Какая религия в Египте сегодня. Вера у Египтян.

Египетская религия - явление грандиозное. Судя по сохранившимся памятникам, она существовала на протяжении приблизительно трех с половиной тысячелетий. Египетская религия - явление не только хронологически протяженное, но и многоаспектное.

Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных.

Фетишизм в Египте передавался из поколения в поколение с древнейших времен, культ животных, их обожествление в династическом Египте в течение тысячелетий восходит и к додинастическому тотемизму.

Египетские религиозные храмы были не только местами исполнения религиозного культа: они в такой же мере были центрами социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды. Карнакский храм по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Как и в пирамидах, абсолютная величина храмов воплощала несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и, наконец, самой души.

В период расцвета храмовой архитектуры, около 1500 г. до н. э. храмы обычно окружались несколькими массивными сооружениями, а вдоль широкой аллеи, которая вела на их территорию, стояли рядами сфинксы, выполнявшие роль стражей. Все могли входить в открытый двор, но только немногие жрецы высшего ранга могли проникать во внутреннее святилище, где в раке, хранящейся в лодке, находилась статуя бога. Ежедневные церемонии в храмах включали в себя воскуривание жрецами благовоний на территории храма, затем пробуждение, умывание, умащивание благовониями и одевание статуи божества, жертвоприношение жареной пищи, затем повторное опечатывание святилища до следующей церемонии. Вдобавок к этим ежедневным храмовым церемониям во всем Египте регулярно проводились праздники и фестивали, посвященные различным божествам. Фестиваль часто устраивался в связи с завершением какого-либо сельскохозяйственного цикла. Статуя божества могла быть вынесена из святилища и торжественно пронесена по городу, а возможно, ей приходилось и наблюдать за празднеством.

С давних пор символом Египта являются мумии. Согласно египетской философии, жизнь состояла из постоянно чередующихся процессов жизни и смерти, напоминая как бы шагающего человека, который шел по дороге жизни и смерти, в конце которой стоял Амон-Ра, Мировая Душа, с которой человек мечтал слиться воедино. Для достижения этого обязательным условием являлась мумификация, корни которой находятся в египетской мифологии, где повествуется о мумификации тела Осириса богом Анубисом и Исидой. Сама мумия помещалась в сложно устроенное сооружение, состоящее из четырех часовен, олицетворявших космические измерения, саркофага и трех гробов. В этом сооружении умерший якобы путешествовал по жизни и смерти, имея защиту от ветров астрального мира. Египетские жрецы были авторами многих оккультных наук и направлений, при помощи которых творили великие знамения. Не удивительно, что на протяжении 2000 лет они удерживали народ в страхе и повиновении. Знания, исходящие из мрачного источника, не могли принести счастье народу, жизнь которого напоминала скорее существование запрограммированных роботов. Люди по указке жрецов вставали, ложились, шли в храм, работали, радовались, плакали. Весь их образ жизни, благодаря религии, был окутан мистицизмом и оккультизмом. От человека требовалось лишь во всем слепо повиноваться воле жрецов, которые заботятся не только об этой, но и о загробной жизни людей.

Когда весной 334 г. до н.э. Александр Македонский со своим сравнительно небольшим войском переправился через Дарданеллы на Азиатский материк, ни сам он и никто из его спутников не сознавали, что это событие открывает новую эпоху в истории человечества, известную в науке под названием эпохи эллинизма. В результате систематических и длительных контактов эллинской культуры и эллинского склада жизни с культурами народов древнего Востока и их складом жизни сложилась культура эллинизма, эллинистические общества и государства. Египет - классическая страна эллинизма. Процесс эллинистического синтеза начался в Египте до Александра, в VI-V вв. до н.э., когда на территории древней страны фараонов с разрешения этих последних возникли первые поселения греков. Завоевание же Египта Александром Македонским и основание Александрии внесли в этот процесс небывалую активность. Концом эпохи эллинизма можно считать установление в странах древнего Востока господства Рима, но концом условным.

В 381 г. н.э., при Феодосии, в Константинополе был созван Второй вселенский собор, объявивший христианство в его никейской форме государственной религией всей Римской империи, и началось повсеместное искоренение остатков язычества. В 385 г. н.э. в Александрии был разгромлен храм Сараписа и сожжена часть Александрийской библиотеки.

