С русским языком можно творить.

Фото: РЦНК

С русским языком можно творить чудеса

Язык — это история народ. Язык — это путь цивилизации и культуры.

Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не

праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.

Александр Иванович Куприн – писатель


Русский язык - во всех отношениях великан. У него колоссальный словарь, четкая и ясная грамматика, благозвучная фонетика. Язык - живой, гибкий, изобретательный! Этот язык является не только творчеством русского народа, но и всех народов, населяющих Россию. Это язык великой литературы, и не только художественной, но и научно-технической. Например, известный американский шахматист Роберт Фишер пристрастно изучал русский язык, чтобы читать огромную шахматную литературу, закодированную кириллицей.


Интересное высказывание оставил о русском языке немецкий писатель XIX века Варнгаген фон Энзе, переводивший А.С. Пушкина: «По богатству слов русский превосходит романские языки, по богатству форм – германские, и смело можем помериться силами с самыми различными языками».

Почему же иностранцы изучают русский язык?

Изучение русского языка за рубежом стало актуальным вскоре после образования Киевской Руси и выхода Русского государства на международную арену.


А сама история преподавания русского языка как иностранного в России насчитывает более 1000 лет. Периоды и этапы развития методики отражают изменения, происходящие в общественной, политической и социально-экономической жизни России, и существенным образом влияющие на процессы образования, воспитания и обучения.


Задача сохранения и усиления позиций русского языка за рубежом занимает и в настоящее время приоритетное место в работе различных министерств Российской Федерации. Разрабатываются и реализуются разные программы в сфере преподавания русского языка как иностранного.

Одна из важнейших программ – это «Государственное тестирование по русскому языку как иностранному»


В рамках программы сотрудничества Представительства Россотрудничества в Греции и Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, филологического факультета и центра тестирования:

27 февраля этого года в РЦНК г. Афины кандидат педагогических наук, доцент филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Ирина Иосифовна Яценко провела открытый урок в группе Второго сертификационного уровня (первый год обучения) курсов РЦНК, на котором преподаватели-русисты, работающие в Греции, увидели многообразие форм урока по РКИ, получили методические рекомендации по объяснению трудных случаев русской грамматики, видах работы над ошибками, допущенными учащимися в письменных заданиях, ознакомились с методическими приёмами подготовки на каждом уроке русского языка к Государственному тестированию.


Высокая квалификация, творческий подход к процессу подготовки и проведения урока – это факторы, отражающие профессионализм преподавателя и залог успеха его учеников в овладении русским языком.

28 февраля этого года в РЦНК г. Афины и 1 марта этого года в Государственном Македонском университете г. Салоники при поддержке отделения балканистики, славистики и востоковедения, Русского центра г.Салоники фонда «Русский мир» в рамках программы сотрудничества Представительства Россотрудничества в Греции и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова состоялись семинары-консультации «Государственное тестирование по русскому языку как иностранному» для преподавателей-русистов Греции с участием куратора-тестера Центра тестирования филфака МГУ им. Ломоносова, кандидата педагогических наук, доцента И.О. Яценко.


В процессе работы семинаров преподаватели русского языка как иностранного имели возможность ознакомиться практически с критериями оценки знаний тестирующихся в субтесте «Письмо» (ТРКИ-2, ТРКИ-3 ) на конкретных примерах из письменных работ учащихся, прошедших государственное тестирование в предыдущие годы.


К.п.н. И.О. Яценко подробно проанализировала все компоненты рейтерских таблиц, составляющие оценку заданий по субтесту «Письмо», рассказала о жанрах экзаменационных письменных заданий для всех уровней РКИ, обратив внимание слушателей семинара на типичные ошибки, допускаемые тестирующимися в их письменных работах.


Греческие русисты приняли активное участие в работе семинаров-консультаций, обсуждая вопросы методики преподавания РКИ и подготовки учащихся к прохождению Государственного тестирования, поделились своим профессиональным опытом, получили ответы на все, волнующие их вопросы, высказали предложения по использованию актуальных для Греции ситуаций и тематики в процессе разработки тестерами экзаменационных заданий для субтестов «Говорение» и «Письмо».


Такая концепция семинара, методические пояснения и практический анализ актуальных вопросов обучения русскому языку как иностранному, не только вызвала живой отклик у преподавателей-русистов Греции, но и представляет собой одну из важнейших форм методической помощи преподавателям РКИ, ведущим преподавание вне языковой среды.


