Статуя крыльями без головы. Ника самофракийская лувре.

Греки оказались весьма находчивы в своей идее изобразить Победу в виде крылатой женщины. Сегодня этот образ известен всему миру.

Скульптура богини Победы

Скульптура богини Победы

Великолепная Ника Самофракийская, древнегреческая мраморная скульптура богини Победы – один из ценнейших экспонатов Лувра. Она была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют.

Крылатая Ника одна из прекраснейших статуй эпохи эллинизма. Скульптура богини победы была воздвигнута на острове Самотраки в память морской победы греков над флотом сирийского царя. Фигура богини стояла на высокой отвесной скале над морем на пьедестале в виде носа боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Уверенный шаг богини и гордый взмах крыльев рождают чувство торжествующей победы.

Летящая Ника на борту корабля-победителя

Летящая Ника на борту корабля-победителя

Она разная, в зависимости от того, откуда на нее смотришь, но всегда – летящая, крылатая Ника. К сожалению голова и руки статуи найдены не были. Но зато как прекрасно то, что, к счастью, нашлось! Мастер дает почувствовать дующий навстречу Нике шквальный морской ветер, сильные порывы которого волнуют складки одежды богини, обрисовывают прекрасные формы ее фигуры и заставляют вихриться край ее плаща. Морская стихия, сильный ветер, огромные просторы нашли воплощение в пластических формах статуи.

Чтобы хорошо и правильно рассмотреть Нику Самофракийскую, приблизиться к ней надо не спеша, и, не отрывая взгляда, обойти справа и слева. Если позволяет время, к ней следует вернуться вечером и вновь полюбоваться ею. Под действием сильных прожекторов мрамор начинает светиться и приобретает удивительную прозрачность.

Ни одно из произведений античной скульптуры не производит более сильного впечатления. Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени. Люди около Ники кажутся маленькими. Богиня парит над ними и в то же время устремлена к ним. Она возвещает о победе и сама является ее вдохновенным олицетворением.

Точеная фигура богини Победы

Точеная фигура богини Победы

Как же изобразил древний скульптор богиню победы? Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля и еще полна порывистого движения. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Легкая ткань приподнимается на высокой груди, чуть ниже почти вплотную облегает тело, подчеркивая его стройность. Вокруг бедер складки хитона начинают круглиться, набегать друг на друга и, наконец, неистово устремляются вдоль отставленной назад ноги. Им вторят крылья, развевающийся плащ. Еще мгновение, и Ника вновь полетит – такое же чувство испытываешь, когда музыка постепенно начинает нарастать и замирает на очень высокой ноте. Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется. В статуе больше покоя, уравновешенности, но динамика не исчезает — свежий ветер отбрасывает назад непокорные складки одежды, колышет их. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями.

Конкретика:

Ника Самофракийская

Место нахождения: Париж, Лувр

Время создания: около 190 года до н.э.

Место обнаружения: остров Самотраки (на севере Эгейского моря)

Материал: статуя – паросский мрамор, корабль – серый латросский мрамор

Высота статуи: 2,45 м.

Высота с кораблем: 3,28 м

Код: Ma 2369

© При копировании информации активная гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!

Источник: http://mafrance.ru/muzei/nika-samofrakijskaya/.

  • статуя с крыльями без головы
  • ника самофракийская в лувре

статуя с крыльями без головы

Ника Самофракийская.

Мра­мор­ная ста­туя кры­ла­той гре­че­ской боги­ни Побе­ды из Само­фра­кии, так­же извест­ной под име­нем Ники Само­фра­кий­ской 1. была обна­ру­же­на в апре­ле 1863 г. на ост­ро­ве Само­фра­кия (греч. Σαμοθρακη) фран­цуз­ским кон­су­лом и архео­ло­гом-люби­те­лем Шар­лем Шам­пу­азо (Charles Champoiseau). В том же году её пере­вез­ли в Париж и в 1884 г. поста­ви­ли на самом вер­ху лест­ни­цы Дарю в Лув­ре 2. а в музее Само­фра­кии, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся на том месте, где была най­де­на ста­туя, в Свя­ти­ли­ще Вели­ких богов, сто­ит её гип­со­вая копия.

