Древнегреческие корабли военные торговые. Боевое судно древних греков. Древнегреческое военное тремя ярусами весел.

Греческий торговый корабль (ок. 300 г. до н.э.)

Греческий торговый корабль (ок. 300 г. до н.э.)

В акватории кипрского порта Кирения были найдены и реконструированы останки греческого торгового судна длиной 14,3 м. и шириной 4,3 м., перевозившего оливковое масло и вино, Это самое древнее из судов, возраст которого приравнивается 2300 годам.

Киль торговых судов изготавливался из скального дуба, шпангоуты - из чёрной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, реи и вёсел использовали алеппскую ель. Наиболее эффективным движителем был парус, поскольку гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным с одним парусом с традиционной оснасткой и управлялось двумя рулевыми вёслами. Для защиты от волн борта наращивали решёткой из толстых прутьев, обтянутых кожей.

На больших вазах VIII века до н. э., найденных в. Афинах, древнегреческие суда изображены длинными, узкими, вооружёнными острыми таранами. В легендах Крыма говорится о греческих триремах: «И вот у берегов Тавриды появилась армада греческих трирем - военных кораблей». Но до них в архаический период (XII-VIII вв. до н.э.) наиболее распространёнными типами греческих боевых кораблей были триаконтор и пентеконтор («тридцативесельник» и «пятидесятивесельник»).

Триаконтор был весьма близок по конструкции к критским кораблям с сооружённым помостомв носовой части, над которым крепились вырезанные из дерева рога или щупальца Горгоны. Такой корабль с возвышенной носовой частью и кормовой оконечностью в виде хвоста дракона производил на врагов мощное психическое воздействие.

Корабль Эгейского моря (Крит)

Корабль Эгейского моря (Крит)

Из-за довольно высоких стоек-опор вёсла входили в воду под углом, близким к нормали, что снижало их эффективность. Спустя несколько столетий этот недостаток был устранён на пентеконторах - одноярусных гребных суднах, приводимых в движение пятью десятками вёсел - по 25 с каждой стороны при общей длине корабля  28-33 метров и ширине 4 метра. Пентеконторы были в основном беспалубными (греч.афракта – без ограждения), то есть открытыми судами. Однако иногда строились и палубные пентеконторы (катафракта). Наличие палубы защищало гребцов от солнца и от метательных снарядов противника, а также увеличивало грузопассажирскую вместимость корабля. На палубе можно было перевозить припасы, коней, боевые колесницы и воинов, которые первоначально и сидели на вёслах. Сходя на берег, они вели войну. Для уничтожения неприятельских судов на пентеконторах появляется таран. 

Скорость судна составляла около 9.5 узлов (17.5 км/ч). Увеличение её требовало увеличения количества гребцов, что на одноярусном корабле привело бы к удлинению корабля на 1 метр. В связи с этим греческие и финикийские кораблестроители приняли изящное решение: если корабль нельзя удлинить, значит его необходимо сделать выше и разместить второй ярус гребцов над первым. Так появилась бирема (конец VIII в. до н.э.).

Ранняя греческая бирема

Поскольку первый, принципиально важный шаг от монеры (одноярусника) к полиреме (многояруснику) уже был сделан при переходе от пентеконтора к биреме, перейти от биремы к триере оказалось значительно проще. Согласно Фукидиду, первая триера была построена около 650 г. до н.э.

Ранняя греческая триера. Проекция

Триера (греч. τριήρεις ), или трирема у римлян ( tria - три и remus - весло), была основным типом боевого корабля Средиземноморья. Это парусно-гребное судно с тремя рядами вёсел, расположенных один над другим в шахматном порядке.
Одни исследователи приписывают изобретение триремы финикийцам, другие называют коринфянина Аменокка. Главным оружием триремы был таран - продолжение килевого бруса. Водоизмещение судна достигало 230 тонн, длина - 45 метров, экипаж - до 200 человек.

Самые сильные гребцы - траниты - размещались на верхней палубе. Это была высокооплачиваемая и привилегированная каста. Гребцов среднего ряда называли зигитами, нижнего - таламитами. Командовал кораблём триерарх, ему подчинялись кормчий и начальник гребцов - гортатор.

Скорость хода триремы на вёслах составляла 7 - 8 узлов, но все три ряда вёсел работали только во время боя. Даже при небольшом волнении нижний ряд втягивали во внутрь корабля, и вёсельные порты затягивали кожаными пластырями.

