Дионисии в древней Греции.

В Афинах древний религиозный праздник вырос в фестиваль драматического искусства Дионисии, который продолжался шесть дней. Его устраивали каждый год в марте-апреле. После процессии и жертвоприношений разыгрывались серьезные и шутовские драматические состязания. Поэты заранее представляли свои пьесы архонту, который выбирал, какие из них показать публике. Репетициями руководил автор, в его распоряжении были труппа хористов и актеров. Архонт возлагал обязанность набрать хор, обучить его, одеть и выплатить жалованье на состоятельного гражданина полиса, труд поэта и актеров оплачивался из казны полиса.

Источник: http://grechistory.ru/?p=484.

  • дионисии в древней греции

дионисии в древней греции

ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА.

   Над Афинами. самым большим городом древней Эллады, возвышается холм, на котором белеют прекрасные здания с мраморными колоннами. Это Акрополь - афинская крепость-святилище, место народных собраний и торжественных празднеств в честь богов покровителей греческих городов-государств - полисов. На южном склоне холма, неподалеку от главного афинского храма Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамей. Они полукругом сбегают вниз, охватывая подковой широкую площадку и небольшое возвышение за ней.
   Это театр Диониса - один из самых больших театров древности. Он окружен южной зеленью, а вместо крыши над ним глубокое синее небо. Около семнадцати тысяч зрителей, почти все население Афин, размещалось некогда на этих скамьях. Театр уподоблялся святилищу, театральное зрелище считалось важным общественным событием. Греческий актер пользовался особым почетом и уважением. Во время войн актеры, как и жрецы, объявлялись неприкосновенными и нередко выступали в качестве послов и посредников между воюющими.
   И это не случайно. Театральное искусство развилось в древней Греции из религиозного празднества в честь Диониса - бога плодородия и вина. На этих празднествах, которые устраивались весной, во время расцвета природы (Великие дионисии). выступали хоры наряженных в козлиные шкуры певцов. Они изображали свиту Диониса, несущего людям всей страны радость и веселье. Хор исполнял дифирамбы - особые гимны, где прославлялся Дионис и рассказывалось о суровых испытаниях, выпавших на его долю, о победах бога над врагами. Пение сменялось буйной пляской, безудержным весельем.
   В этих песнях было много трогательного и смешного, веселого и печального. Постепенно в хоровое пение и пляску вводятся элементы драматизации. Руководитель хора - корифей - становится первым актером. Он изображает то, о чем поется в дифирамбах. Хор выражает свое отношение к событиям; когда действие приобретает сатирический характер, в пение вплетаются шутки на злобу дня, высмеивающие человеческие пороки: ханжество, лицемерие, скупость и т.д.

   Так из хоровых выступлений родились трагедия и комедия - два основных жанра греческой драмы.
   Трагедия развилась из серьезных элементов торжества. Слово «трагедия» в буквальном переводе означает «песнь козлов » - в честь хора, одетого в козлиные шкуры. В «комедии» (что значит «песня на гульбище») нашли отражение веселые стороны празднества. Позднее к этим двум жанрам прибавился третий. Его назвали «драмой сатиров», по имени легендарных полулюдей-полукозлов, сопровождавших Диониса в странствиях. О «драме сатиров» греки говорили, что это «трагедия, которая шутит». Она была, как правило, серьезной по содержанию, но с комическими эпизодами и счастливым концом.
   Древнегреческий театр развивался очень быстро. Сюжеты для трагедий, комедий и «драм сатиров» стали брать не только из жизни Диониса. История сохранила пьесы трех великих трагиков древности: Эсхила. Софокла и Эврипида и комедии Аристофана. В трагедиях этих драматургов рассказывалось о героических событиях, происходивших в незапамятные времена. В основе их лежали древние предания, мифы. Боги в трагедиях выступали как грозная сила. Герои вступали с ними в борьбу, погибали, но стойко переносили удары судьбы. Герои же комедий, созданных Аристофаном, не легендарные личности, а жители современных ему Афин: торговцы, ремесленники, рабы. У Аристофана нет былого почтения к богам, наоборот, комедиограф зачастую выставляет их в смешном виде.
   Драматургия Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана показывала зрителям идеалы служения родине, гражданской доблести и моральной стойкости.