Накануне прихода арабов гнет византийцев был ненавистен населению Египта. На то были как фискальные, так и религиозные причины. В финансовом отношении Константинополь обескровливал эти провинции, поскольку византийское государство нуждалось в деньгах для оплаты наемников. Эти наемники должны были противостоять варварам на Севере, империи Сасанидов на Востоке: в начале VII в. персы возобновляют свои завоевательные походы. Они угрожают Александрии и даже Константинополю (в 622 г.). Раздраженность населения усиливается после Халкедонского собора и в эпоху Экфесиса 638 г. императора Ираклия, когда он провозгласил монофелитство государственной религией, стремясь прекратить споры о множественности природы и воли Христа. Таким образом, арабское завоевание, по существу, представляется как освобождение. Арабов встречают как освободителей, поскольку они предоставляют каждому свободу веры. Более того, чтобы добиться расположения коптов, арабы в Египте отдают им христианские храмы... Начинается распространение ислама.

По статистическим данным, в настоящее время подавляющее большинство египтян - порядка 90 % населения - придерживается мусульманской веры (остальные 10% - коптские христиане). Наиболее распространенный перевод слова "ислам" звучит как "все от бога". Эта религия была основана городе Мекка (территория современной Саудовской Аравии), человеком, который по происхождению был купцом, а имя носил длинное и затейливое - Абу аль-Касим Мухаммед ибн Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим. Сегодня его знают как Мухаммеда, пророка Аллаха. Мухаммед родился в 570 г., и только в 610 г., когда он уже был почти пожилым человеком, ему были ниспосланы божественные откровения, из которых был составлен Коран - священная книга мусульман. Последователи пророка верят, что именно в Коране самым непосредственным образом запечатлено послание бога к людям.

Ислам имеет много общего с христианством и иудаизмом. Согласно представлениям мусульман, откровение к Мухаммеду пришло через архангела Джебраила, (в христианской традиции - Гавриила). Адам, Моисей, Иисус Христос и его мать Мария считаются в исламе священными фигурами наравне с Мухаммедом. Христиане и иудеи не признали в Мухаммеде истинного пророка, и потому он сделал ислам самостоятельной религией, которая, впрочем, признает христианское и иудаистское вероучения как своих предшественников. Тем не менее, несмотря на явную генетическую связь с двумя другими величайшими монотеистическими религиями, ислам в корне расходится с ними в ряде важных вопросов. Так, например, мусульмане отрицают божественное происхождение Иисуса Христа, считая его простым смертным, хоть и пророком.

Ислам как мировая религия оказывает гораздо более жесткое влияние на общество в смысле его светских законов, чем христианство. В конституции страны ислам провозглашен государственной религией. В Египте существует свод норм мусульманского права - шариат, принципы которого утверждены в качестве основы законодательства. Начиная с 1956 мусульманские религиозные суды стали составной частью государственной судебной системы. В юрисдикции мусульманских и коптских религиозных судов находятся все вопросы гражданского состояния: брачно-семейные и наследственные отношения.

Впрочем, в Египте шариат представлен в довольно мягкой форме: здесь давно отказались от строгих наказаний типа отрубания руки за воровство. Делаются попытки сблизить шариат и современное законодательство.

Со времени образования сунны пошло начало разделения ислама на два направления: приверженцы первого из которых называются сунниты, а второго - шииты. Большинство населения - сунниты. И в религиозном, и в политическом смысле шииты настроены более радикально.

Основу мусульманского вероисповедания составляют так называемые столпы, всего их пять:

  • исповедание веры посредством произнесения формулы "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его "

  • намаз - ежедневная молитва, повторяемая пять раз в течение дня. Верующие молятся, обратясь лицом в сторону Мекки

  • раздача милостыни нуждающимся

  • пост в течение месяца рамадана

  • паломничество в Мекку. Каждый мусульманин, имеющий физическую и финансовую возможность, должен предпринять его хотя бы раз в жизни. Исполнение этой заповеди затруднено в связи с тем, что город Мекка мал, а желающих попасть туда много.
Коптский храм Коптские христиане

Арабское слово "купт", европеизированное - "копт", происходит от греческого "эгиптос". Копты считают себя потомками первых египетских христиан, населявших долину Нила. Местом зарождения христианства в Египте была Александрия, откуда оно быстро распространилось по стране с основанием анахоретских и монашеских общин. Копты придерживались мнения, что Иисусу Христу присуща только одна природа - божественная, а не две - божественная и человеческая. После того как Халкидонский Вселенский Собор в 451 г. осудил монофизитство как ошибочное учение, коптская церковь Египта откололась от ортодоксальной христианской церкви.

