Строительство собора парижской богоматери. Сообщение.

Собо́р Пари́жской Богома́тери является христианским собором, расположенным в центре Парижа, он считался географическим и духовным сердцем столицы Франции, находится на острове Сите, в его восточной части, он построен на месте первой христианской церкви в Париже это была базилика Святого Стефана, которая построена была на месте древнего гало - римского храма Юпитера. Строился собор с 1163 до 1345 гг.

В архитектуре собора просматривается двойственность стилистических влияний: в ней присутствуют отголоски мощного и плотного единства романского стиля , а так же в ней заметны отголоски готического стиля и его новаторские архитектурные достижения, которые придали зданию необыкновенную легкость и создали впечатление простоты всей вертикальной конструкции.

Строительство и строители.

Началось строительство в 1163 году, еще при Людовике VII Французском. До сих пор мировые историки не сошлись во мнениях о том, кто же заложил в фундамент собора первый камень папа Александр III или Морис де Сюлли, который был епископом. в мае 1182 года освящен главный алтарь собора, а вот неф здания был по большей части закончен уже к 1196 году, только на главном фасаде все еще продолжались работы. В основном строительство собора было завершено к 1250 году, а уже в 1315 году внутренняя отделка была закончена.

Около 1200 года началось возведение западного фронтона, и его двух отличительных башен

Главными архитекторами собора Нотр-Дам считаются Жан де Шель, он работал с 1250 до1265 года, а так же Пьер де Монтрей, создавший Святую Капеллу, он работал с 1250года и до свой смерти в 1267 году.

А вообще много разных архитекторов активно принимало участие в строительстве собора, об этом свидетельствуют различающиеся по стилю и различающиеся по высоте башни и особенно западная сторона. Башни были достроены в 1245, а весь собор уже в 1345 году.

Пилястры разделяют величественный и мощный фасад собора на три части по вертикали, а по горизонтали он поделен галереями, тоже на три яруса. При этом на нижнем ярусе, в свою очередь, существуют три довольно глубоких портала: посередине портал Страшного суда, слева портал Богородицы и справа портал св. Анны. Над порталами проходит аркада, в которой расположены двадцать восемь статуй царей древней Иудеи, ее называют Галереей Королей.

Окна Собора

Значительную часть витражей выполняли уже в середине XIX века, так как они были разрушены ранее. Но вот главный витраж роза (9,6 метров в диаметре), расположенная над центральным входом в собор является частично подлинной, она сохранилась от Средних веков. У нее в центре Богоматерь, а вокруг знаки зодиака, сезонные сельские работы, а так же достоинства и грехи.

Источник: http://strana-franciya.ru/dostoprimechatelnosti-francii/sobor-parizhskoj-bogomateri.aspx.

  • строительство собора парижской богоматери
  • собор парижской богоматери сообщение

строительство собора парижской богоматери

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери построен в западной части острова Сите, на месте, где в I веке нашей эры находился древнеримский алтарь, посвященный Юпитеру. Среди готических храмов Франции собор Парижской Богоматери выделяется строгим величием своего облика. В зависимости от времени дня и погоды его силуэт окрашивается в самые различные тона серого цвета: от стального до дымчатого. А вечером, в лучах заходящего солнца башни собора выглядят розово-пепельными…

По красоте, пропорциям, по степени воплощения идеи готического искусства собор Парижской Богоматери представляет собой совершенно уникальное явление. Сегодня, глядя на его целостный и гармоничный ансамбль, невозможно поверить, что храм строился почти двести лет, что он многократно переделывался и капитально реставрировался.

Собор Парижской Богоматери.

Строительство собора было начато в 1163 году при парижском епископе Морисе де Сюлли. Первый камень в его основание положил папа римский Александр III. В процессе строительства, которое завершилось только к середине XIV века, первоначальный план собора претерпел ряд изменений, восприняв черты зрелого готического искусства.

История сохранила имена нескольких зодчих, завершавших строительство храма. В 1257–1270 годах здесь трудились Жан де Шель и Пьер де Монтрейль. В 1280–1330 годах строительством руководили Пьер де Шель и Жан Рави. Средства на постройку главного парижского храма щедро жертвовали король, епископы и простые граждане. Главный алтарь был освящен в мае 1182 года, а в январе 1185 года прибывший в Париж патриарх Иерусалимский совершил в соборе торжественную мессу. К 1196 году храм был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. Во второй четверти XIII века были возведены башни.

Собор Парижской Богоматери представляет собой пятинефную базилику. Его длина составляет 130 м, высота башен – 69 м. Собор одновременно может вместить девять тысяч человек.