Парусное вооружение состояло из большого прямоугольного паруса и малого (артемона) на наклонной мачте в носовой части судна. Третья мачта, столь же короткая, как и носовая, тоже несла небольшой парус и располагалась у самого конца палубы в корме. Мачты делались съёмными и убирались на время боя.

Вёсла всех трёх ярусов имели одинаковую длину: таламиты, зигиты и траниты располагались по кривой, образованной бортом триеры, так, что лопасти вёсел всех ярусов достигали воды, хотя и входили в неё под разными углами.
Иногда триеры использовались и для транспортных перевозок гоплитагагос (пехоты) и гиппагагос (лошадей).

Биремы и триеры стали основными и единственными универсальными кораблями классического периода (IV-V вв. до н.э.). При этом в качестве вспомогательных кораблей, авизо (посыльных судов) и рейдеров продолжали использоваться одноярусные галеры (униремы) - наследники архаических триаконторов и пентеконторов.

Поздний греческий пентеконтор

Поздний греческий пентеконтор

Современная реконструкция триеры «Олимпия» пока что не смогла выжать больше 7 узлов(13 км/ч). Строительство её обошлось почти в 700 тыс. долларов и заняло два года.

Интересно, что в 482 г. до н. э. в Афинах с населением около 250 тысяч жителей имелось около 200 трирем. Кстати, в древнем Средиземноморье вплоть до второй половины  I тысячелетия н. э. корабли и лодки строили, начиная с обшивки, последовательно переходя к внутренним частям.

Основным оружием бирем и трирем являлся таран, а тактическими приёмами - таранный удар и абордажный бой. Каждая триера во время боевых действий несла на борту некоторое количество гоплитов - тяжеловооружённых пехотинцев, стрелков из лука и пращников.

Гоплиты (слева – спартанский, справа – афинский) и скифский лучник

Спартанский гоплитАфинский гоплитСкифский лучник

Источник: http://grekomania.ru/greek-articles/ancient-greece/211-drevnegrecheskie-suda.

  • древнегреческие корабли военные и торговые
  • боевое судно древних греков
  • древнегреческое военное судно с тремя ярусами весел

древнегреческие корабли военные и торговые

Кораблестроение в Древней Греции

На побережье Эгейского моря зарождение кораблестроения датируется IX-VII вв. до н.э. Греческие мореходы переняли это искусство у финикийцев и уже тогда создавали суда, конкурировать с которыми в те времена было довольно сложно. Уже в VIII-VI вв. до н.э. древние эллины совершали дальние плавания по Средиземному морю, первыми основали поселения на его западном побережье, в Крыму (Пантикапей, Херсонес), на северном берегу Черного моря (Ольвия), в Италии и т.д. О почти невероятном для той эпохи путешествии грека Пефея, совершенном в IV в. до н.э. рассказывается в книге «Об океане». Неарх, полководец Александра Македонского, смог в 325-324 гг. до н.э. успешно переплыть океанские просторы, направляясь из Индии в Месопотамию, причем в плавании участвовало 800 судов, передвигавшихся вдоль побережья Индии и Персии.

До нашего времени дошли сведения о том, что древним грекам был известен способ сборки кораблей из уже готовых узлов и деталей, являвшийся ноу-хау для своего времени.

Выдающиеся открытия древнегреческих мореходов

Во время морских путешествий грекам удалось сделать целый ряд важнейших географических открытий. Это позволило античным ученым (например, Гекатею Милетскому в VI в. до н.э.) сделать выводы о том, что Земля представляет собой шар, высказать идею, касающуюся общности всего Мирового океана, предположить возможность существования Южного материка, убедиться в значимости для мореходства созвездий Малой и Большой Медведицы. В состав первого из них входит Полярная звезда), а о важности ориентирования моряков по этому небесному телу говорится в трудах математика и философа Фалеса Милетского, 624-547 гг. до н.э.

Чем отличались корабли древних греков

При строительстве своих кораблей греки учитывали все важнейшие достоинства финикийских и эгейских судов, в то же время разрабатывая и собственные технологии. Корпуса греческих судов были снабжены ахтерштевнем, форштевнем и килем, на обшивке обязательно имелись парные швы, а поясья закреплялись с помощью деревянных штырей.

В античный период все более заметными становятся различия между боевыми и торговыми кораблями. На военных судах устанавливалась одна мачта и таран, в передней части палуба несколько повышалась, а длина кораблей колебалась в диапазоне 30-35 м. Средняя часть корабельного корпуса делалась довольно низкой, на каждой стороне размещалось по 25 весел, поддерживаемых вынесенными балками, а в качестве рулей использовались 2 огромных кормовых весла.

