Музей канализации в париже. Канализация появилась.

Musée des Égouts de Paris

Музей парижский канализации – это, несомненно, самый оригинальный музей изо всех имеющихся в Париже. Это небольшой фрагмент исправно действующей, настоящей канализационной системы Парижа. Вы сможете пройти не только по широкой магистральной тоннеля, но и по очень узеньким. Естественно, тоннели, по которым гуляют туристы, оборудованы сухими решетками и пандусами, своевременной подачей в музей свежего воздуха из поверхности и ярким освещением, так что вы не услышите здесь неприятного зловонного запаха.

История парижской канализации

В Париже первыми проложили канализацию римляне. Приблизительно 18 метров труб канализации с того времени и до нашего времени находятся под развалинами бань римлян в Латинском квартале. После того, как Римская империя пала, в Париже забыли о гигиене, и здесь стал преобладать зловонный рассадник инфекций.

Музей канализации6

На протяжении нескольких столетий канализация в Париже являла собой лишь многочисленные каналы, куда стекали зловонные жидкие отходы со всего города. В 1131 году Филипп Молодой – сын Людовика VI, умер от опасной инфекции, которой он смог заразиться, упав в сток, где были горы мусора.

XII—XIII век

В это время Филипп Август выдал указ вымостить улицы булыжниками, а посредине каждой мостовой сделать сточную канаву, однако это ни принесло значительных перемен. Далее, в 1370 году Обрио построил первую канализационную систему, которая являла собой сводчатый тоннель под Монмартр, который выходил к Менильмонтану. Примечательно то, что уже в 1636 году парижская канализация обслуживала уже более 400 тысяч жителей несмотря на то что ее длина составляла лишь 23 км. Дальше канализацию продлили только на 3 км.

Музей канализации4

Все поменялось с приходом барона Османа и инженера Эжен Бельграна: он заклал основу сегодняшней канализационной системы в Париже, а также полностью переделал систему водоснабжения города. Еще он сделал проверку, благодаря которой была составлена подробная карта уже существовавшей в то время парижской канализации. Как оказалось, данная сеть состояла из почти что 200 тоннелей, из которых о многих к тому времени уже успели забыть. Теперь в 1878 году в Париже общая протяженность тоннелей канализации составила 600 км.!

Девяностые года

Система Бельграна расширялась с годами, увеличившись вдвое. На каждом канале указан номер дома и название улицы, под которой он протекал. С 90-х годов начал свое осуществление проект реконструкции канализационной сети, на что было выделено более 320 миллионов долларов.

Музей канализации5

Следуя плану, парижские канализационные коммуникации должны быть оборудованы очистным автоматическим оборудованием с системой компьютерного контроля. На сегодняшний день Париж насчитывает более 2 тысяч км канализационных тоннелей.

Экспозиции музея

В подземных залах музея и его тоннелях современного музея выставлена не только старая, но и высокопрофессиональная техника. Вход в музей располагается возле моста Альма на левом берегу реки Сена. В многочисленных галереях, которые открыты для осмотра музея, выставлены отдельные механизмы. Возможно, что данный музей слишком чист, дабы дать полное представление о работе, но шум воды и запах по – настоящему подлинный.

Музей канализации2

Однако не нужно думать, что запах тоннелей с вонью – это единственный экспонат музея. Здесь вы увидите различные информационные стенды, компьютерные системы мониторинга, строительное оборудование, и, наконец, туалеты для изучения и даже тестирования посетителями. По своей протяженности сточная система сопоставима с метро Парижа и чем – то напоминает его устройство. Центральный тоннель здесь довольно глубок и широк для катаний на небольшой лодке, от него в бок проходят чистые асфальтированный дорожки, по которым могут ходить пешеходы. Под потолком тянутся многочисленные телекоммуникационные провода, водопроводные трубы и т.д.

Первый тур по канализации

Удивительно, что он состоялся еще в 1867 году. Так, в 1892-1920 годы туристов возили на поезде, а до 1975 года для этих целей использовали лодки. В нынешнее время доступны лишь пешие экскурсии. Однако это только для законопослушных жителей и гостей, а искатели приключений с удовольствием отправляются в нелегальную экспедицию.