Главный, западный фасад храма с подчеркнутой четкостью делится на три яруса: нижнюю часть, состоящую их трех порталов, среднюю часть – Галерею Королей с окном-розой, и верхнюю часть – башни. Фасады собора богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены порталы. Наиболее интересен левый портал, посвященный Деве Марии. Его украшает удивительная по выразительности и силе исполнения скульптура «Слава Пресвятой Девы». Это один из лучших образцов ранней французской готики. Правый портал посвящен Святой Анне, и на нем высечены сцены из ее жизни. Средний портал производит более суровое впечатление. В его центре находится трехъярусная композиция «Страшный суд», над которой возвышается фигура грозного Судьи мира – Христа, окруженного апостолами, по шесть с каждой стороны. Скульптуры всех трех порталов являются одними из лучших произведений средневекового искусства. Они объединены одним общим замыслом: изобразить всю историю христианства от грехопадения до Страшного суда. Значительная часть скульптур собора Парижской Богоматери, включая все двадцать восемь статуй галереи Королей, является копиями XIX века: оригиналы разбиты в годы французской революции.

Из каменного убранства фасадов Нотр-Дам-де-Пари чрезвычайно интересны знаменитые статуи химер. Они установлены на верхней площадке собора у подножия башен. Химеры, разрушенные от времени, были восстановлены в 1850—1860-х годах скульптором Виоле ле Дюком. Этих страшных, фантастических существ средневековые авторы наделили внутренней психологией, они живут – и это производит на зрителей чрезвычайно сильное и, пожалуй, жутковатое впечатление.

В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стены и своды храма. От этого сразу возникает ощущение мрачноватости, холодности. Раньше в соборе было еще темнее, и пришлось пробивать новые окна в боковых стенах, так как центральный неф освещался очень плохо. Его высокие стрельчатые своды поднимаются в почти бесконечную вышину. Высота центрального нефа собора Парижской Богоматери составляет 35 м, и в сочетании со сравнительно небольшой шириной и чрезвычайной легкостью конструкции свода это создает чувство особой безмерности и величия.

Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де Пари нет настенной живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон. Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков. В некоторых частях храма преобладает чистый фиолетовый или голубой цвет, в других – жаркие оранжевые или красные тона. Эта игра цвета не только смягчает однотонность постройки, но и придает интерьеру собора феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.

Изображение на витражах выполнены в соответствии со средневековыми канонами. На окнах хора помещены сцены из земной жизни Спасителя, на витражах боковых стен – фрагменты из житий святых. Витражи высоких окон центрального нефа изображают патриархов, библейских царей, апостолов. В окнах боковых капелл расположены сцены земной жизни Девы Марии. А витражи огромного, диаметром 13 м, окна-розы включают в себя около восьмидесяти сцен из Ветхого Завета.

К сожалению, среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю. В неприкосновенности до наших дней дошла только окно-роза. Но не только витражи, но и сам собор мог не дойти до наших дней: у революционной толпы и ее руководителей храм Богоматери вызывал особую злобу, а так как в Париже вакханалия бушевала с особой силой, то и собор Парижской Богоматери пострадал значительно больше других соборов Франции. Сильно поврежденное в годы революции древнее здание с конца XVIII века пришло в упадок, и в те годы, когда Виктор Гюго писал свой знаменитый роман «Собор Парижской Богоматери», храму уже угрожало полное разрушение. В 1841–1864 годах была произведена капитальная реставрация собора. В эти же годы были сломаны постройки, примыкавшие к собору, а перед его фасадом образована существующая ныне площадь.

В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий христианства – Терновый венец Иисуса Христа.

Источник: http://bookitut.ru/100-velikikh-khramov.58.html

собор парижской богоматери сообщение

Россия - Запад Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.

Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в 1267 году), работавший с 1250 по 1267 год.

В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году.

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции

Здесь отслужил благодарственный молебен Карл VII, коронованный в Реймсе. А через полтора века состоялась свадьба Генриха IV. который был королем Наварры, и сестры французского короля Маргирите (Марго) Валуа
Собор Парижской Богоматери ночью

Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.

В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах»

Собор был объявлен Храмом Разума.

В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».

Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре»

Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879). Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй[2] и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.

В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств ее не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

Химеры, горгульи и другие фигуры Нотр-Дама передают нам психологические идеи его строителей, главным образом, идею сложного характера души.

Ооооооочень заинтересовала тема. тем более, что в Париже была. в силу своей необразованности, наверное, не считаю Нотр Дам самым интересным объектом Парижа.

но. нашла великолепную статью. именно отвечающую как-то моим мыслям.

Каменное тело собора царит над городом. Из изысканных каменных кружевом окутывающих его, то тут, то там высовываются наружу сколь уродливые, столь и причудливые фигуры и лица горгулий и химер, насмешливо смотрящих на бесконечный поток паломников и туристов, стекающихся на соборную площадь. И окна сияют драгоценным стеклом витражей. Собор загадок, тайн и легенд.

Он стоит в самом сердце современного Парижа - острове Сите. Некогда, в Средние века это и был Париж. Нотр-Дам де Пари - Собор Парижской Богоматери. Собственно, все лучшие готические соборы Франции посвящены Деве Марии. … Реймс, Шартр, Амьен, Лан, Париж… Но, как не прекрасны, как не величественны соборы этих городов, главной звездой остается храм Парижа. Главный собор Франции, главный собор готики. Хотя в его чертах еще угадывается романский стиль, предшествовавший ей.