Во главе коптской церкви стоит патриарх, резиденция которого находится в Александрии. Копты прилежно молятся и постятся (отказываются от мяса и молочных продуктов). Их литургия близка к православной традиции.

Таким образом, одно из самых распространенных заблуждений - то, что Египет стопроцентно мусульманская страна. Действительно, большинство египтян - мусульмане суннитского толка. Но примерно каждый десятый египтянин - христианин (копт). В Египте более 50 действующих коптских монастырей, имеющих тысячелетнюю историю, египетские христианские храмы имеются во всех основных городах Египта.

Египтяне очень терпимы в вопросах религии. Не зря христианство и ислам имеют большую историю совместного существования. Традиционно отношения между мусульманским большинством страны, египетскими коптами и евреями отличались дружелюбием и терпимостью.

Источник: http://egypttravel.su/content492.html.

  • какая религия в египте сегодня
  • какая вера у египтян

какая религия в египте сегодня

Религии Египта

Статьи о Египте: Религии Египта

Со времен завоевания арабами самой распространенной религией в Египте остается ислам. Он имеет статус государственной религии и до сих пор во многом определяет правовое устройство государства. Ислам исповедуют около 90 процентов египтян. Подавляющее большинство из них являются суннитами, шииты составляют менее одного процента населения.

До восточного похода наполеоновской армии в конце XVIII века почти все юридические и социальные вопросы находились в ведении мусульманского духовенства Египта. В стране преобладало религиозное образование, а суды действовали строго по законам шариата. Со временем Египет превратился в светское государство, где влияние духовенства ограничено, а религиозные институты поставлены под правительственный контроль. Сегодня конституция Египта гарантирует полную свободу вероисповедания. Религиозные службы иноверцев не считаются нарушением норм шариата, который остается основой правовой системы. Вместе с тем немусульмане сталкиваются с определенными ограничениями, например, при строительстве церквей и синагог.

Христианство распространилось в Египте вскоре после своего возникновения. Считается, что благую весть египтянам принес святой Марк - автор одного из четырех канонических Евангелий. На сегодняшний день христиане составляют около 10 процентов населения страны. Они называют себя коптами - это слово произошло от греческого "эгиптос". Коптская церковь существует независимо от католической и православной. Один из основных ее догматов гласит, что Иисус имеет только божественную природу. В V веке на Халкидонском вселенском соборе это учение было признано ошибочным, после чего и произошел раскол.

Когда римский император Константин положил конец гонениям на христиан, их общины появились повсюду в Египте. К моменту арабского завоевания христианство исповедовали подавляющее большинство египтян. Первое время арабы очень терпимо относились к иноверцам, однако спустя несколько столетий начали принудительно обращать их в ислам. Христиан заставляли носить на шее тяжелые кресты, а на их руках выжигали специальные метки. В конечном счете распространение мусульманства и арабского языка привело к многократному сокращению числа христианских общин.

Третья мировая религия - иудаизм - существует в Египте с ветхозаветных времен. На севере страны находится одна из иудейских святынь - гора Синай, на которой Моисей получил каменные скрижали с десятью заповедями. После Исхода евреи долгое время не селились в стране фараонов, хотя и поддерживали с египтянами торговые отношения. В эпоху завоеваний Александра Македонского, захватившего весь Ближний Восток, иудаизм вновь распространился на севере Африки. Еврейские общины в Египте процветали столетиями, поддерживая связи с общинами Палестины, Сирии и Месопотамии. После прихода арабов иудеи, как и христиане, начали испытывать различные притеснения, но в итоге сумели сохранить свою религиозную самостоятельность. К началу Второй мировой войны в Египте насчитывалось около 60 тысяч евреев. После образования Израиля и начала репатриации их число резко сократились, особенно в период арабо-израильских войн. На сегодняшний день иудаизм исповедует крайне незначительная часть населения Египта.

Источник: http://www.egyptinfo.ru/art/religion/

какая вера у египтян

Администрация сайта не несет ответственности за любую информацию и материалы (включая но не ограничиваясь: публикации, комментарии, вопросы, ответы, собщения), размещенные на сайте, включая но не ограничиваясь за их достоверность и результаты их применения. Все материалы представляют собой личную точку зрения их авторов.
Материалы размещены исключительно для ознакомления и без каких-либо гарантий.
Помните: использование размещенной информации на практике может быть опасно!

