Амфитеатр в древней Греции.

Древнейшие спортивно-зрелищные сооружения Рима первоначально должны были местом религиозных торжеств, состоявших из трех частей: культовой, спортивной и зрелищно-развлекательной. В противоположность греческим, римские игры постепенно вырождались, теряли свой первичный обрядно-спортивный характер, преображались в зрелищные представления, потворствующие самым низким инстинктам толпы. Это привело к объединению принципов строительства стадиона и театра в типичное для Рима сооружение — амфитеатр.

Roman Amphitheatre

Римские амфитеатры

Римские амфитеатры строились овальными в плане, что соответствовало типу зрелищ — борьбе двух групп актеров, выходящих с противоположных сторон арены. Одновременно это свидетельствует о том, что древние строители прекрасно отдавали себе отчет в преимуществах овального плана арены, которая оптически кажется меньше прямоугольной и лучше способствует концентрации внимания зрителей. Кроме того, римляне углубили известный еще грекам эффект улучшения видимости, широко применяя вогнутую планировку трибун амфитеатра.

Roman Amphitheatre Pula

Несовершенство арочных конструкций того времени вызвало необходимость углубления арены римского амфитеатра, и частичного устройства трибун на насыпи, поддерживаемой снаружи подпорной стенкой. Трибуны амфитеатра вмещали 16000 зрителей и были разделены на три части при помощи кольцевых проходов; вход на нижние части трибун осуществлялся через подземные туннели и люки. К верхней части трибун вели ступени вплоть до верхней бровки амфитеатра. Подземные переходы, вопреки овальной форме сооружения и трибун, построены перпендикулярно к длинной оси арены.

Рост производительных сил, прогресс строительной техники, местные и социальные условия привели к отказу древнеримского строительства от греческого принципа — учета рельефа местности. Амфитеатры, цирки и другие спортивные сооружения римлян еще и теперь импонируют своими размерами. Они, как правило, строились в городах на ровных участках в виде многоэтажных сооружений, и своей величиной подавляли окружающие постройки.

В качестве типичного примера такого сооружения можно указать амфитеатр Флавия, то есть Колизей. Этот крупнейший римский амфитеатр построен около 70 года н.э. и открыт для публичного пользования императором Титом в 80 году. Колизей построен на плане эллипса с большой осью 187,75 м и малой — 156,60.

Colosseum

Colosseum

Все трибуны амфитеатра делились при помощи кольцевых проходов на 5 ярусов с 80 выходами и соответствующими ступенями, дающими возможность эвакуировать зрителей в течение неполных 8 минут. Конструкция римского амфитеатра — каркасная из 7 концентрических рядов колонн, поддерживающих бочарные или крестовые своды, над концентрическими проходами эллиптической формы, соответствующими форме всего сооружения. Наружные стены Колизея возведены из известкового туфа. Огромный массив Колизея получил легкость и композиционную целостность.


Колизей (Colosseum) римский амфитеатр

Источник: http://grekoline.ru/drevnij-mir/rimskie-amfiteatry.html.

  • амфитеатр в древней греции

амфитеатр в древней греции

Древние амфитеатры в туристических странах мира – часть 2

В прошлой записи я начал рассказывать о самых знаменитых амфитеатрах на курортах разных стран, о том, какие из них интереснее всего посетить туристам. Продолжим.

Самый посещаемый амфитеатр в Турции – Иерополис в Памуккале

Вы удивитесь, но страна-рекордсмен по количеству греческих и римских амфитеатров – это не Италия и не Греция, а Турция. Особо ничего в этом удивительного нет, турки же еще и одни из лидеров по производству шуб, хотя в этой стране в этом предмете одежды особого смысла нет. Греки – обладатели самого большого флота танкеров, хотя нефть эта страна не добывает. Танкер даже изображен на одной из греческих монет как символ торговой мощи Греции.

А в Турции больше всего амфитеатров. И самый посещаемый туристам из них находится на раскопках римского города Иерополис в местечке Памуккале. Он же является и самым большим в Турции – 12 000 зрителей. Он отличается от Колизея в Риме или от Эль-Джема в Тунисе. Это полукруглый амфитеатр, а не овальный.

Полукруг – это классическая греческая форма, а овал – классическая римская. Большинство амфитеатров в Турции можно назвать греко-римскими, так как, несмотря на полукруглую форму, они несут много римских черт. Такие театры больше были приспособлены театральных представлений, диспутов и выступлений ораторов, чем для боев гладиаторов. Гладиаторские бои тут также проводились, но были не такими масштабными, все-таки сцена для этого маловата.

В истории Турции не всегда присутствовали турки. Они появились на полуострове Малая Азия только в 11-м веке нашей эры. До этого момента полуостровом владели греки, их города-полисы находились по всему побережью.

Знаменитая Троя находилась на территории современной Турции и раскопки сейчас доступны для посещения туристами. Правда, смотреть там особо нечего, так как город был основательно разрушен, больших построек не уцелело. У туристов больше популярен аквапарк в Белеке. который также называется “Троя”. Из экскурсий на историческую тематику более интересной мне кажется поездка на развалины города Эфес. но тут нет амфитеатра, поэтому я о нем говорить не буду.