Ста­туя Ники — один из вели­чай­ших шедев­ров элли­ни­сти­че­ско­го искус­ства, сох­ра­нив­ших­ся до наше­го вре­ме­ни, даже несмот­ря на то, что она была силь­но повре­жде­на и у неё не хва­та­ет голо­вы и рук. Имя скульп­то­ра неиз­вест­но (веро­ят­но, он был родо­с­цем по про­ис­хож­де­нию), дати­ру­ет­ся она 220—190 гг. до н. э. Шам­пу­азо в пер­вой пуб­ли­ка­ции, посвя­щен­ной этой ста­туе, выска­зы­вал пред­по­ло­же­ние, что она была сде­ла­на по при­ка­зу маке­дон­ско­го пол­ко­вод­ца Демет­рия I Поли­ор­ке­та после мор­ской побе­ды, одер­жан­ной им у побе­ре­жья Кип­ра меж­ду 295 и 289 гг. до н. э. этой вер­сии при­дер­жи­ва­ет­ся и Архео­ло­ги­че­ский музей Само­фра­кии. На осно­ва­нии ана­ли­за кера­ми­че­ско­го мате­ри­а­ла, собран­но­го во вре­мя недав­них рас­ко­пок, было уста­нов­ле­но, что пье­де­стал был воз­двиг­нут ок. 200 г. до н. э. хотя неко­то­рые уче­ные все же отно­сят его ко вре­ме­ни меж­ду 250 г. до н. э. и 180 г. н. э. Необ­хо­ди­мо отме­тить опре­де­лён­ное сход­ство меж­ду ста­ту­ей Ники и фигу­ра­ми с Пер­гам­ско­го алта­ря (он был создан ок. 170 г. до н. э. ).

Частич­но сох­ра­нив­ша­я­ся над­пись у осно­ва­ния ста­туи содер­жит сло­во «Rhodhios» (Родос), ука­зы­ва­ю­щее на то, что она была воз­двиг­ну­та, чтобы уве­ко­ве­чить мор­скую побе­ду, одер­жан­ную Родо­сом, кото­рый в то вре­мя являл­ся самой могу­ще­ствен­ной мор­ской дер­жа­вой в Эге­иде. Таким обра­зом, мы при­хо­дим к выво­ду, что ста­туя Ники была созда­на не позд­нее 288 г. до н. э.

По дан­ным новей­ших архео­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний уста­нов­ле­но, что ста­туя нахо­ди­лась в нише амфи­те­ат­ра и явля­лась частью алта­ря, сто­я­ла же она на мону­мен­те кораб­ля Демет­рия I Поли­ор­ке­та.

Ста­туя рас­по­ло­же­на на ростраль­ном пье­де­ста­ле, сде­лан­ном из кус­ка серо­го лар­тос­ско­го мра­мо­ра, фигу­ра боги­ни выпол­не­на так, что созда­ет­ся впе­чат­ле­ние, буд­то бы она спус­ка­ет­ся с небес к побе­до­нос­но­му фло­ту. Изва­я­на она была из парос­ско­го мра­мо­ра 3 и сто­я­ла в Свя­ти­ли­ще Вели­ких богов 4. Изна­чаль­но пра­вая рука Ники была под­ня­та вверх 5. Ника дер­жа­ла то ли горн (такие изоб­ра­же­ния мож­но уви­деть на моне­тах), то ли венок.

Нику не сра­зу поста­ви­ли на этот пье­де­стал. Послед­ний был вос­со­здан Шам­пу­азо в 1879 г. на Само­фра­кии из облом­ков мра­мо­ра и толь­ко потом был пере­ве­зён в Париж.

Пра­вое кры­ло — сим­мет­рич­ная гип­со­вая копия ори­ги­наль­но­го лево­го кры­ла. Было обна­ру­же­но мно­же­ство раз­лич­ных фраг­мен­тов этой ста­туи, в част­но­сти в 1950 г. на Само­фра­кии была най­де­на кисть одной из рук Ники, сей­час она нахо­дит­ся в Лув­ре в стек­лян­ной вит­рине сра­зу за поди­у­мом, на кото­ром сто­ит сама ста­туя. Но дру­гие части рук и голо­ву обна­ру­жить не уда­лось.