С течением времени этот тип плавательного средства претерпевал некоторые изменения, однако суть его в основном оставалась неизменной. Скорость и маневренность корабля повышались за счет увеличения количества весел, которые могли располагаться в два и даже в три ряда.

Ядро средиземноморских флотилий составляли знаменитые античные корабли триремы, которые в Древней Греции называли триерами. Их ширина равнялась 6 м, длина корпуса составляла от 35 до 40 м, а вместить такие суда могли до 200 матросов и вооруженных солдат.

Александр 24.03. 00:58

Постройка судна сложный процесс требующий не только умения но и правильного инструмента Древняя Греция это бронзовый век обработки железа еще не было не говоря о легированных сталях попробуйте ради интереса сделать бронзовую железку для рубанка и отстрогать ель или сосну три раза ха-ха. А уж распустить бревно на доски или сделать в доске вразумительный шпунт, ЧЕМ. Каким инструментом? а ведь при объявляемом объеме строительства кораблей. производство столярного инструмента должно быть чуть ли не основной отраслью метало обработки. А вот для интереса найдите археологические подтверждения наличия столярного инструмента у древних Греков я пробовал, не нашел, а обслуживание деревянного судна (Осмолка Очистка днища) А верфи? Сухие доки. Все это появляется только в Х - ХV в. Где греки строили свои суда? Археологические подтверждения. Все что мы знаем о древней Греции это средневековые источники (в лучшем случае) Люди давайте учиться критически мыслить не опираясь на ложные АВТОРИТЕТЫ.

Если информация на нашем сайте была вам полезна, мы будем признательны за ссылку на наш сайт в вашем блоге или социальной сети.

Источник: http://www.letopis.info/themes/ships/korablestroenie_v_drevney_grecii.html

боевое судно древних греков

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

В истории древней Греции морской флот также сыграл значи­тельную роль.

Рис. 1.9. Карта Древней Греции ( XVI-XV вв. до н.э. )

Греки уже в IX в. до н.э. научились у финикийцев строить корабли и начали колони

зацию близлежащих территорий. Греки осваивали Средиземное море, вышли через Гиб-

ралтар в Атлантику, достигли Британии и Скандинавии.

Рис. 1.10. Греческий торговый корабль ( V век до н.э. )

Ранний тип греческого торгового судна, немногим отличался от финикийского прототипа ( рис.10 ).

В то время мореплаватели не умели управлять одиночным парусом и лавировать против ветра. Так, путь из Александрии на Сицилию, благодаря преобладанию по­путного юго-восточного ветра, продолжался около недели, тогда как обратный путь, на веслах, длился втрое дольше.

Судно удер­живалось на курсе при помощи рулевого весла ( см. рис. 1.10 ), что по- сравнению с более поздним рулем имело по крайней мере два преимущества: позволяло поворачивать неподвижное судно и легко производить замену поврежденного или поло-

манного рулевого весла.

Торговые суда были широкими и имели обширное трюмное пространство для раз

Позднее основу средиземноморских флотов стало составлять знаменитое суд­но античности трирема, названная греками триерой ( рис. 1.11 ).

Рис. 1.11. Греческое военное судно трирема-триера ( 264-146 гг. до н.э. )

Длина его о кор­пуса - 35-40 м, ширина -6 м, вместимость - около 200 человек – во-

оруженных воинов и матросов.

Триеры были самыми быстроходными и грозными боевыми кораблями древнего мира. Их высокая скорость обеспечивалась расположением вёсел в 3 ряда, по 20-25 пар на каждой палубе.

На больших кораблях у каждого весла стояло по несколько человек. Их согласован

ными действиями руководил опытный кормщик. Три ряда весел корабля располагались в шахматном порядке.

Корабль в носовой части имел сильно выступающий вперед окованный металлом таран, который располагался на уровне ватерлинии триеры.

Таранный удар, нанесенный в борт вражеского судна, очень часто решал исход боя. Заделать большую пробоину, нанесенную тараном, в условиях боя практически невозмож-

но и поврежденный корабль был обречен на гибель.

Верхняя часть носа корабля была высоко поднята, на ней укреплено украшение в виде скульптурной головы человека. На корме находились украшении в виде шита и хвоста петуха.

