Какого бога сделал в Египте главным фараон эхнатон. Зовут жену фараона.


Царица Нефертити


Эхнатон

Эхнатон (Аменхотеп IV) - фараон XVIII династии Древнего Египта, правивший приблизительно в 1351 - 1334 годах до н. э. Аменхотеп IV - cын фараона Аменхотепа III и царицы Тейе приобрел репутацию выдающегося политика, знаменитого религиозного реформатора, во время правления которого произошли значительные изменения в египетской жизни. Аменхотеп IV стал в молодые годы соправителем отца, который в последние годы своей жизни был тяжело болен. В этот период на ведение государственных дел большое влияние оказывала его мать, умная и энергичная царица Тейе. Главная жена фараона - прекрасная царица Нефертити, от которой у него было 6 дочерей: Меритатон - на 15 году правления отца была выдана замуж за сводного брата своего отца Сменхкара, Макетатон - умерла в детстве, Анхесенпаатон - стала впоследствии женой своего сводного брата Тутанхамона, Нефернеферуатон-ташерит и Сетепенра. Из надписей известна вторая жена Эхнатона - Кия. Есть мнения, что она получила свою важность как мать Тутанхомона.

Есть также предположения, что, как и его отец Аменхотеп III, Эхнатон, возможно, взял некоторых из его дочерей в супруги. Считается, что его сын Тутанхомон родился от не идентифицированной сестры фараона.

В начале правления Аменхотепа IV существовали дружественные отношения с царями Митанни и Вавилонии, продолженные его отцом. Царь Митанни Тушратта и вавилонский царь Бурна-Буриаш II прислали ему поздравительные письма в связи со вступлением на престол, в которых заверяли в своей дальнейшей дружбе. Хеттский царь Суппилулиума I также написал ему письмо, в котором он жаловался, что не получил ответа на своё первое письмо и требовал, чтобы Аменхотеп IV, подобно своему отцу, был дружен с ним и выполнял "братские" обязательства. Однако Аменхотеп с самого начала правления был недоволен Суппилулиумой I и не ответил даже на его первое письмо, в котором хеттский царь, видимо, поздравлял египетского царя с восшествием на престол.

Правление Эхнатона стало временем религиозной реформы, которая потрясла все устои традиционного древнеегипетского общества, цивилизации и культуры, иногда называют атонистической революцией. Захват египетскими фараонами большой добычи во время завоевательных войн в Передней Азии и Нубии привёл к необычайному обогащению рабовладельческой аристократии. Особенно обогатилось фиванское высшее жречество, непомерное усиление которого стало опасным для царской власти.

Кроме того, происхождение Аменхотепа IV по точным правилам престолонаследия лишало его всякого законного права на престол. Ведь царица Тейе не принадлежала ни к царскому дому, ни, вполне возможно, к египетскому народу вообще. Умерший Аменхотеп III, женившись незаконно и обойдя этой женитьбой всех удельных наследниц царской крови, лишил этим поддержки законного права своего сына. В глазах жреческого сословия молодой фараон был незаконным властителем со всеми вытекающими из этого последствиями.

Пытаясь укрепить свою самодержавную власть, Аменхотеп IV, опираясь на неродовитых служилых людей, выступил против жречества и, в первую очередь, против жречества главного бога Амона-Ра. Сила жречества и тесно связанной с ним знати, естественно, зиждилась на религии. Чтобы ослабить противника, необходимо было лишить его этого идеологического влияния. Сначала Аменхотеп IV, по-видимому, терпел старый порядок вещей: на первых памятниках своего царствования он ещё молится Амону. Затем Аменхотеп IV постепенно стал выдвигать культ ранее малоизвестного бога Атона (Йати), олицетворяющего солнечный диск. Провозгласив себя первосвященником нового бога, Аменхотеп IV на 3-м году своего правления начал строить в Фивах храм в его честь. Атон изображался в образе человека с головой сокола, увенчанной солнечным кругом.

