прославился строительством пирамид.

Тутмос III — царь из XVIII династии (1525-1474 гг. до н. э.) — завоевал Палестину, Сирию, Нубию.

Аменхотеп III — царь XVIII династии (середина XV в. до н. э.) — завоевал огромную территорию от Малой Азии до четвертого порога Нила, занимался строительной деятельностью (сооружены храм Амо-на-Ра в Луксоре и заупокойный храм с огромными статуями Аменхотепа III). В это время Египет достиг наивысшего могущества.

Рамзес II Великий — царь XX династии, правил Египтом в XIII в. до н. э. в течение 67 лет. За время его правления египетская цивилизация достигла вершин славы. Он установил больше памятников и статуй, чем любой другой фараон. Начал строить в Фивах заупокойный храм — Мемноний, от которого до нас дошли два сфинкса, стоящие ныне на набережной Невы в Санкт-Петербурге.

Источник: http://biofile.ru/his/13696.html



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Дешевый шоппинг барселоне. Барселону называют одной из столиц мировой моды. Здесь целые улицы заняты торговыми центрами и бутиками; выбор есть

Площадь таксим в стамбуле на карте. Источник: http://turktrip.ru/stambul/maps/karta-rayona-taksim. площадь таксим в стамбуле на карте Площадь Таксим Площадь Таксим своеобразная граница между старыми кварталами Пера

Сколько стоит дом на Кипре. перечень предложений продажи домов на Кипре напрямую от застройщков арендадомов на Кипре Чтобы понять какой же дом на Кипре может подойти

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (19)

Форум русских во Франции. (5)

Театр древнего Китая кратко. Театральное искусство. Что представляет собой классический Китайский музыкальный. (5)

Какую роль в возникновении мифологии Китая сыграло земледелие. (5)

Турки какие они люди. Черный список турецких мужчин фото. (4)

1938 Чемпионат мира по футболу. Чм википедия. (4)

Интересно

Аэропорты на карте Греции.

Город Название аэропорта Обозначение Alexandroupolis Александруполи Dimokritos Airport AXD Astypalea о. Астипалеа Astipalaia Airport JTY Athens Афины Eleftherios Venizelos ATH Chania Ханьа Souda Airport CHQ Chios о. Хиос Chios Airport JKH Drama Драма Drama Airport DRM Heraklion Ираклион Nikos Kazantzakis Airport HER Ikaria о. Икария Ikaria Airport JIK Ioannina Иоаннина Ioannina Airport IOA Kalamata Каламата KLX Kalymnos о. Калимнос Kalymnos

Театр теней в Китае.

В древности в таких странах как Индия, Индонезия и Китай для развлечения и религиозных целей использовали театр теней. Услышав об этом,

4 Fortuna фото. Фортуна звезды.

$('.more-cities').bind('click', function(){ $('.more-cities').addClass('hidden'); $('.more-cities-block').removeClass('hidden'); }); function bhead_js_001(change_city_url) { $(function() { var $selectCityLink = $('#select-city-link'); $selectCityContainer = $('#select-city-div'); $selectCityLink.click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.addClass('active'); }); $('#deselect-city-link').click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.removeClass('active'); }); var refreshContactsCity = function(cityId) { var pattern = /contacts\/?/; if (pattern.test(window.location.toString())) { window.location.replace('/contacts'); } else { if (typeof cityId !==