В каком году Греция приняла христианство. Центр православия Греции. Греки приняли.

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость в Греции. Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир и правильное оформление сделки представляют непростую задачу, которую и призван решать раздел Недвижимость в Греции на Greek.ru.


Русская Греция

Тема иммиграции в Грецию остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы, так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры. Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке. В то же время, в последние годы Греция не оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов.


Бизнес

Греческий бизнес в России имеет глубокие корни. Греческие предприниматели обосновались в Причерноморье в далеком прошлом и торговали со многими регионами России, строили предприятия, становились известными меценатами и общественными деятелями. Сегодня греко-российские экономические связи еще формируются.


Все сайты о Греции объединяет в себе проект "Греция от Greek.ru"


Τhe most popular russian portal about Greece in Russia



Η Ρωσία από το Russian.gr:  Ρωσια



Источник: http://greek.ru/all/orthodoxy/greekhistory.php.

  • в каком году греция приняла христианство
  • центр православия в греции
  • в каком году греки приняли христианство

в каком году греция приняла христианство

Православная Церковь в Греции – немного истории

Греческая Православная Церковь (официальное название – Элладская Православная Церковь) – одна из крупнейших Православных Поместных Церквей. По числу своих членов (почти 10 миллионов человек) она занимает третье место в мире после Русской (свыше 100 миллионов) и Румынской (около 20 миллионов) Православных Церквей.

История греческого Православия насчитывает почти две тысячи лет

Христианство проникло в Грецию уже в середине I века, когда на землю Эллады прибыл с проповедью апостол Павел. Апостол высадился в македонской гавани Неаполь (современный город Кавала ), а оттуда

отправился в расположенный неподалеку город Филиппы. где обратился с проповедью к местным жителям. В тот же день одна из жительниц Филипп, богатая женщина по имени Лидия. крестилась сама и привела к крещению всех своих домочадцев, став «первой христианкой Европы», чем до сих пор гордятся современные жители этих мест (Деяния Апостолов, глава 16, стихи 9-15). Основав христианские общины в Филиппах, Фессалониках (современное название - Салоники) и Верии, Павел отправился в Ахайю (южную Грецию) и обратил в христианство немалую часть жителей Афин и Коринфа. Впоследствии апостол поддерживал тесную связь с основанными им общинами, регулярно обращаясь к ним с пастырскими наставлениями. В перечень книг Нового Завета включено пять обширных посланий Павла к христианским общинам Греции, два из которых адресованы христианам Коринфа, два – христианам Фессалоник и одно – христианам Филипп.

Наряду с апостолом Павлом на территории современной Греции активно проповедовали апостол Лука (автор Евангелия от Луки, которое нередко называют «Евангелием для эллинов»), окончивший свою жизнь в беотийском городе Фивы, и апостол Андрей Первозванный. скончавшийся в пелопоннесском городе Патры.

Уже к началу II века христианские общины существовали почти во всех крупных городах Греции. Поскольку в те времена территория Греции входила в состав Римской империи, греческие христиане изначально были тесно связаны с епископом столицы империи – Рима. Почти все епархии Греции начиная с IV века входили в состав Фессалоникийского экзархата, который, в свою очередь, подчинялся римскому Папе (вплоть до ΙΧ века Римская Церковь была вполне православной, более того – римские папы первых веков вели активную проповедь и борьбу с расколами и ересями).

Однако уже с начала V века территория Греции, вошедшая в состав Восточной Римской (Византийской) империи. стала и в церковном отношении все более тяготеть к новой, восточной столице – Константинополю. В первой половине VIII века епархии, находившиеся на современной территории Греции, вошли в состав Константинопольского Патриархата, более близкого им как по этническому составу, так и по языку богослужения. Фессалоникийский экзархат был упразднен, но сами Фессалоники по-прежнему оставались вторым по значению городом Византии как в светском, так и в религиозном отношении. Именно из Фессалоник вышли многие величайшие православные святые – например, просветители славян и создатели славянской письменности, равноапостольные братья Кирилл и Мефодий (IX век), или один из наиболее выдающихся отцов Церкви, святитель Григорий Палама (XIV век). Неподалеку от Фессалоник сложился и всемирный центр православного монашества – Святая Гора Афон.