Музей канализации3

В этом музее вы не только увидите канализационный тоннель, но и сможете разобраться в том, как работает канализационная сеть города. Так, находясь в музее, вы увидите:

  • Знаменитый коллектор авеню Боске.
  • Оригинальный отход выпуска, который отводит сточные воды на станцию в Ашере, где происходит очищение.
  • Систему защиты от наводнения, которая расположена на площади Резистанс.

Источник: http://frenchparis.ru/musee-des-egouts-de-paris/.

  • музей канализации в париже
  • канализация в париже появилась в

музей канализации в париже

Музей канализации, Франция, Париж

Расположение на карте и как добраться

Желающих отправиться в Париж, прежде всего, привлекает знаменитая Эйфелева башня, однако. не многие знают, что город славится и другими достопримечательностями и об одной из них пойдет речь в нашей статье.

Парижский музей канализации - удивительнейшее место, демонстрирующие посетителям историю создания канализационных труб в Париже. У вас появляется возможность взглянуть на развитие канализационных маршрутов города, начиная с первой канализационной системы, построенной в 1370-ом году и заканчивая современными каналами, протяженностью более 2200 км. Безусловно, экскурсия в музей не подразумевает странствование по всем водосточным трубам Парижа – здесь имеются специально оборудованные залы, в которых выставлены экспонаты музея канализации. В качестве экспонатов выступает не только действующая канализационная система города, но и различная техника, которая используется для поддержания нормальной работоспособности канализационных труб. Участок, который выступает в роли музея оборудован дополнительной системой вентиляции и ярким освещением. Залы для посетителей не дают реального представления о сложности работы в канализационных каналах, однако, в некоторых местах все же веет естественный запах проточных вод. Канализационная система Парижа в точности повторяет план города – тоннели расширяются под широкими улицами и сужаются под узкими закоулками. Кроме того, в тоннелях, на каждом углу, можно встретить таблички с указанием улицы, под которой он проходит.

Схематичная парижская система канализации выступает в качестве музея, начиная с 1867-го года, ведь именно этим годом датируется первый ознакомительный тур по канализации. С 1890-го по 1920-ый год экскурсии по канализационным трубам Парижа проводились на специальном поезде. Однако, по техническим причинам пришлось отказаться от этой идеи и в качестве транспорта использовать лодку, которая оставалась единственным видом транспорта по канализации Парижа, вплоть до 1975-го года. В данный момент, в парижском музее канализации разрешены только пешие экскурсии.

Другие музеи

Источник: http://muzei-mira.com/muzei_francii/1068-muzey-kanalizacii-v-parizhe.html

канализация в париже появилась в

Термины Париж. Музей канализации

Для парижан сеть канализационных туннелей тесно связана с событиями французской революции (помните, как в романе Виктора Гюго «Отверженные» главный герой выносит пострадавшего на баррикадах Мариуса через парижскую клоаку?). Наверное, поэтому французы решили устроить в столице одно из самых оригинальных мест — музей канализации. Вход в него находится в Седьмом округе, возле станции метро Pont de l’Alma и Alma Marceau. Именно здесь начинается путешествие по подземным улицам Парижа!

Нет, это не выставка поржавевших вентилей и труб, срок службы которых истек в далеком прошлом, — в музее можно увидеть фрагмент настоящей функционирующей системы! Этот открытый для посещения участок тоннелей Эжена Бельграна — французского инженера, автора ныне действующих канализационных коммуникаций города на Сене.

Посетители могут пройтись по широким и совсем узким тоннелям, понаблюдать за тем, как рабочие обслуживают вентили, и, конечно, повизжать при виде местных обитателей — крыс.

Но какой же музей без истории? Здесь можно лицезреть и обонять старые ветки канализационной системы, созданные еще при префекте Парижа Облио, который руководил городом при Карле V.