В конце 4-го года правления Аменхотепа IV провозгласил себя абсолютным божеством, вечным существом, спасающим и приводящим к вечной гибели. Солнечный диск, Атон, считался небесной, природной "иконой" самого царя.

На 6-ом году царствования Аменхотепа IV борьба резко обостряется и вскоре достигает апогея. Фараон вместе со своим двором покидает враждебные ему Фивы и, в 300 км к северу от этого центра почитания Амона-Ра, приказывает основать новую столицу - Ахет-Атон (ныне городище Тель эль-Амарна). Немного раньше фараон переименовывает себя в Эхнатона ("Полезный для Атона"). Новые личные имена получают также члены его семьи и его сановники.

Новая столица усиленно отстраивается в течение двух лет. Там был сооружен огромный дворец Эхнатона, построенный в основном из белого камня. Этот дворец считают самым большим из всех гражданских зданий древности: длина его восточного фасада равнялась почти 700 м. Стены дворца были покрыты сюжетными и орнаментальными росписями, отделаны цветными изразцами, полы, потолки, и лестницы красочно расписаны, колонны со сложными капителями раскрашены и инкрустированы цветным фаянсом. Кроме главного дворца в Ахет-Атоне было построено ещё несколько дворцов, меньших по размеру, но также пышно отделанных. В Ахет-Атоне был построен и главный храм Атона, получивший название "Дом Атона", состоящий из двух громадных каменных сооружений внутри прямоугольной ограды, вытянутой в длину на расстояние 800 м. Все это было окружено особняками царских сановников и обширными садами.

Незадолго до начала 12-го года фараон объявил войну не только Амону, но и всем старым богам. Атон был провозглашен единственным богом, культ всех прочих богов был отменен, храмы закрыты, а жрецы, возможно, разогнаны. Стремясь стереть память об именах прежних богов, Эхнатон приказал повсеместно их уничтожать. Особенно тщательно стиралось и соскабливалось имя Амона, а также имена Мут и Хонсу, составляющие вместе с Амоном, так называемую фиванскую триаду.

Тем временем, внешнеполитические дела Египта шли неважно. Отношения с крупными государствами Ближнего Востока расстроились. Эхнатон уже не хотел посылать туда золото с отцовской щедростью. Оно было нужно ему самому, как для отделки новых зданий, так и для раздачи послушным сановникам. Вавилонский царь Бурна-Буриаш II жаловался на то, что его египетский "брат" неоднократно отпускал вавилонских послов без ответных подарков, а когда прислал золото, то оно оказалось неполновесным. Вместо золотых изображений, обещанных Аменхотепом III царю Митанни Тушратте и даже показанных его послам, Эхнатон отправил позолоченные деревянные. Не чувствуя твердой руки фараона, распоясавшиеся представители египетской власти в Сирии и Палестине, и тамошние властители нападали на вавилонских купцов и грабили их караваны. Дочь вавилонского царя, отданную в жены фараону, Эхнатон оскорбительным образом послал сопровождать всего-навсего 5 колесниц, тогда как при Аменхотепе III вавилонскую царевну, его будущую жену,

сопровождали 3 тысячи колесниц. К тому же, Эхнатон заключил дипломатические отношения с Ассирией, что также вызвало недовольство Вавилонии, которая сохраняла свои притязания на верховную власть в Ассирии, хотя давно её уже не осуществляла. В результате Бурна-Буриаш II разорвал союз с Египтом и начал ориентироваться на враждебное ему Хеттское царство. А отношения Эхнатона с митаннийским царём испортились настолько, что, Тушратта двинул свои войска на Финикию, но отступил вследствие недостатка воды.

Эхнатон, занятый своей утопической реформой, не хотел, или не мог послать достаточно войск, чтобы удержать азиатские владения Египта. Он ограничивался угрозами и полумерами, а то и вовсе оставался глух к мольбам своих верноподданных. Несмотря на бездействие фараоновских властей, большинство царьков, видимо, сильно скомпрометировавших себя сотрудничеством с египтянами, сохранили верность Эхнатону, но власть их была непрочной, и они гибли в борьбе с вражескими властителями и, отчасти, с собственными подданными. Египет терял не только международный политический престиж, достигнутый фараонами-завоевателями XVIII династии, но и экономическое могущество, поскольку все эти неурядицы сильно сократили поступление материальных ценностей из провинций.