В XIII-XIV веках Православная Церковь в Греции подвергалась жестоким гонениям со стороны крестоносцев (которые вплоть до конца этого периода оккупировали большую часть Центральной и Южной Греции), а с конца XIV – начала XV века для Греции начался период османского ига. После окончательного падения Византийской империи (1453 г.) и воцарения в Константинополе османских султанов для греческой Церкви наступила почти четырехсотлетняя эпоха новомучеников. Десятки и сотни тысяч православных греков приняли за эти столетия мученическую смерть за исповедание Христа.

При этом в страшные годы османского ига Православная Церковь сыграла огромную роль в сохранении не только христианской веры, но и греческого языка и национального самосознания греков. Среди церковных деятелей, с полным самоотречением трудившихся на ниве народного просвещения, были такие выдающиеся личности, как равноапостольный Косьма Этолийский. преподобный Никодим Святогорец. святой Афанасий Паросский и тысячи других именитых и безвестных представителей Церкви. В тех областях, где османские правители запрещали обучать детей вере и языку, в монастырях и храмах стараниями монахов и клириков организовывались так называемые «тайные школы », куда ученики приходили по ночам.

Представители Церкви принимали деятельное участие и в освободительной борьбе греческого народа. Духовным вождем греческого Национального восстания 1821 г. стал архиепископ города Патры Герман, воззвание которого стало сигналом к началу освободительной борьбы.

Во второй четверти XIX века, после освобождения части Греции от османского ига и создания независимого Греческого государства, Элладская Православная Церковь стала автокефальной (то есть независимой от Константинопольского Патриархата). Однако поскольку с тех пор территория Греции увеличилась более чем в три раза, в различных её частях действует различный церковный режим. Критская архиепископия, епархии Додеканесских островов, экзархия острова Патмос. монашеская республика на Святой Горе Афон. а также ряд церковных учреждений в некоторых местах Греции по прежнему подчиняются Константинопольскому Патриархату (в ведении которого находятся также многие православные греки, проживающие за пределами Греции). Восемьдесят епархий, расположенных на остальной территории страны, входят в состав автокефальной Элладской Православной Церкви, первоиерархом которой с 2008 года является Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним.

Ольга Ракитянская-Балытникова. Специально для проекта "Греция от Greek.ru"

Фотографии Романа Симкина.Специально для проекта "Греция от Greek.ru"

Источник: http://www.greek.ru/all/orthodoxy/greekhistory.php

центр православия в греции

Духовный центр православия Гора Афон

фото: Media Title (GR)

Гора Афон – духовный центр христианского православия после раскола церкви в 1054 г. имеет независимый статус со времен Византии. «Святая гора», доступ к которой для женщин и детей запрещен, имеет также огромное художественное значение. Влияние здешних монастырей (в 20 из которых ныне проживает порядка 1,4 тыс. монахов) распространялось на многие страны, включая далекую Россию, а афонская школа живописи повлияла на развитие православного искусства.

Категория объекта - Смешанные объекты

Год внесения: 1988

Центральная зона: 33042.3000

Превращение горы Афон в священное место сделало ее уникальным художественным творением, сочетающим в себе природную красоту с архитектурными шедеврами. Более того, монастыри Афона являются вместилищем произведений искусства, начиная от настенной живописи Франко Кастеллано в Великой Лавре и заканчивая небольшими иконами, золотыми изделиями, драгоценными вышивками и манускриптами, ревностно охраняемыми монастырями, в которых они хранятся. Гора Афон оказала продолжительное воздействие на ортодоксальный мир, духовным центром которого она являлась, равно как и на развитие религиозной архитектуры и живописи.