Русский язык — один из богатейших языков мира. Российское государство старается находить пути и средства, чтобы люди — свои граждане или граждане других государств — хотели изучать русский язык. Если русский язык преподают на высоком уровне, ясно и понятно, значит, его будут изучать все.



Коллектив преподавателей-русистов в Греции









Источник: http://greecetoday.ru/home/news/5095/.

  • с русским языком можно творить

с русским языком можно творить

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну грамматики. С русским языком можно творить чудеса". 6-й класс Цели и задачи:
  • развитие интереса к предмету;
  • повышение языковой культуры учащихся;
  • вовлечение ребят в активную познавательную деятельность.

1 ведущий: Да будет честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! (Н.М. Карамзин )

2 ведущий: Чтобы уметь хорошо сочинять, то потребно учение, острый разум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка и правил грамматики… (Н. Новиков )

3 ведущий: С русским языком можно творить чудеса!
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К.Г.Паустовский )

1 ведущий: С русским языком можно творить чудеса. А где происходят эти чудеса?

2 ведущий: В одном необыкновенном королевстве, которое называется – ГРАММАТИКА! Королева ждет вас!

3 ведущий: Ребята, а вы любите русский язык? Знаете правила? Грамотно пишете диктанты, без ошибок? Вот это мы сейчас проверим!

В одной очень любимой нами всеми книге живут герои. Пух, Пятачок, Кристофер Робин, Кролик…Кажется, я кого-то не назвала? Подскажите, ребята?

– Правильно! Это – Сова.

1 ведущий: Сова жила в великолепном замке «Каштаны». Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось Медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление:
«Прашу нажать эсли не аткрывают»
А под колокольчиком другое объявление:
«Прашу падергать эсли не аткрывают. Сава»
Оба объявления паписал Кристофер Робин, который во всем Лесу умел писать. Даже Сова, хотя она была очень-очень умная и умела читать и даже подписывать свое имя – Сава – и то не сумела бы правильно написать такие трудные слова. Ребята, а вы сможете правильно написать эти слова? Кто хочет исправить ошибки?

– Вот теперь мы можем смело отправляться в королевство Грамматики!

Звучит музыка. Дети танцуют вальс.
Королева Грамматика приветствует гостей:

– В моем королевстве живут дружно звуки, слова, части речи, знаки препинания.
Ребята, а кто мне скажет, что изучает ЛЕКСИКА?
СЛОВО! Сколько загадочных тайн и открытий таит оно в себе! Давайте убедимся в этом. Я предлагаю вам, ребята, выполнить творческое задание. написать сочинение – этюд!
Мы должны подобрать слова, чтобы ярко и образно описать произведение живописи.

Посмотрите на картину Кончаловского «Сирень». Не правда ли, на нас сразу пахнуло весной? А вам нравится сирень? Художник передал свежесть и великолепие цветов красками, мы постараемся передать свои чувства словами. Вот опорные слова: таинственно, благоухающее, роскошно, необычно, чарующе, упоительно, медвяно, дивно, загадочно. Посмотрим, как от одного маленького слова, но драгоценного слова зазвучит мысль!

Вместе с королевой ребята составляют текст – сочинение-этюд:

О маленькое чудо!
Пышные кисти белой и лиловой сирени в букете дышат свежо и благоухающе. Просто таинственно околдовывают ее кружевные ветви, роскошно склонив свои душистые грозди. Необычайно красивы нежные цветы – звездочки. Аромат сирени медвяно тает в комнате, наполняя ее дивным запахом.
Букет сирени, еще влажный от ночной росы, выглядит загадочно и дивно!

– Молодцы, ребята. Убедились, какие чудеса можно творить с русским языком!

1 ведущий: Прекрасные слова сказал Н. В. Гоголь: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок ; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи!»

2 ведущий: Уважаемая Королева! А подскажите, пожалуйста, кто те две маски, что так мило беседуют в компании с Лексикой и выглядят так контрастно?

(Маски – двое ребят – девочка в белом бальном платье и мальчик в черном костюме)

Королева: А давайте спросим у наших гостей, ведь они – знатоки русского языка.

Антонимы приглашают ребят к участию в дидактической игре.

Подберите к словам антонимы. Первые буквы пропущенных слов, если их прочитать по вертикали, составят очень хорошее слово:

Широкий –
Твердый –
Старый –
Скучный –
Бесполезный –
Неряшливый –

(Ответ: узкий, мягкий, новый, интересный, ценный, аккуратный – УМНИЦА.)