Для управления кораблем использовались рулевые весла - по одному с каждого бор

та у кормы. Вдоль борта в складки было собрано длинное полото. Им во время шторма или в то время, когда корабль шел под парусами, закрывали отверстия дли весел в борту.

На корме располагалась небольшая надстройка — помещения для командного со-

става и пассажиров. В бортах были вырезаны отверстия для трапов, на носу висел якорь.

Корабль имел одну мачту, на которую поднимали большой прямой парус. В перед- ней части борта, там, где и теперь пишут название судна, большими буквами писали название корабля.

Присвоение судну имени - древнейшая традиция корабелов. Судно - единственное человеческое творение, которое удостаивается чести получить при рождении собственное имя.

Это объясняется тем, что каждое судно, как и человек, имеет индивидуальную исто

рию жизни. Имена кораблям дают очень давно, но, пожалуй, самыми древними именами судов, которые известны нам, являются имена кораблей Древнего Египта, построенные в 1580 - 1520 годах до в.э. - «Дикий», «Северный», «Явление в Мемфисе».

Грекам не был известен компас. В открытом море они ориентиро­вались по звездам, пользуясь астрономическими сведениями. Эти сведения греки широко заимствовали у ва-

вилонян и египтян, известных своими астрономическими наблюдениями.

Однако греки первыми ввели термины «широта» и «долгота» для указания положе-ния различных пунктов на Земле. Эти понятия своим возник­новением обязаны, повидимо-

му, форме самого Средиземного моря.

Примечательно также усовершенствование портов и осо­бенно начало строитель-

ства маяков. В александрийской гавани, например, была построена башня 140 м высотой, на вершине ко­торой ночью горел огонь - жгли смолистое дерево.

Хотя греки были способными, хорошо подготовленными мореплавателями, мор-

ские путешествия были в ту нору делом опасным. Далеко не каждое судно достигало пункта назначения в результате то кораб­лекрушения, то пиратского нападения.

Галеры античной Греции бороздили почти все Средиземное и Черное моря, есть свидетельства об их проникновении через Гиб­ралтар на север. Здесь они достигли Брита-

нии, а возможно, и Скан­динавии. Пути их проникновения показаны на карте ( рис. 1.12 ).

Греки рано начали колонизапию окружающих территорий. В VIII-VI вв. до н. э. область их проникновения охватывала западные берега Средиземного моря, весь Понт Эвксинский (Черное море) и Эгейский берег Малой Азии.

Греческие мореплаватели совершали походы на Черное море. Пришедшие из спо-

койных голубых вод своих морей они встретили на Черном море злые штормы, на его бе-

регах варварские племена, а в ею водах ( суда тогда плавали вдоль берегов ) - диких пира-

тов: тавров, ахеев, гениохов. Поэтому греки и назвали море Понтос Аксейнос - Негосте-

Рис. 1.12. Колонии греков ( VIII в. до н.э. )

Так называлось оно до времени расцвета греческих городов и колоний на берегах Черноморья. Тогда греки категорически изменили свое мнение о Черном море и стали именовать его Понтос Эвкинос - Гостеприимным морем. В некоторых источниках его именовали просто Понтом или Понтийским морем.

В подробных описаниях особенностей пути по Понту Эвксинскому, причерномор-

ских земель и народов, их населяющих, античные авторы I века н. э. Сенека и Лукиан отмечали большую роль скифских племен. Поэтому в некоторых греческих источниках можно встретить название - Скифское море.

Рис. 1.13. Колонизация греками побережья Черного моря ( IV-II вв. до н.э. ).

Названия многих греческих поселений хорошо известны жителям Юга Украины – это Ольвия ( под Николаевом ), Севастополь, мыс Херсонес ( под Севастополем ), Феодо-

сия, и др. Потомки древних греков проживают в Одессе, Крыму, на побережье Кавказа.

Источник: http://studopedia.ru/3_178759_drevnyaya-gretsiya.html

древнегреческое военное судно с тремя ярусами весел

ТРИРЕМА это:

Смотреть что такое "ТРИРЕМА" в других словарях:

ТРИРЕМА — (лат. triremis, от tres три, и remus весло). Древнеримская галера, приспособленная для трех рядов вёсел, трёхвесельная галера. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н. 1910. ТРИРЕМА древн. галера с тремя рядами… … Словарь иностранных слов русского языка

ТРИРЕМА — (лат. triremis имеющий три ряда весел) боевое гребное судно в Др. Риме с тремя рядами весел, расположенных один над другим в шахматном порядке. В Др. Греции корабли, аналогичные триремам, называли триерами … Большой Энциклопедический словарь