   Театральные представления по обычаю происходили в праздник Великих дионисий.
   На круглой площадке - «орхестре » (что в переводе значит «площадка для пляски») - размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках - котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял лишь один актер. Обычно он был и драматургом, ставил свои собственные пьесы. Эсхил ввел в представление второго актера, Софокл - третьего. Но и трем актерам приходилось исполнять помногу ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение - «скена» (что в переводе значит «палатка»); здесь актер в перерывах между эпизодами готовился к выступлению в новой роли.
   Перевоплощение осуществлялось довольно просто. Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Каждому определенному характеру или четко выраженному настроению соответствовала особая маска. Много морщин на лбу означали преклонный возраст героя, немного морщин - серьезный характер, гладкий лоб - веселое настроение, крутой - мрачное. Силу, здоровье представлял смуглый цвет маски, болезненность - желтый, раздражительность - багровый, хитрость - красный. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором, усиливавшим его голос.
   Первое время в театре не существовало никакого оформления игровой площадки. Окружающая природа служила естественной декорацией. Позже деревянную скену сменила каменная. Три двери, прорубленные в ней, и боковые проходы к орехестре имели конкретное назначение: если герой выходил из правого прохода, он считался прибывшим из другой страны, а если слева - то из гавани или из города; средняя дверь означала вход во дворец царя, боковые - в другие здания. У левой двери стояло деревянное сооружение вроде подъемного крана, греки его называли «машиной». С помощью «машины» на игровую площадку спускались артисты, изображающие богов.

   До нас дошли многочисленные свидетельства, того, как горячо и взволнованно воспринимали театральные зрелища эллины. Представления начинались утром и заканчивались с заходом солнца. В один день ставили три трагедии, комедию и «драму сатиров».
   Постановка важных общественно-политических и этических вопросов, внимание к человеку, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая гражданское сознание зрителей, составляют жизнеутверждающую силу древнегреческого театра.

   Спустя несколько веков, когда Греция, уже приходит в упадок и начинает возвышаться Рим, в театре происходят существенные изменения. Театр становится развлечением, зрители требуют от представления большей занимательности. На смену трагедии приходит так называемая «новая комедия ». Она берет сюжеты из частной жизни, показывает неприхотливые бытовые сценки, иной раз просто различные анекдотические случаи.
   Римляне, завоевав во II веке до н.э. Грецию, многое позаимствовали из греческой культуры. Перенесли они на родину и театр. Уже на римской почве завершается реформа древнего театра. Это - не грандиозные сооружения, имеющие важное государственное значение. Театр в Риме - доходное предприятие с достаточно высокой платой за вход. И вмещает он не более 500-800 зрителей. Число актеров, занятых в спектакле, значительно возросло, они выступают не вместе с хором, а на особом помосте - проскениуме. сооруженном между скеной и орхестрой. Хор не вмешивается в действие, он комментирует происходящее на проскениуме и развлекает зрителей в перерывах между эпизодами. В театре появляются и декорации, которые пусть примитивно, обозначают место, где совершается действие.

   В таком виде театр сохранился вплоть до средних веков, а многие элементы его перешли и в современный театр.

Д.В. Устюжанин; гл. ред. М.В.Толстиков

В НАЧАЛО

НА ГЛАВНУЮ

ВСЕ СТАТЬИ :

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЮБОГО ФРАГМЕНТА, ССЫЛКА НА
ПЕРВОИСТОЧНИК, ТО ЕСТЬ НА "http://www.ur911.narod.ru/" ОБЯЗАТЕЛЬНА.

«МИР ТЕСЕН» ГОСПОДА

Используются технологии uCoz

Источник: http://ur911.narod.ru/article/therim.html



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Погода барселона в июне. Июле барселоне. Летом Барселона превращается в настоящую туристическую мекку. Это самое популярное время года среди туристов. Если опустить

1 Евро кук. Отель отличный. Все очень понравилось. Обслуживание на хорошем уровне. Везде чисто. Отель находится недалеко от центра города. До парков Варадеро,

Особенности отдыха в ОАЭ. В ОАЭ, как и в любой другой стране, скромность и сдержанность являются нормой поведения как для местных

Популярные

Какая религия в Египте сегодня. Вера у Египтян. (34)

Coraspin 100 mg инструкция на русском. (17)

Кто сделал снимок павшего солдата. Автор. Знаменитый. Life is strange. (14)

Турецкие стихи переводом. Про любовь. На турецком. Любви русский... Языке.. Песни. Переводомстихи.. Статусы.. Цитаты. (12)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (11)

Будда по дням недели значение. Тайский гороскоп. Дни рождения. (9)

Интересно

Акулы в средиземном море.

Акулы Средиземного моря насчитывают порядка 47 видов, 16 из них достигают около трех метров в длину, а 15 видов считаются потенциально

Площадь согласия в париже. Конкорд.

Place de la Concorde В столице Франции недалеко от Тюильрийского сада и знаменитых Елисейских полей есть площадь Согласия, построенная в XVII веке, и по сей

Стадион атлетико мадрид новый.

06.12. «Аилетико Мадрид» представил проект своего нового стадиона, который планируется открыть вгоду. Речь идет о реконструкции Олимпийского стадиона Мадрида, известного