Росло недовольство и в Египте. Теперь, не только жрецы и знать, но и средние слои населения не поддерживали фараона. Расправляясь с их помощью со своими противниками, Эхнатон ничего не давал им взамен. Нельзя недооценивать и значение идеологического фактора. Народ за многие столетия привык к своим богам, верил в них, и, конечно, никакие декреты и административные меры не могли принудить его отказаться так быстро: в течение нескольких лет от религии своих предков. За ним закрепилось прозвище "Враг из Ахет-Атона", которым летописцы обозначали царя в свитках после его смерти, не желая произносить имени. Эхнатон оказался в изоляции. Впервые в истории Египта, дабы удержаться на престоле, он вынужден был прибегнуть к помощи наемников, скорее всего обитателей с Эгейских островов.

По очень смутным и неопределенным сведениям можно предположить, что в последние годы правления под воздействием матери царицы Тейе, или просто осознав надвигающуюся опасность, Эхнатон отказался от крайних мер и пошёл на некоторые уступки. По-видимому, в связи с этим у Эхнатона произошёл разлад с его главной женой Нефертити, ревностной сторонницей культа Атона. Так как, начиная с 15-го года правления Эхнатона имя Нефертити не упоминается, как это было ранее, рядом с именем фараона, хотя точно известно, что она была жива и после смерти Эхнатона.

Эхнатон правил не менее 17 лет. Еще при жизни Эхнатон берет в соправители сводного брата Сменкхара, который до того жил с ним в столице. При этом фараон женит его на своей дочке Меритатон. Эхнатон явно готовит себе смену. Обстоятельства его смерти неизвестны. Некоторые исследователи считают, что он был отравлен, так как на одной из росписей изображено покушение на него. Эхнатон был погребён в своей гробнице, высеченной им в скалах для себя самого и для всего семейства, и где уже покоилась его вторая дочь Макетатон. Гробница располагалась в уединенной долине в нескольких километрах на восток от новой столицы Ахетатона. Но позже его мумия была убрана оттуда, и, вероятно, перенесена куда-то в некрополь Долины царей, вероятно, в гробницу KV55.


Достопримечательности времен Эхнатона, дошедшие до наших дней

№ п/п Достопримечательности времен Эхнатона Краткое описание
1 Бюст Эхнатона в музее Сан-Хосе Бюст Эхнатона в музее Сан-Хосе - яркое выражение нового, более натуралистичного художественного стиля, который начал вырабатываться в годы правления Эхнатона и который сопровождался ломкой старых канонов искусства. Этот период в развитии египетского искусства получил название "Амарнского".
2 Бюст Нефертити Бюст Нефертити - бюст знаменитой царицы, главной жены Эхнатона, найденный в Эль-Амарне на месте руин древнеегипетской столицы Ахетатона, построенной в середине XIV века до нашей эры по указу Аменхотепа IV (Эхнатона). Нефертити была необычайно изящна и красива, считалась эталоном египетской красоты. Уникальная находка была вывезена в 1913 году в Германию и в настоящее время хранится в Берлине в отреставрированном Новом музее.
3 Долина фараонов Долина фараонов – некрополь фараонов Нового царства. Гробница Эхнатона, возможно, имеет индекс KV55.

Источник: http://egypttravel.su/content694.html.

  • какого бога сделал в египте главным фараон эхнатон
  • как зовут жену фараона

какого бога сделал в египте главным фараон эхнатон

Религиозная реформа Эхнатона (1424-1388 гг. до н. э.)

Таким образом, египетские фараоны были вынуждены отказаться от прежней военно-захватнической политики своих предшественников. Этот отказ нашёл своё яркое выражение в деятельности фараона Аменхотепа IV, опиравшегося в своей политике на довольно широкие слои населения Египта.