Ста­туя демон­стри­ру­ет собой гар­мо­нию и совер­шен­ство фор­мы, уже мно­го лет она вос­хи­ща­ет кри­ти­ков и худож­ни­ков — осо­бен­но впе­чат­ля­ет есте­ствен­ность дви­же­ний фигу­ры, и если взг­ля­нуть на её одеж­ду, созда­ет­ся такое впе­чат­ле­ние, что она дей­стви­тель­но раз­ви­ва­ет­ся и на море дует силь­ный ветер. Вско­ре Ника ста­ла куль­тур­ной ико­ной, к её обра­зу неод­но­крат­но обра­ща­лись худож­ни­ки. Напри­мер, «Дева» Эббот­та Хен­дер­со­на Тай­е­ра (Abbott Handerson Thayer) — доволь­но извест­ная аллю­зия на ста­тую Ники. Когда Филип­по Том­ма­зо Мари­нет­ти (Filippo Tommaso Marinetti) в 1908 г. опуб­ли­ко­вал «Мани­фест футу­риз­ма», он про­ти­во­по­став­лял в нём свое пред­став­ле­ние о дви­же­нии и, как он пола­гал, умер­ший худо­же­ствен­ный образ Ники: «…реву­щая маши­на, мотор кото­рой рабо­та­ет как на круп­ной кар­те­чи, — она пре­крас­нее, чем ста­туя Ники Само­фра­кий­ской».

Ника Само­фра­кий­ская — один из самых цен­ных экс­по­на­тов Лув­ра, сей­час она нахо­дит­ся на пово­ро­те лест­ни­цы Дарю, где осо­бен­но ярко про­яв­ля­ет­ся вдох­но­вен­ность дви­же­ний ста­туи. Хотя, к сожа­ле­нию, у неё отсут­ству­ет ряд важ­ных фраг­мен­тов, руки, голо­ва, мно­гие счи­та­ют, что это толь­ко под­чер­ки­ва­ет сверхъ­есте­ствен­ность ста­туи Ники. Раз­лич­ные вари­ан­ты рекон­струк­ции ста­туи наве­ли уче­ных на мысль о том, что Ника долж­на была быть повер­ну­та на три чет­вер­ти вле­во.

В музе­ях и гале­ре­ях мира мож­но встре­тить мно­же­ство копий ста­туи Ники; одна из самых извест­ных нахо­дит­ся перед кази­но «Цезарь Палас» в Лас-Вега­се. «Дух экс­та­за» — фигур­ка на ради­а­то­ре «Роллс-Рой­сов» — так­же сде­ла­на по обра­зу Ники. В фор­ме Ники был сде­лан и пер­вый кубок мира, разыг­ран­ный Меж­ду­на­род­ной фут­боль­ной ассо­ци­а­ци­ей FIFA в 1930 г. про­ект кото­ро­го был пред­ло­жен Абе­лем Ляф­лё­ром (Abel Lafleur).

Нику Само­фра­кий­скую очень любил архи­тек­тор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright), кото­рый ста­вил её реп­ро­дук­ции на кры­шах пост­ро­ен­ных им зда­ний, в чис­ле кото­рых Ward Willits House, Darwin D. Martin House и Storer House.

1 По-гре­че­ски наз­ва­ние ста­туи будет зву­чать как Niki tis Samothrakis (Νίκη της Σαμοθράκης), а по-фран­цуз­ски — La Victoire de Samothrace .

2 Мону­мен­таль­ная Лест­ни­ца Дарю была спро­ек­ти­ро­ва­на Экто­ром Лефье­лем (Hector Lefuel) и долж­на была заме­нить ста­рую лест­ни­цу Музея Напо­лео­на. стро­и­лась она меж­ду 1855 и 1857 года­ми в Залах Дарю. назван­ных в честь мини­стра Напо­лео­на III. После паде­ния Вто­рой импе­рии она оста­ва­лась недо­стро­ен­ной; её закон­чи­ли в 1883 спе­ци­аль­но, чтобы поста­вить на ней Нику Само­фра­кий­скую (по мате­ри­а­лам офи­ци­аль­но­го сай­та Лув­ра).

3 Haskell and Penny 1981: 333.

4 Её высо­та: 3,28 м / 10,7 футов (вклю­чая кры­лья).

5 О поло­же­нии руки мож­но судить по изги­бу тела Ники.