Монастыри Афона обладают чертами, характерными для ортодоксальных монастырей (встречающихся в том числе в России): квадратными, прямоугольными или трапециевидными стенами, оканчивающимися башнями, вместе составляющими периболу священного места, в центре которого находится одиночная церковь (католикон). В соответствии с принципами, установленными еще в 10 веке, в строгом порядке расположены зоны жизнедеятельности сообщества монастыря (трапезная, кельи, больница и библиотека), затем объекты, используемые в литургических целях (часовни и водосвятные чаши) и укрепительные сооружения (арсенал и оборонительная башня). Также для средневекового периода весьма характерно образование сельскохозяйственных угодий в идиоритмических скитах (подчиненных основным монастырям), келий и катисмата (ферм, управляемых монахами).

На горе Афон также сохранились и обычные человеческие поселения, представляющие собой традиционную сельскую культуру средневекового периода и подвергшиеся влиянию современного общества. Священная гора стала к тому же хранилищем местной архитектуры, сельскохозяйственных и ремесленных традиций.

Самым северным от Халкидики из трех полуостровов, выступающих в Эгейское море, является узкая скалистая полоса 50 км в длину и 10 км в ширину, высотой достигающая 2033 метра над уровнем моря. Согласно греческой мифологии этот полуостров был камнем, брошенным в Посейдона гигантом Афосом. Христианская святыня, расположенная на полуострове, - Сад Божьей Матери, бесценный дар, преподнесенный Христом его матери. Точная дата появления первых христианских поселений на горе Афон неизвестна. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что монашеская община начала разрастаться в 963 году, когда будущий Святой Афанасий Афонит, основал Великую Лавру в самом высоком месте полуострова. В 972 году в Карее был заключен первый типикон (соглашение) между императором Иоанном Цимисхием и афонскими монахами. Этим соглашением за Священной Горой был закреплен особый статус, которым она обладает и по сей день.

В 1926 году греческое правительство ратифицировало привилегии в лучших традициях типиконов. В 1977, когда Греция вошла в число стран-участников Европейского экономического сообщества, остальные страны признали исключительные полномочия самоуправного региона и его особый статус.

Все 360 квадратных километров полуострова населены исключительно мужчинами, большинство из которых является монахами, живущими либо в обителях или идиоритмических поселениях, в отшельничестве или как странствующие братья. Типикон, изданный в 1046 году императором Константином IX Мономахом и подписанный более чем 100 главами сообществ, запретил доступ в монастыри Афона женщинам и всем "гладколицым персонам". Власть в этой монашеской республике строго поделена между тремя собраниями: Кинот или Священный Собор, который проводит заседания дважды в год представляет собой законодательную власть; Священное Сообщество обладает административной властью, а исполнительной властью является Священная Эпистасия. Гражданский правитель Афона, под руководством Министерства иностранных дел, имеет штаб-квартиру в городе Карее. В его обязанности входит надзор за соблюдением условий хартии 1926 года.

В наши дни в Афоне находятся 20 монастырей, 12 скитов и около 700 домов, келий или уединенных хижин. Более 1000 монахов проживают в сообществах или в уединении, а также в пустынной Карули - месте, в котором кельи тесно прижимаются к возвышающимся прямо над морем скалам.

Теги: Юнеско, Памятники Юнеско

Источник: http://www.ilovegreece.ru/about-greece/heritage/unesco/the-spiritual-center-of-orthodoxy-mount-athos

в каком году греки приняли христианство

История в историях
Принятие христианства

До середины X в. господствующей религией оставалось язычество. Так, в договоре Олега с Византией 911 г. говорится, что он заключен "межи христианы и Русью". И далее "Русь" - язычники противопоставляются грекам "христианам". Но очень скоро ситуация изменилась. Договор Игоря уже не случайно заключен "межю Греки и Русью", ибо в нем упоминаются не только живущие в Византии "хрестеяне Руси, но и среди послов названы те, кто "крещен или некрещен". Христианство приняла, по-видимому, и княгиня Ольга, мать Святослава. Но это был хотя и симптоматичный, но все же личный выбор княгини. Ее внуку Владимиру пришлось решать задачу масштабнее государственного религиозного выбора.