Религия Древнего Египта

Религия Древнего Египта - весьма интересное и многообразное явление. Это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеистическое мышление, теогония и космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с этикой, наукой и искусством, организации клира и его положения в обществе, обожествления фараона и т. д.

Как известно, в Египте не было единой религии. В каждом номе и городе был собственный пантеон богов. Но Великий пантеон богов в разных формах почитали везде. Эннеада - четыре пары богов и богинь группируются вокруг одного главного бога. Своеобразной особенностью религии Древнего Египта является объединение нескольких богов под одним сложным именем: Амон-Ра. Ра-Гархамис. Нефер-Тум. Пта-Сокар-Осирис и т.д. Причем один бог перенимал особенности другого, а то и полностью поглощал его. Отсюда следует, что боги Древнего Египта не имели в большинстве своем ярко выраженного характера.

Боги для древних египтян - не только творцы городов, номов, правителей, собственного культа, порядка и законов, но и создателей ремёсел и искусств, письма и счёта, науки магии. Иероглифическое, то есть священное, письмо понималось как " слово бога ", и важнейшая роль здесь принадлежала богу мудрости Тоту. Владыке слова бога, создателю письменности, покровителю литературы и писцов.

С различными богами были связаны священные кошки, обезьяны, змеи, птицы. После смерти трупы священных животных и птиц мумифицировали, затем укутывали в пелены и помещали в гробы с изображением погребенного животного на крышке. Во многих местах Египта найдены обширные кладбища животных. Наиболее известны гробницы крокодилов в Файюме, быков- Аписов в Мемфисе и быков- Бухисов в Гермонтисе.

Представления, касающиеся загробного бытия. являлись сложной смесью древнейших и более новых верований - часто противоречивых и даже исключающих друг друга. Считали, что человек обладал несколькими "душами". Одна из них - двойник человека, ка. - обитала в гробнице. Ба. которую изображали птицей с человеческой головой, должна была при свершении специальных обрядов соединиться с телом, чтобы умерший ожил. Для этого надо было сохранить тело, что привело к мумификации трупов и стремлению построить прочную гробницу. Египтяне строили гробницы из камня или высекали в скалах. Однако недостаточно было совершить заупокойные обряды во время похорон и снабдить покойника необходимыми для загробной жизни вещами и провизией. Вечная жизнь предполагала постоянные жертвоприношения; затраты на них, на содержание жрецов и гробницы падали на наследников, в первую очередь на с аршего сына. Поэтому царем и частными лицами выделялись специальные земли, доход с которых шел на поддержание заупокойного культа.

Огромную роль в верованиях египтян играло имя - уничтожение его наносило непоправимый вред загробному бытию, и египтяне всегда придавали большое значение его сохранению. Именно с этими верованиями связан миф о Ра и змее, в котором рассказывается, как Исида хитростью выведала истинное имя Ра и тем приобрела над ним власть.

Ко времени Нового царства окончательно формируется идея загробного суда. смутные представления о котором существовали и ранее. Идея суда характерным для египтян образом тесно связывает этический и магический элементы. Так, письменная фиксация отказа от своих прегрешений как бы уничтожает их, а находящиеся в равновесии весы, на которые при загробном суде Осириса бросают сердце, свидетельствуют о его праведности.

Смерть и состояние после нее считали продолжением земного существования, причем толковали это настолько буквально, что существовали специальные заклинания, которые должны были отвратить в загробном мире смерть от человека, уже умершего на земле. Общение живых с покойными происходило не только во время жертвоприношений и молитв, но и в виде письменных обращений к умершим с различными жалобами и просьбами. Возможность вмешательства мертвых в дела живых считалась делом обыденным. Существовала твердая вера в то, что умерший может помочь в несчастье или навлечь бедствия. Покойных просили выиграть судебное дело, исцелить больного, даровать потомство. Последнее было особенно важно для поддержания заупокойного культа. Человек желал после смерти сохранить возможность бывать на земле и находиться среди людей. Специальные тексты должны были способствовать ему в этом и обеспечить "выход днем" из гробницы.