Источник: http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=1846

ника самофракийская в лувре

Великолепная Ника Самофракийская, древнегреческая мраморная скульптура богини Победы – один из ценнейших экспонатов Лувра. Она была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют.

Крылатая Ника одна из прекраснейших статуй эпохи эллинизма. Скульптура богини победы была воздвигнута на острове Самотраки в память морской победы греков над флотом сирийского царя. Фигура богини стояла на высокой отвесной скале над морем на пьедестале в виде носа боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Уверенный шаг богини и гордый взмах крыльев рождают чувство торжествующей победы.

Она разная, в зависимости от того, откуда на нее смотришь, но всегда – летящая, крылатая Ника. К сожалению голова и руки статуи найдены не были. Но зато как прекрасно то, что, к счастью, нашлось! Мастер дает почувствовать дующий навстречу Нике шквальный морской ветер, сильные порывы которого волнуют складки одежды богини, обрисовывают прекрасные формы ее фигуры и заставляют вихриться край ее плаща. Морская стихия, сильный ветер, огромные просторы нашли воплощение в пластических формах статуи.

Чтобы хорошо и правильно рассмотреть Нику Самофракийскую, приблизиться к ней надо не спеша, и, не отрывая взгляда, обойти справа и слева. Если позволяет время, к ней следует вернуться вечером и вновь полюбоваться ею. Под действием сильных прожекторов мрамор начинает светиться и приобретает удивительную прозрачность.

Ни одно из произведений античной скульптуры не производит более сильного впечатления. Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени. Люди около Ники кажутся маленькими. Богиня парит над ними и в то же время устремлена к ним. Она возвещает о победе и сама является ее вдохновенным олицетворением.

Как же изобразил древний скульптор богиню победы? Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля и еще полна порывистого движения. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Легкая ткань приподнимается на высокой груди, чуть ниже почти вплотную облегает тело, подчеркивая его стройность. Вокруг бедер складки хитона начинают круглиться, набегать друг на друга и, наконец, неистово устремляются вдоль отставленной назад ноги. Им вторят крылья, развевающийся плащ. Еще мгновение, и Ника вновь полетит – такое же чувство испытываешь, когда музыка постепенно начинает нарастать и замирает на очень высокой ноте. Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется. В статуе больше покоя, уравновешенности, но динамика не исчезает — свежий ветер отбрасывает назад непокорные складки одежды, колышет их. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями.

Место нахождения: Париж, Лувр

Время создания: около 190 года до н.э.

Место обнаружения: остров Самотраки (на севере Эгейского моря)

Материал: статуя – паросский мрамор, корабль – серый латросский мрамор

Высота статуи: 2,45 м.

Высота с кораблем: 3,28 м

Источник: http://pryf.livejournal.com/734976.html



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Собор андрея первозванного патры. В городе Патра, который находится на побережье Коринфского залива, расположен храм, который посвящен апостолу Андрею. Этот

Управление древней Греции. Между заседаниями Народного собрания полисом управлял Совет (Буле) из 500 граждан, ежегодно избираемых по 50 от каждой из 10 афинских фил.

Туфовый домик каппадокии. Расстояние от стамбула. Главной достопримечательностью Каппадокии являются огромные естественные фигуры, образовавшиеся из туфа и базальта по мере их выветривания. Они имеют настолько оригинальную форму,

Популярные

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (59)

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (56)

Coraspin 100 mg инструкция на русском. (55)

Какую роль в возникновении мифологии Китая сыграло земледелие. (54)

Сообщение тутанхамоне кратко. Все фараоне. Информация гробнице тутанхамона. Гробница краткое. (47)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (40)

Интересно

Культурный Французский центр в москве. Французской культуры. Официальный сайт. Французского языка.

Французское образование - в России Если вы хотите получить французское образование - ждя этого необязательно ехать во Францию. Франция - одна из европейских стран, ведущая

Как приготовить мидии створках. Рецепты.

Как приготовить мидии? Многие способы были описаны еще в античные времена. Самый простой: жарку на гриле упоминал еще Аристофан в комедии «Вавилонянки»: «...Ишь, как

Национальная кухня Шри-Ланки.

Основой ланкийских блюд является рис. При этом он не смешивается с соусом. Подаётся рис в большом специальном блюде.