Крупным фактом египетской истории этого времени является проведение Аменхотепом IV большой религиозной реформы, имевшей своей целью заменить древнюю традиционную форму многобожия новым культом единого солнечного бога. В основе этой реформы лежали определённые социально-экономические причины.


Голова статуи Эхнатона. Новое Царство. XVIII династия. Каирский музей

Завоевательные войны фараонов XVIII династии привели к обогащению лишь небольшой группы придворной знати и тяжело отразились на положении трудового населения страны, Наиболее крупные богатства скопились в храмах и главным образом в руках фиванских жрецов Амона. Религиозная реформа, направленная своим остриём против господства непомерно разбогатевшего высшего фиванского жречества, проводилась последовательно и систематически.

Вступив на престол, Аменхотеп IV начал борьбу против высших слоев фиванского жречества, благодаря своему богатству оказывавших в течение предшествующих царствований сильное влияние на всю политику египетского правительства. Аменхотеп IV, выступив против фиванского жречества, принуждён был сперва опереться на провинциальное жречество, в частности на жречество Гелиополя и Мемфиса, где со времён глубокой древности процветал культ единого и верховного солнечного божества. Аменхотеп IV стал выдвигать в противовес культу бога Амона культ гелиопольского бога Ра-Горахте. Объявив себя первосвященником этого бога, фараон начал строить в Фивах храм древнему солнечному божеству Египта, провозгласив его богом, «который ликует на горизонте в имени своём — блеск света, находящийся в диске солнца». В этих эпитетах древнего солнечного божества Египта уже ясно видны основные контуры новой религии солнечного единобожия. Однако Аменхотеп IV ещё не находил возможным сразу нанести решительный удар фиванским жрецам и древнему традиционному многобожию. Именно к этому времени относятся изображения солнечного божества в виде бога Горахте с головой сокола, украшенной диском солнца. Таким образом, восстановление древнего солнечного культа и постройка храма солнечному богу в Фивах были первым этапом крупной религиозной реформы. Чтобы подчеркнуть значение своей религиозной реформы, Аменхотеп IV все эти строительные работы проводил с большой пышностью. В одной надписи говорится о том, что царь призвал для работ по изготовлению одного большого обелиска всех каменщиков от Элефантины до дельты. Но на этом борьба фараона с фиванским жречеством не прекратилась. Деятельность Аменхотепа IV вызвала оппозицию со стороны высшего фиванского жречества, а это в свою очередь заставило царя окончательно порвать с жрецами Амона. Культ прежнего государственного бога Амона и вся система древнего традиционного многобожия подверглись гонению. Имя бога Амона, имена других богов Египта и даже слово «боги» усердно уничтожались на всех памятниках, причём царь не пощадил даже имени своего отца, в состав которого входило имя бога Амона. Бросив вызов могущественному фиванскому жречеству, Аменхотеп IV выдвинул новый культ, культ единого и верховного солнечного бога Атона, что нашло своё внешнее выражение в изменении самого имени царя. Фараон принял новое имя «Эхнатон», что означает «блеск Атона». Одновременно с этим Эхнатон окончательно порвал с фиванским жречеством и покинул Фивы. Он построил себе новую и роскошную столицу около современной местности Эль-Амарна в просторной котловине, защищённой скалистыми горами. В эту новую столицу, богато украшенную дворцами и храмами, Эхнатон переселился со всем своим двором, чиновниками и жрецами нового солнечного бога. Новой столице он дал название «Ахетатон», что значит «горизонт Атона». В торжественных гимнах описываются красота и богатство новой роскошной столицы Египта.

Производившиеся в течение последних лет раскопки резиденции Эхнатона дали богатейший материал для изучения жизни египетского города этой эпохи. Наряду с большим царским дворцом здесь были обнаружены здания государственных учреждений, в частности государственного архива и «школы писцов» («дом жизни»), богатые усадьбы, принадлежавшие крупнейшим аристократам и чиновникам, затем дома, в которых жили представители средних слоев населения, мелкие торговцы и ремесленники, и, наконец, целый квартал, населённый бедняками, очевидно, людьми, работавшими в некрополе.