В гимнах, записях ритуалов и т.п. часто встречаются мысли о мироздании. Существовавшие идеи о сотворении мира очень противоречивы, что можно объяснить различиями во времени их возникновения и месте происхождения. Атум символизирует первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник из первобытного хаоса - Нуна вместе с первозданным холмом. Сам себя оплодотворив, родил, выплюнув изо рта богов-близнецов воздух Шу и влагу Тефнут. Рука Ату ма - богиня Хатор (Небо). Двойная корона на голове означает власть над Верхним и Нижним Египтами. В Мемфисе Атума отождествляли с Птахом. Причем Птах, создавший богов, предварительно задумал свое творение в сердце и назвал их имена своим языком. Птах творил мыслью и словом. Появление детей у Атума влечет появление двойственности. Тефнут и Шу породили Геба - бога Земли и Нут - богиню неба, после чего Шу их разделил. Данная интерпретация полярности неба и земли особенность только египетской мифологии. Во всех других известных мифологических системах Земля имеет женское начало, а небо - мужское. Прежде чем Шу разъединил своих детей, у них родились Исида и Нефтида. Осирис и Сет. Каждый бог эннеады держит в правой руке символ жизни - анх. а в левой - символ власти уас. Причем мужские фигуры находятся в движении слева направо.

Особое место занимали культ правящего царя и официальное обожествление царской власти - одна из важнейших черт египетской религии. С древнейших времен фараон считался богом во плоти, ипостасью царского бога Хора на земле. Хоровы имена входят в его титулатуру. Уже в Древнем царстве фараона начинают считать сыном Ра, а его имя в надписях и на папирусах окружать защитным кольцом. Когда Фивы стали играть большую политическую роль и местное божество Амон получил общеегипетское значение, царя объявляют его сыном. Чудесное зачатие его Амоном и рождение изображают на стенах храмов. Власть фараона распространяли не только на страну и подданных, но и на явления природы; существовали специальные обряды, изображавшие фараона распорядителем природных сил. Фараон играл главную роль в общегосударственных земледельческих празднествах: при наступлении времени разлива Нила он бросал в реку папирус с приказом водам подняться, он также начинал пахоту, он же срезал первый сноп нового урожая. С культом умершего царя теснейшим образом был связан культ всеегипетского бога Осириса. Сооружение пирамид, этих гигантских усыпальниц - яркое свидетельство того, сколь велика была в Египте вера в особую божественную силу царя, распространявшуюся на подданных и после его смерти. Бог Благой (или Добрый) при жизни, бог Великий посмертно, царь является сосредоточением религиозной жизни, и от его земного благополучия и загробного блаженства, по представлениям египтян, зависела судьба страны.

В древнейшую эпоху верховным жрецом главного божества являлся царь; в позднейшую жреческое достоинство считалось неотделимым от царя, но фактически осталось одно только название, а вся жреческая власть сосредоточилась в руках особого верховного жреца. По мере того, как культ все более усложнялся, возникала необходимость в увеличении числа людей со специальной подготовкой, что привело к созданию особенной жреческой касты, которые делились на несколько классов.

Источник: http://religion.grimuar.info/%F0%E5%EB%E8%E3%E8%FF-%E4%F0%E5%E2%ED%E5%E3%EE-%E5%E3%E8%EF%F2%E0-38.html



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Подвиги геракла мифы древней Греции. Из всех персонажей древнегреческой мифологии, пожалуй, самым известным является Геракл (или Геркулес): его эпические подвиги изучают в школе

Коста бланка на карте Испании. Испания карта. Наша Испания. Все содержание сайта является объектом авторского права. Копирование и размещение материалов без разрешения администрации "Нашей Испании" не допускается. Источник: http://ourspain.ru/costasmap/costablancamap.html. коста

Доставка еды на пхукете. Доставка еды на Пхукете - Доставка еды на Пхукете - Закуски 190 THB - Клубный сэндвич с картофелем фри

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (10)

Coraspin 100 mg инструкция на русском. (7)

Будда по дням недели значение. Тайский гороскоп. Дни рождения. (5)

Гокче бахадыр личная жизнь. (4)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (4)

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (4)

Интересно

Отели таба на карте.

Турфирма Радуга.Ру - профессиональное независимое туристическое агентство Тематический сайт по отдыху в Египте. Горящие туры в Египет, курорты

Валь де грас церковь.

В пятом округе Парижа, на границе Латинского квартала и квартала Монпарнас, находится церковь Валь-де-Грас. До этой достопримечательности Парижа

Рынок на кароне пхукет.

Рынки Пхукета – места, откуда можно привезти традиционные тайские сувениры и просто недорогие уникальные вещи. Именно здесь