Памуккале находится достаточно далеко от популярных турецких курортов. К примеру, из Антальи или Кемера сюда придется ехать 4 часа или даже больше. Но сюда приезжают не только ради амфитеатра, а чтобы погулять по белоснежным террасам кальциевых отложений – “травентин” и искупаться в “бассейне Клеопатры”, амфитеатр всего лишь приятное дополнение к экскурсии.

Второй по величине – амфитеатр города Капуи в Италии

Капуя – была “городом гладиаторов”. Тут находилось самое большое количество школ гладиаторов, они называли “лудосы”. Поставки гладиаторов в древнем Риме стали серьезным бизнесом еще во времена Римской республики. а в эпоху Римской империи переживали свой рассвет.

Именно тут началось знаменитое восстание рабов под предводительство Спартака. Вероятнее всего, это было даже не восстание рабов, а организованный бунт всех подряд: рабов, гладиаторов, сторонников Гая Мария и других оппозиционеров. Мы очень мало знаем о Спартаке и этой странице римской истории, так как его подвиги не очень любили документировать.

Когда смотришь фильмы про Спартака, то всегда показывают большую арену, где сражались гладиаторы в Капуе. На самом деле в эпоху Спартака этого амфитеатра еще не существовало. Он был построен при императоре Августе – первом полноценном императоре Римской империи.

На момент постройки он был самым крупным во всей империи. Напомним, что Колизея тогда еще не существовало даже “в проекте”. В Риме даже не было организованного места проведения гладиаторских боев. Изначально – бои гладиаторов существовали как погребальный ритуал, что-то вроде жертвы умершему, и уже потом они стали народным зрелищем. В Риме их устраивали “где попало”.

На сегодняшний момент амфитеатр Капуи сохранился хуже, чем Колизей в Риме или Эль-Джем, и его не так интересно осматривать. Только нижние помещения остались нетронуты временем и любителями добыть строительный материал бесплатно. Капуя находится рядом с городом Неаполь, и тут можно посмотреть еще одну достопримечательность римского периода – раскопки города Помпеи .

Самый доступный туристам амфитеатр в Греции – город Линдос на Родосе

В Греции много древних амфитеатров, но находятся они в континентальной части страны. Самый крупный – амфитеатр акрополя Афин, который вмещал 5 000 зрителей. Я бы сказал “скромненько”. Но 90% туристов в Греции едут на острова Крит и Родос – это “мекки” пляжного туризма в Греции, а на островах крупных амфитеатров в хорошем состоянии не сохранилось.

Самый интересный амфитеатр на островах Эгейского моря находится в акрополе города Линдос на острове Родос, но и он сохранился очень плохо. Этот амфитеатр интересен тем, что был не построен, а вырублен в скале.

С этим связаны проблемы с его восстановлением. Обычно, вокруг развалин собирают камни и из них собирают постройку, получается настоящий 3D-пазл огромных размеров. К примеру, в Удне в Тунисе и в Памуккале так и поступили. Но тут такой способ не годится, а иного пути реставрации так и не придумали.

Жаль видеть амфитеатр Линдоса в таком плачевном состоянии. Кроме него на Родосе остался театр в акрополе самого города Родос, но он очень маленький и не вызывает большого восторга у туристов. Выглядит он куда лучше, но только благодаря масштабной реставрации.

Продолжение рассказа читайте в следующей записи .

У вас есть вопрос?

Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog/26-12--2.html



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Первые железнодорожные билеты история. Пекинский музей истории железных дорог находится к юго-востоку от площади Тяньаньмэнь. Он был открыт на месте расположения

Курорт пунта кана Доминикана. Доминиканская республика аэропорт. Курорт Пунта-Кана, по праву относящийся к наиболее престижным курортам Доминиканской республики, расположился в восточной части страны. Место,

Кипр пафос погода в октябре. Если вам не очень нравится отдыхать на островах жарким летом, а вместо этого вы предпочитаете бархатный осенний

Популярные

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (59)

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (56)

Coraspin 100 mg инструкция на русском. (56)

Какую роль в возникновении мифологии Китая сыграло земледелие. (54)

Сообщение тутанхамоне кратко. Все фараоне. Информация гробнице тутанхамона. Гробница краткое. (47)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (40)

Интересно

Акулы в средиземном море.

Акулы Средиземного моря насчитывают порядка 47 видов, 16 из них достигают около трех метров в длину, а 15 видов считаются потенциально

Площадь согласия в париже. Конкорд.

Place de la Concorde В столице Франции недалеко от Тюильрийского сада и знаменитых Елисейских полей есть площадь Согласия, построенная в XVII веке, и по сей

Стадион атлетико мадрид новый.

06.12. «Аилетико Мадрид» представил проект своего нового стадиона, который планируется открыть вгоду. Речь идет о реконструкции Олимпийского стадиона Мадрида, известного