Эхнатон в кругу семьи. Над ним изображение солнечного бога Атона. Рельеф Нового Царства. XVIII дипастия

Неподалёку от города, в скалах, были обнаружены гробницы вельмож этого времени. Стены погребальных комнат в этих гробницах сохранили тончайшие изображения и интереснейшие надписи, в частности текст высокохудожественного гимна в честь бога Атона, которые дают возможность довольно подробно изучить всю эту эпоху и религиозную реформу, проведённую Эхнатоном.

Так как в древнем Египте религия являлась главной формой идеологии, а храмы были крупнейшими центрами культурного влияния, религиозная проповедь могла быть использована египетским правительством для укрепления политического и культурного влияния Египта в соседних странах. С этой целью, очевидно, и были созданы новые формы культа единого бога солнца, по своей простоте и ясности понятного и доступного разноязычным и разноплеменным массам, населявшим соседние с Египтом страны. На это значение религиозной реформы Эхнатона указывают некоторые фразы из большого гимна богу солнца Атону. В этом гимне говорится о том, что бог солнца Атон восходит над каждой страной, что он как единый творец мира создал все страны — Египет, Сирию и Нубию, посылая жизнь каждой стране. Если прежние египетские боги изображались в качестве покровителей одного лишь Египта и египетского царя, обеспечивавших ему победу над его врагами, то теперь новый бог Атон, культ которого был провозглашён с высоты престола, объявлен богом не только Египта, но также и соседних стран.


Скульптурный портрет царицы Нофертити из Эль-Амарна. Раскрашенный известняк. Новое Царство. XVIII династия

Проводя свою религиозную реформу, Эхнатон опирался на средние свободные слои населения, представители которых образовали вокруг фараона новую группу придворного чиновничества. Эти новые вельможи в своих надписях гордятся не своей родовитостью и знатностью, а милостями фараона, которому они обязаны своим возвышением. В своих надписях они подчёркивают свою верность фараону и преданность новому религиозному учению, фанатическим проповедником которого был сам фараон. Так, начальник воинов Май пишет в своей надписи:

«Он (т. е. фараон. — В. А.) умножил свои ко мне милости, как песок. Я — глава чиновников над всем народом; мой владыка возвысил меня, ибо я следовал его поучениями я внимаю постоянно его словам. Мои глаза созерцают твою красоту каждый день, о мой владыка, мудрый, как Атон, удовлетворённый истиной. Как благоденствует тот, кто внимает твоему поучению жизни». Эти новые вельможи находились в полной экономической зависимости от фараона. На стенах своих гробниц они часто изображали, как царь щедро награждал их золотом за их верную службу и за то, что они следовали новому религиозному учению, всячески поддерживая религиозную реформу. Так, вельможа Мерира изобразил на стенах своей гробницы, как царь награждает его золотом, и тут же поместил надпись, содержащую слова царя, обращённые к нему:

«Повесьте золото ему на шею, спереди, сзади и золото ему на ноги за то, что он внимал поучениям фараона относительно каждого речения в этих великолепных чертогах, произносимого фараоном в святилище, в храме Атона, в Ахетатоне».

Эхнатон, опираясь на это новое, созданное им и всецело ему преданное чиновничество, в течение всего своего царствования упорно и последовательно проводил в жизнь широко задуманную им религиозную реформу. В крупнейших городах Египта, где были особенно сильны культы древних богов, в Фивах, Мемфисе, Гелиополе и Гермонтисе, Эхнатон построил храмы новому богу солнца Атону, который отныне был провозглашён единым государственным богом. Больше того, культ Атона был насаждён даже в Нубии, где ещё при Аменхотепе III был основан новый город ниже третьего порога, получивший название Гем-Атон. Эхнатон разрушил храм, построенный здесь его отцом в честь фиванского бога Амона, и воздвиг новый храм в честь нового солнечного бога Атона.