Дети получают медальки – «умница»

Сценка «Веселые рифмы»

Учитель: Здравствуйте, дети! Отвечаем урок. К доске пойдет…

Сердце так и гложет страх.
Ах!
Эх, не помню как назло!
Вот бы нынче повезло!
Я по списку дальше всех!
Эх!
Ох, беда уже близка!
Так и ждет меня доска.
Если б кто-нибудь помог.
Ох!
Ух, захватывает дух!
Притворюсь – ка, что я глух!
Хоть бы в классе свет потух!
Ух!
Ах!
Эх!
Ох!
Ух… не вызвали!

3 ведущий: Ребята, а кто эти маленькие словечки, которые спасли всех от «двойки?»
Надеемся, что в нашей школе дети дружат с МЕЖДОМЕТИЯМИ и с желанием отвечают урок.
А теперь послушайте, какие интересные истории рассказывают междометия о себе.
БАЮ-БАЙ. Родное, знакомое всем с детства междометие укачивания малыша употребляется обычно не в одиночку, а целой цепочкой – баю-баюшки-баю, баю-баеньки.
Произошло это междометие от глагола баять – говорить, рассказывать сказки. Таким образом, слово баю-бай оказывается того же корня, что и басня, краснобай и обаятельный.

– Здравствуй! Сколько раз за свою жизнь мы произносим это слово, самое обычное русское междометие приветствия при встрече! Сейчас оно для нас простой знак вежливости. А между тем первоначальное значение этого слова было глубоко благожелательным. Ведь ЗДРАВСТВУЙ буквально значит «будь здоров», а точнее – аналогично современному ПРИВЕТСТВУЮ.

1 ведущий: Итак, ребята! Будьте вежливы, спешите приветствовать в первую очередь взрослых и друг друга!
Наше путешествие продолжается, и я приглашаю желающих принять участие в конкурсе настоящих эрудитов – Знатоков русского языка!
– Внимание! Вопрос! Что же находится в черном ящике?
– ЭТО цитрусовое дерево, а также сочный ароматный сладкий плод с его мягкой оранжевой кожурой. (МАНДАРИН)

Королева Грамматика: Очень похвально, дети! Я очень рада встрече с вами и убеждена, что вы любите русский язык, развиваете речевую культуру, дружите со словарями. А в благодарность всем – сладкие ароматные МАНДАРИНЫ!

– До свидания! До новых встреч в необыкновенном королевстве – ГРАММАТИКА!

Ведущие благодарят всех участников мероприятия.

Источник: http://festival.1september.ru/articles/614966/



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Гестхаус что это такое. Не все туристы, отправляясь на отдых в дальние страны, имеют возможность потратить много денег на жилье,

Рождественские ярмарки париже. На Елисейских полях, от самого обелиска на площади Конкорд и до начала авеню Шанз-Элизе растянулся самый популярный Рождественский

Город бордо во Франции. Франция достопримечательности. Полное название: Бордо (Bordeaux) Регион: Аквитания Население (с окрестностями):290 тыс. чел. Площадь: 68 кв.км. Бордо – один из самых посещаемых и знаменитых городов Франции,

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (54)

Работа в стамбуле парикмахером. (22)

Нингбо Китай на карте. (14)

Франция в начале 20 века. Веке. Годы. Покажите карте колонии Франции. Xx. (13)

Сколько стоит в тайланде айфон. (12)

Анкета во Францию на визу. Для Французской визы. Виза. Скачать. Франция. Бланк. Французскую формате word. Французское посольство. Шенгенскую. Заполнения. Визовый центр Франции. Заполнить анкету онлайн. Компьютере. Долгосрочную визуанкета. Шенгенской. Электронном виде. Заполнение анкеты.. (11)

Интересно

Фото девушек на пляже Испании. Какие они Испанские женщины. Самые красивые девушки. Испанки. Испанок жизни. Актрисы.

Испания - одна из самых крупных европейских стран, которая гордо располагается, а вернее, почти полностью занимает собой Пиренейский полуостров и официально

Династия юань в Китае. Первая монгольская Китая.

Предание рассказывает, что как-то раз великий Чингисхан, пытаясь захватить одну из непокорных крепостей империи Ся, обещал пощадить город, если жители передадут ему

Курорты Мексики на тихом океане. Тихого океана список.

Курорты МексикиМексика является прекрасным местом отдыха на берегах Мексиканского залива, Тихого океана и Атлантики. К самым любимым местам