Языческая религия обожествляла силы природы, поэтому пантеон богов прямо или косвенно был связан с выполняемыми родом и племенем хозяйственными функциями. С усложнением общественной жизни и социальной структуры общества, с образованием этнически неоднородного государства язычество как религиозная система оказалось неспособным идеологически обосновать происходящие перемены, объединить общество. Власть и общество приобретали раннефеодальный характер, тогда как духовные и нравственные отношения выстраивались в соответствии с родоплеменными.

Первоначально Владимир пытался преодолеть это противоречие в рамках старой религии. Так называемая церковная реформа Владимира 980 г. имела задачу реорганизации язычества с целью придания ей более широкого общественно-политического звучания. Утверждение общерусского культа "дружинного бога" Перуна, первого среди сохраненных по реформе "идолов", должно было упрочить идеи единодержавия, целостности государства, которые противопоставлялись традициям племенного сепаратизма. Однако киевский князь очень скоро отказался от реформы, признав несовместимость старой религии с поставленными целями: простое выдвижение на первый план тех языческих богов, которые выполняли "приоритетные" социальные функции, не могло повлечь за собой пересмотр всей системы политеистических верований и обрядов. Подобное реформирование не превращало язычество в социальный интегратор и регулятор общественных отношений, в чем сильно нуждалось общество. Язычество было лишено универсализма, который присущ христианству.

"Повесть временных лет" содержит обширный рассказ, посвященный истории принятия христианства. Сообщается о прибытии в Киев христианских, мусульманских и иудейских миссионеров, о посылке Владимиром бояр для выбора лучшей веры и о решении князя и его окружения принять христианство византийского обряда. Вряд ли это повествование достоверно. Раннее проникновение на Русь в качестве альтернативы язычеству именно христианства достаточно жестко обусловило выбор новой религии. Другой вопрос, что исследователи далеко не единодушны в том, насколько было велико византийское влияние. Высказываются мнения о теснейших связях с болгарской церковью, которой была свойственна широкая веротерпимость. Разнообразные версии принятия христианства, по всей видимости, отражают интересы различных христианских общин, ранее боровшихся за доминирование на Руси.

Общепризнанной датой принятия христианства стал 988 год. Однако новая религия утвердилась далеко не сразу. Процесс христианизации затянулся. Православной церкви пришлось вести упорную борьбу с дохристианскими верованиями. Пласты народного языческого сознания были настолько мощны, что христианство восприняло и приспособило некоторые его черты. Культ богов сменился культом святых с прежними "языческими функциями". Сила дохристианских верований позволяет говорить о своеобразном двоеверии как историко-культурном феномене народной жизни средневековой Руси.

Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии событие большого исторического значения. Древнерусское государство упрочило свои экономические, политические, династические и культурные связи с Византией и Западной Европой, преодолело изоляционизм, вызванный вероисповедальными различиями. Киевская Русь стала христианской державой, интегрирующейся в семью христианских народов и государств.

Еще большее значение христианство имело для утверждения новой общественной системы. Ускорилось изживание местных, племенных различий, что способствовало этнической консолидации. Православные институты оказались в тесной связи с раннефеодальным государством и монархией, придав им характер богоустановленности, сакральности. Страна оказалась приобщена к христианским ценностям, на основе которых стали формироваться принципиально новые отношения, развиваться культурная и духовная жизнь. Вместе с тем христианство было принято в его византийском, будущем православном варианте, что впоследствии привело к возникновению и противоположных тенденций - политическому и культурному отчуждению от латинской Европы, утверждению иной модели исторического развития.