Борьба Эхнатона против высшего фиванского жречества вызывала глухое, а иногда и активное сопротивление со стороны той части населения страны, которая поддерживала высшее фиванское жречество и правителей номов. Рабовладельческая знать номов, недовольная новым курсом правительственной политики, составляла заговоры и даже замышляла покушение на смелого реформатора-фараона. На это указывает одно изображение, сохранившееся на стенах гробницы начальника столичной полиции Маху. Мы видим здесь, как Маху привозит к везиру и другим высшим чиновникам важных государственных преступников: одного египтянина и двух иноземцев. Обрадованный раскрытием заговора и арестом главных зачинщиков, везир благословляет бога Атона и царя. Гордясь раскрытием этого заговора, Маху изобразил эту сцену на стенах своей гробницы.

© Злыгостев Алексей Сергеевич, 2001-
При копировании ссылка обязательна:
http://historic.ru/ 'Historic.Ru: Всемирная история '

Источник: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/st090.shtml

как зовут жену фараона

Нефертити

Нефертити — это красивейшая и счастливейшая египетская царица, любимая и единственная жена фараона Эхнатона. Раскопки, которые были проведены в XX веке, привели к тому, что вокруг имении Нефертити легенд стало все больше. Но есть и достоверные сведения о ее жизни, любви и смерти.

Нефертити - одна из самых известных Древне Египетских цариц

Принято считать, что Нефертити не была египтянкой. Она была родом из Месопотамского государства Митанни, страны ариев. Можно даже сказать, что в Египет она явилась от самого Солнца, ведь ее народ — арии — поклонялись Солнцу. Как только на египетской земле появилась 15-летняя принцесса по имени Тадучепа, появился и новый бог — Атон.

Нефертити стала женой фараона Аменхотепа III, однако этот брак был чисто политическим. Юную красавицу обменяли на тонну украшений, золота, серебра и слоновой кости и привезли в египетский город Фивы. Там ее назвали Нефертити и отдали в гарем фараону Аменхотепу III. Когда фараон умер, Нефертити по наследству досталась его сыну Аменхотепу IV. Стоит отметить, что фараон не сразу полюбил красавицу. Однако спустя некоторое время это произошло, в результате чего молодой фараон решил распустить гарем отца и объявить жену своей соправительницей.

Супруга Нефертити иногда изображали слабым, странным и болезненным юношей, который стремился к равенству, миру и дружбе между людьми и разными народами. Именно Аменхотеп IV провел религиозную реформу, на которую не решался ни один из правителей, занимавших престол в Египте.

Был построен огромный храм Атона из белого камня. Новая столица Египта была заложена в долине между Фивами и Мемфисом. Город назывался Ахетатон («Горизонт Атона»). Супруга фараона сыграла в этом событии немалую роль, она была вдохновительницей. Самого фараона стали называть Эхнатоном, что значит «угодный Атону», а Нефертити — «Нефер-Нефер-Атон». Переводится это имя очень красиво — прекрасная красотой Атона, или ликом подобная солнцу.

Археологам из Франции удалось восстановить облик Нефертити: черные брови, волевой подбородок, полные, изящно изогнутые губы. Фигура царицы была достаточно хрупкой и миниатюрной, прекрасно сложенной. Носила она дорогие одежды. чаще всего белые прозрачные платья из тонкого полотна. Излюбленным головным убором ее был высокий синий парик, обвитый золотыми лентами и уреем, который был символом ее связи с грозными богинями, дочерьми Солнца. Нефертити воспевалась как нежная красавица, любимица Солнца, несущая мир всему на свете.