Вообще канализация в Париже появилась еще при римлянах, остатки этой системы — примерно 18 метров труб — расположены в Латинском квартале под тем местом, где когда-то стояли римские бани. Но с падением античного мира об этом благе цивилизации забыли надолго. Несколько столетий все стоки густонаселенного Парижа стекали в открытые канавы. Представляете, какой стоял запах на улицах столицы в жаркие летние дни? Неудивительно, что канализация становилась источником многочисленных эпидемий. В 1131-м даже наследник Людовика VI умер от болезни, которой заразился, упав в одну из таких канав. Так канализация изменила ход истории.

Конечно, властями предпринимались попытки построить закрытые стоки, но они быстро засорялись. Зловонная жижа, подпитываемая водами Сены, каждую весну выходила наружу. Только в начале XIII века король Филипп Август приказал положить на улицах столицы брусчатку. При этом канавы с обочин переместились в середину мостовых, что благообразию города, разумеется, не способствовало.

Первая эффективная канализационная система появилась в 1370 году, при префекте Обрио. Это был тоннель, проходящий под Монмартром в сторону Менильмонтана. А к середине XVII века канализация Парижа насчитывала почти 23 километра тоннелей, которые обслуживали 415 тысяч жителей!

Следующая веха в истории парижской канализации — середина XIX века, когда главой департамента Сена стал барон Осман. Этот общественный деятель, политик, хозяйственник во многом определил современный облик города. Он занимался всем: перепланировкой улиц, строительством зданий и обустройством парков. Не обошел Осман своим вниманием и коммуникации, призванные облегчить быт парижан. Он поручил инженеру Эжену Бельграну построить новую функциональную сеть канализации и водоснабжения, которая будет отвечать потребностям разросшегося города.

Прежде чем приступить к работе, Бельгран провел полномасштабную проверку и составил карту существующей канализационной системы. Оказалось, что под Парижем есть почти двести тоннелей, многие из которых не действуют, так как забиты мусором. Хитрый инженер решил расчистить проходы весьма экономным для бюджета способом: используя бульварную прессу, он распустил слух о том, что в заброшенных канализационных ходах обнаружили драгоценности и старинные монеты. Местные авантюристы тут же бросились очищать тоннели, пробивая себе путь сквозь ил. Нужно сказать, некоторым даже удалось отыскать несколько монет или золотое колечко. Поскольку подобные находки еще больше разогревали пыл охотников за сокровищами, вскоре парижская канализация была очищена.

Бельгран пристроил новые тоннели, отводы, дренаж — к концу ХIХ века общая продолжительность ходов под Парижем составила шестьсот километров. С тех пор канализация постоянно достраивалась, следуя за ростом французской столицы. Под улицами появлялись их двойники, которым также присваивался адрес. Сегодня в подземельях можно было увидеть названия улиц и номера зданий, которые находились наверху. Сделано это было еще и затем, чтобы обходчики и любопытные, забравшись в канализацию, не заблудились в запутанной сети подземных лабиринтов.

В конце прошлого века система канализаций Парижа пережила очередную масштабную реконструкцию, начатую в 1991 году и продлившуюся десять лет. Всего на это мероприятие выделено около 330 млн долларов. В результате проведенных работ сеть протяженностью почти 2100 километров получила современное автоматическое очистное оборудование, управляемое электроникой.

Итак, совершим виртуальное путешествие в этот необычный музей. Вход в него расположен на левом берегу реки Сены, недалеко от знаменитого Альминского моста. Спустившись под землю, посетители оказываются в туннеле действующей канализации. Естественно, часть, открытая для публичного осмотра, оборудована специальными мостками, пандусами, вентиляцией с принудительной подачей свежего воздуха, освещением.

Действующие тоннели по совместительству являются музейными галереями — здесь выставлены механизмы, работавшие в канализации столетия назад, и техника, обеспечивающая функционирование системы сегодня, манекены рабочих в форменной одежде разных периодов, планы, схемы и другие экспонаты, которые дают представление о прошлом и настоящем парижской клоаки.

Шум воды, текущей по трубам, и неповторимые канализационные запахи заставляют посетителей помнить, что они находятся в весьма своеобразном месте.

Сточная канализационная система Парижа по протяженности сопоставима с метро, действующем во французской столице. Причем устройство этих двух структур также сходно: от центральной «линии» отходят более узкие тоннели. Соответственно, канализационные ходы Парижа повторяют и наземную геометрию. Тоннели расширяются под проспектами и сужаются под переулками. О главной «артерии» канализации надо сказать отдельно — она настолько широка, что тут можно проплыть на лодке.