С принятием христианства начали выстраиваться церковь и церковная иерархия, занявшая важное место в древнерусском обществе. Начальная история церкви плохо известна. Высшей властью, объединяющей всю христианскую Русь, был митрополит Киевский и всея Руси, который, в свою очередь, назначался и подчинялся константинопольскому патриарху. Вскоре его митрополия стала делиться на епархии, число которых постепенно увеличивалось. Среди них были Новгородская, Ростовская, Черниговская, Переяславская, Полоцкая и др. Митрополиты и епископы с древнейших времен получали от князей различные подарки и земельные владения. Наряду с белым духовенством появляется и черное, монахи, обживающие пустыни и монастыри. Число последних в XI - XIII вв. по летописным, достаточно спорным известиям, достигает 70. Характерно, что расположены они главным образом в городах или близ городов, - затянувшийся процесс христианизации побуждал монашество жаться к городским "православным" центрам. Возникает и монастырское землевладение, значительно уступающее еще земельным владениям кафедр епископов. Последние до XIV в. включительно были главными представителями несветских землевладельцев.

Источник: http://wordweb.ru/andreev/06.htm



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Fagis детская одежда официальный сайт. Василий 9.3. 13:55 Продажа турецкой детской одежды оптом по фабричным ценам фирмы Ucler Baby.Calamita,Fagis,Blue Land,Sermino и т.д.Детская одежда

В Китае красный цвет. В Китае издавна красный цвет считается фаворитом среди цветовой гаммы. Китайцы всегда связывали красный с радостью и

Киприан устинья житие. От чародейства к познанию Божественному 15 октября Русская православная церковь (2 октября – Кипрская) отмечает день памяти святых мучеников Киприана

Популярные

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (9)

Мурена чем опасна для человека. Мурены опасны. Это рыба или змея. Ядовитая нет. Египте фото. Википедия. Красном море. (6)

Шоу адам и ева. На русском. Испания реалити.. Телешоу. Испанское. Испанская программа. Британское. Ищет еву. Переводом. Острове. (5)

Какой сегодня праздник на Кипре. (5)

Кто сделал снимок павшего солдата. Автор. Знаменитый. Life is strange. (5)

Фото девушек на пляже Испании. Какие они Испанские женщины. Самые красивые девушки. Испанки. Испанок жизни. Актрисы. (5)

Интересно

Аэропорты на карте Греции.

Город Название аэропорта Обозначение Alexandroupolis Александруполи Dimokritos Airport AXD Astypalea о. Астипалеа Astipalaia Airport JTY Athens Афины Eleftherios Venizelos ATH Chania Ханьа Souda Airport CHQ Chios о. Хиос Chios Airport JKH Drama Драма Drama Airport DRM Heraklion Ираклион Nikos Kazantzakis Airport HER Ikaria о. Икария Ikaria Airport JIK Ioannina Иоаннина Ioannina Airport IOA Kalamata Каламата KLX Kalymnos о. Калимнос Kalymnos

Театр теней в Китае.

В древности в таких странах как Индия, Индонезия и Китай для развлечения и религиозных целей использовали театр теней. Услышав об этом,

4 Fortuna фото. Фортуна звезды.

$('.more-cities').bind('click', function(){ $('.more-cities').addClass('hidden'); $('.more-cities-block').removeClass('hidden'); }); function bhead_js_001(change_city_url) { $(function() { var $selectCityLink = $('#select-city-link'); $selectCityContainer = $('#select-city-div'); $selectCityLink.click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.addClass('active'); }); $('#deselect-city-link').click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.removeClass('active'); }); var refreshContactsCity = function(cityId) { var pattern = /contacts\/?/; if (pattern.test(window.location.toString())) { window.location.replace('/contacts'); } else { if (typeof cityId !==