ТРИРЕМА — ТРИРЕМА, триремы, жен. (лат. triremis) (ист.). В древнем Риме военное судно, галера с тремя ярусами гребцов, то же, что триера. «Мча на неведомый бой бег быстролетной триремы.» Брюсов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

трирема — сущ. кол во синонимов: 4 • галера (9) • корабль (101) • судно (401) • … Словарь синонимов

Трирема — (trireme), осн. воен. судно с 6 до кон. 4 в. до н.э. Легко оснащенная, Т. предназначалась для стремительных атак и быстрого маневрирования, но не могла удаляться далеко от берега. Экипаж Т. доходил до 200 чел. в осн. гребцов. Вероятно, они… … Всемирная история

Трирема — Модель греческой триремы Трирема (лат. triremis, от … Википедия

трирема — (лат. triremis имеющий три ряда вёсел), боевое гребное судно в Древнем Риме с тремя ярусами вёсел, расположенных в шахматном порядке. В Древней Греции корабли, аналогичные триремам, назывались триерами. * * * ТРИРЕМА ТРИРЕМА (лат. triremis… … Энциклопедический словарь

Трирема — (лат. triremis, от tres, tria три и remus весло) триера, боевое гребное судно с тремя рядами вёсел, расположенных один над другим в шахматном порядке. Водоизмещение свыше 200 т, длина 45 м, ширина 6 м, осадка 2,5 м, экипаж до 200 чел.… … Большая советская энциклопедия

Трирема — (Triremis) у древних римлян название судна в три ряда весел, соответствовавшего по конструкции греческой триере. Оно было заимствовано у карфагенян в годы первой пунической войны. Т. были в употреблении у римлян в первый период развития их флота … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Трирема — ж. Древнеримский военный корабль, построенный по образцу древнегреческой триеры. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • К. Павлова. Материалы для изучения жизни и творчества. Борис Рапгоф. Петроград, 1916 год. Издательство «Трирема». Оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Литературоведческая работа поэта Борис Евгеньевича Рапгофа, посвященная творчеству русской поэтессы… Подробнее Купить за 6440 руб
  • Римская императорская трирема (М:1/72) 9019 П. Трирема, основной тип боевого корабля Римской империи. Три ряда весел располагались на трех уровнях. Скорость триремы достигала 6 узлов. Основным оружием служил бронзовый таран. Данная модель… Подробнее Купить за 2516 руб
  • Трирема. Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Трире?ма (лат. triremis, от tres, tria — три и remus — весло), трие?ра (греч. ) — класс боевых кораблей, которые использовались античными… Подробнее Купить за 998 руб
Другие книги по запросу «ТРИРЕМА» >> Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/9428/%D0%A2%D0%A0%D0%98%D0%A0%D0%95%D0%9C%D0%90



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Визовый центр Испании казани официальный сайт. Посольство. Виза Испанию казань.

Хуан долио Доминикана карте. Хуан Долио (Доминикана) по праву считается одним из лучших курортов страны. Он расположен на берегу живописной лагуны с бирюзовой водой, в

Какие в тайланде деньги. Где лучше менять. Таиланде. Какие деньги брать в Тайланд, всегда беспокоит отдыхающих, особенно тех, кто первый раз решил отправиться в эту страну. Перед

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (25)

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (14)

Хуньчунь карта города на русском. Языке. Карте Китая. (10)

Депортация из Турции граждан россии. (10)

Турецкие стихи переводом. Про любовь. На турецком. Любви русский... Языке.. Песни. Переводомстихи.. Статусы.. Цитаты. (9)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (9)

Интересно

Какой язык является государственным Мексике. Государственный..

Площадь - 1 967 180 кв.кмНаселение - 91 261 000Столица - Мехико (15 048 000)Другой крупный город - Гвадалахара

Как есть сердце дракона фрукт.

Драконий фрукт (питахайя). Среди русских туристов встречаются названия: «Дракон фрукт», «Драгон фрукт», «Сердце дракона». По-тайски этот розовый фрукт из Тайланда называется - geow mangon,

Любовь не знает убыли тлена.

Источник: http://turkey-info.ru/forum/gallery/tvorchestvo-a66/lubov-znaet-ubili-tlena-p239642.html. любовь не знает убыли и тлена любовь не знает убыли и тлена Обсуждения Если на тему любви, то мне нравиться 116, а если говорить о дружбе