Как оказалось жизнь царя и царицы не была безоблачна. У Нефертити была соперница

Эхнатон называл свою жену «усладой своего сердца» и желал ей жить «вечно-вековечно». Считалось, что у Эхнатона и Нефертити была идеальная семья, что они прожили в семейном счастье до самой смерти. Этот миф стал всемирным. Однако археологи все же докопались до трагедии, которой была омрачена жизнь прекрасной Нефертити. Оказалось, что у нее была соперница. Как им удалось это выяснить? Конечно же, в этом им помогли иероглифы и изображения на каменных плитах. Дело в том, что царь и царица обычно изображались как неразлучная пара. Они были символами взаимного уважения, вместе встречали знатных гостей, вместе молились диску Солнца, раздавали подарки подданным. А в 1931 году в Армане французы обнаружили таблички с иероглифами, на которых имя Нефер-Нефер-Атон кто-то тщательно соскреб, имя фараона было оставлено.

Потом находки стали еще более удивительными. Например, была найдена известковая фигура дочери Нефертити с уничтоженным именем матери, а также профиль самой царицы, у которой царский головной убор был залеплен краской. Только фараон мог приказать сделать это. Исходя из всего этого, египтологам ничего не оставалось, как предположить о том, что в доме фараона произошла драма. Семья распалась. Произошло это за несколько лет до смерти Эхнатона. Нефертити была изгнана из дворца. Она поселилась в загородном доме и воспитывала мальчика, который должен был стать мужем ее дочери — будущего фараона Тутанхамона .

Место под изображениями царственной четы не стало пустовать. Там появилось другое женское имя — Кийа. Именно так и звали соперницу Нефертити. В 1957 году археологи обнаружили и изображение новой царицы, у которой было очень юное лицо, широкие скулы, правильные дуги бровей, взгляд был невозмутим. Удивительно, но за год до смерти Эхнатон удалил и эту свою жену.

Нефертити прожила в изгнании до восшествия на престол Тутанхамона. Она умерла в Фивах. А когда умер Эхнатон, жрецы Египта поспешили вернуться к старому богу. Имя Нефертити было проклято вместе с богом Атоном.

Согласно другой версии жизни Нефертити, царица предстает в совершенно другом образе. Она опытная в любви, сластолюбивая и жестокая. Эта Нефертити рассказывала влюбленному в нее юноше басню о женщине, которая не хотела быть «презренной». Поэтому за свою любовь она потребовала, чтобы влюбленный отдал ей все, что имеет, прогнал жену, убил детей и бросил их тела собакам. Царица воплощала в жизнь сюжет басни. Она прогнала несчастного. Эта Нефертити сама раздувала огонь вражды в своем муже Эхнатоне, она его ненавидела и желала смерти. Каждый год она рожала ему дочерей, обвиняя его в том, что это он не может иметь сына.

Источник: http://sitekid.ru/drevniy_egipet/nefertiti.html



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Отель кахрамана шарм эль шейх отзывы. Краткий отчет о Египте, Шарме, и Намаме в которой находится жемчужина этого города Кахрамана 4 звИзды. Были

Чаша грааля в валенсии. Готический собор Святой Марии (Catedral de Santa María de Valencia) – это главный храм Валенсии (Valencia), символ города. Кафедральный собор

Древнегреческие корабли военные торговые. Боевое судно древних греков. Древнегреческое военное тремя ярусами весел. В акватории кипрского порта Кирения были найдены и реконструированы останки греческого торгового судна длиной 14,3 м. и

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (513)

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (115)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (91)

Мурена чем опасна для человека. Мурены опасны. Это рыба или змея. Ядовитая нет. Египте фото. Википедия. Красном море. (76)

Какая религия в Египте сегодня. Вера у Египтян. (68)

Coraspin 100 mg инструкция на русском. (57)

Интересно

Как одеваются париже.

Парижанки предпочитают два стиля, один из которых классический, а второй - кэжуал. Иногда, два стиля могут между собой пересекаться. К примеру, часто можно увидеть классические

Кто такие шейхи у арабов.

Шейхи Объединённых Арабских Эмиратов. Члены правящих династий ОАЭ. Шейхами в ОАЭ называют, как правило, не всех местных жителей (граждан ОАЭ), а только членов

День рождения короля в тайланде как празднуют. Отмечают.

5 декабря в Таиланде отмечается один из самых важных праздников страны, возведенный в ранг государственных – День рождения короля Рамы IX. Этот король, настоящее