Кстати, не только сама канализация может похвастаться солидной историей — возраст ее музея тоже весьма почтенный: первая экскурсия здесь прошла в 1867-м. А в период с 1892 по 1920 гг. туристов по подземным коммуникациям возил специальный поезд. Затем, до 1975 года, посетители могли покататься по сточным каналам на лодке. Не так романтично, как кажется, но уж точно необычно. Сейчас, к сожалению, из соображений безопасности, доступны только пешие туры по специальным дорожкам.

Виктор Гюго — тот самый, который поднял значимость парижской канализации в глазах читателей всего мира, в своем романе «Отверженные» посвятил клоаке почти полсотни страниц, а сегодня в музее канализации самому Виктору Гюго посвящена отдельная галерея. Его описания точны до мельчайших деталей, ведь при работе над бестселлером писатель использовал не только чертежи, но и опусы своего товарища Бронсау.

Эммануэль Бронсау — инспектор, составлявший по приказу Наполеона карту канализации, не только дотошно выполнил порученную ему работу, но и оставил подробное описание всех обнаруженных в канализации находок. В этом замечательном списке, среди прочего, есть скелет орангутанга!

Парижская сеть канализационных тоннелей упоминается и в романе Умберто Эко «Маятник Фуко», и в произведении Гастона Леру «Призрак оперы».

Пройдем дальше по тоннелям, источающим характерное амбре подземного города. Здесь можно увидеть вагонетки, на которых передвигаются рабочие, измельчители нечистот, системы защиты.

Старинные экспонаты вроде мотовоза, использовавшегося в позапрошлом веке, перемежаются с современной техникой, которая помогает посетителю представить, как функционирует система сегодня.

Здесь представлены как настоящие механизмы, так и макеты, а живых рабочих, обслуживающих систему, иногда при неясном освещении можно спутать с манекенами — как, впрочем, и наоборот.

Из ветки, превращенной в музей, можно заглянуть в тоннели, ведущие к площади Сопротивления, где находится система защиты на случай наводнения, и на очистительную станцию в Ашер.

Читайте также Источник: http://www.rybalka.com/dictionary/term/4105/



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Отзывы континенталь гарден риф. Continental Garden Reef ResortЭтому отелю можно дать только 3 звезды, даже не 4. Отдыхали там компанией

Виза ран тайланде. стаФ # 20 маяв 12:05 Да ничего не отменили ================================ Разъяснение ситуации об отмене визаранов и бордеров в Тайланде 14.09. Сергей прислал ссылку на

Отель Египет magic life. Мэджик лайф. Шарм эль шейх маджик. Клуб магик.. $('.more-cities').bind('click', function(){ $('.more-cities').addClass('hidden'); $('.more-cities-block').removeClass('hidden'); }); function bhead_js_001(change_city_url) { $(function() { var $selectCityLink = $('#select-city-link'); $selectCityContainer = $('#select-city-div'); $selectCityLink.click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.addClass('active'); }); $('#deselect-city-link').click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.removeClass('active'); }); var refreshContactsCity = function(cityId) { var pattern = /contacts\/?/; if

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (69)

Работа в стамбуле парикмахером. (40)

Нингбо Китай на карте. (15)

Аренда вилл Испании без посредников. Снять квартиру от хозяина. Жилье берегу моря. Испанские сайты аренде недвижимости. Виллу. (14)

Сколько стоит в тайланде айфон. (14)

Франция в начале 20 века. Веке. Годы. Покажите карте колонии Франции. Xx. (13)

Интересно

Кратко история древней Греции.

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость в Греции. Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение

Фото орхидеи в тайланде.

Одним из самых известных ландшафтных парков Тайланда является парк Нонг Нуч. Второе его название парк орхидей.

Как выглядит фрукт дуриан.

Дуриан. Тайское название: too-ree-an или «ту-риан». Дуриан - король фруктов в Тайланде и всей ЮВА, самый загадочный и обсуждаемый плод, попробовать который хоть