Подобно многим древним христианским храмам он родился на месте языческого святилища. Там, где ныне вздымаются башни собора Святой Девы, некогда поклонялись Юпитеру. Но наступила эра христианства, и капище язычников переродилось в храм новой веры. Произошло эта в начале нашего тысячелетия, вскоре после крещения франков святым Дионисием. Но только в середине XII века по воле епископа Парижа был заложен знаменитый собор. Он стал одним из первых храмов нового, французского, названного в последствии готическим, стиля. На создание каменного чуда понадобилось почти 200 лет.

Любой собор Средневековья независимо от того построен ли он в романском или в готическом стиле можно назвать Библией для неграмотных. Однако библейскими историями содержание гигантского каменного "комикса", которым являлся и является каждый из них, не исчерпывается. Рядом с иллюстрациями к Священному писанию мастера помещали сюжеты из жизни своих современников. Переплетая и те, и другие причудливыми, порой пугающими изображениями химер, демонов, странных аборигенов неизвестных земель (представление о географии земного мира средневекового человека сильно отличалось от современных). Мир готики таинственен, запутан и неоднозначен. Но мир скульптуры собора Парижской Богоматери занимает особое место в этой азбуке потустороннего. Недаром Виктор Гюго, создатель романтической легенды Нотр Дам, назвал его "наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма". И до сих пор в каменных узорах собора ищут последователи эзотерических учений разгадку главной тайны алхимиков - рецепт философского камня…

Менялись стили, менялась мода, но неизменным оставалось почтение горожан к величественным каменным стенам. Но огонь Французской революции не пощадил их. Цветными слезами осколков разлетелись витражи. Каменные статуи фасадов пощадило, время, но не пощадили руки потомков тех, кто некогда с тщанием и благоговением выточил из камня прекрасные в своем спокойствии лики ангелов и пророков и удивительные физиономии инфернальных существ. Собор уцелел в революцию, но не благодаря великодушию республиканцев, а в силу технических затруднений новых властителей Парижа. После уничтожения аббатства Клюни у них ощущалась нехватка взрывчатки. В 1792 году храм Богоматери стал храмом разума с танцовщицей Фанни Обри в роли то ли воплощения революционного божества, то ли главной жрицы. Только 1802 году собор был заново освящен. К коронации Наполеона утративший часть былого великолепия храм приобрел, был несколько преобразован: на готическом портале возник портик с колоннами в античном духе.

Лишь в середине столетия, когда романтики сделали готику модной, архитектор Виолле-ле-Дюк произвел даже не столько реставрация, сколько реконструкция собора. Ученые, кстати, до сих пор спорят, больше от нее случилось вреда или пользы. Крышу собора заселили демоны и химеры, появился новый шпиль у основания, которого "скромный" художественный руководитель процесса поместил свой портрет…

Идут годы, меняется жизнь, меняется собор, но притяжение его никуда не исчезает. И, если вы во Франции, то любая дорога ведет к Нотр-Дам.




Источник: http://russia-west.ru/viewtopic.php?id=865



Комментарии: 3

  • 16.08.18, 09:08
    RogovAvto
    База Автолюбители
  • 17.08.18, 13:10
    PetuhovAvto
    База Автолюбители
  • 17.08.18, 21:33
    KasatkinAvto
    База Автолюбители

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Выборы Египте. Конституционная декларация, заменяющая основной закон с 3 мартагода, принятая в эйфории революции, определила основы создания Конституционной

Температура воды на Кипре июне. Погода. Июле.. Р’ июнегода была такая РїРѕРіРѕРґР° РЅР° РљРёРїСЂРµ. 1 - 6 РёСЋРЅСЏ первые РёСЋРЅСЊСЃРєРёРµ РґРЅРё были ветреными, местами шли

Откуда сыр фета из Греции или италии. Для многих европейцев сыр – это просто дополнение к пище: в Италии – закуска, а во Франции – десерт. Совсем иначе

Популярные

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (33)

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (28)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (27)

Мурена чем опасна для человека. Мурены опасны. Это рыба или змея. Ядовитая нет. Египте фото. Википедия. Красном море. (27)

Какой на Кубе океан. Куба омывает. Море или. Какое. Чем омывается курорт варадеро. (25)

Coraspin 100 mg инструкция на русском. (24)

Интересно

Последние новости из Греции сегодня.

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость в Греции. Любой иностранец имеет на это право. Только в

Образец справки несудимости россии.

Получение справки о несудимости с апостилем российским гражданином, проживающим в Испании, требует выезда в Россию и личного обращения в Министерство внутренних дел либо оформления в консульском

Рисунки в пещере альтамира. Пещера где находится. Испании. Из пещеры. Испания история. Наскальная живопись. Кто открыл пещеру.

Альтамира располагается неподалеку от северного испанского города Сантандера, провинция Кантабрия. Много туристов приезжает в город, чтобы полюбоваться на Кафедральный собор, построенный в традициях готического стиля. Из-за