13 Ноября 2002 года нефтяной танкер prestige информация.

11 лет назад в это время на севере Испании, в течение недели, разворачивалась крупнейшая морская транспортная катастрофа, причинившая страшный ущерб экономике испанского атлантического побережья и его природным ресурсам.

13 ноября года провинциальный суд Ла Коруньи вынес оправдательный приговор по делу об экологической катастрофе, вызванной крушением нефтеналивного танкера «Престиж» («Prestige») в Атлантическом океане. За последние 32 года возле побережья Галисии произошло 6 крупных морских аварий на судах, перевозивших химические и токсичные вещества, что повлекло за собой экологические бедствия. «Престиж» оказался самой серьезной драмой.

Предыстория такова. 13 ноября 2002 года названное выше судно, перевозившее 77 тысяч тонн мазута из России в Гибралтар, попало в полосу сильнейшего шторма. Корпус корабля получил трещину (по данным некоторых источников, длина ее достигала 35 метров) и начал терять груз со скоростью около тысячи тонн в сутки.

Капитан запросил у ближайшего к месту нахождения «Престижа» порта (торговый порт Ла Коруньи) разрешение на вход в гавань – укрыться от волн и для возможного ремонта. Начальник порта отказал, объясняя свое решение тем, что вытекающий из танков судна мазут нанесет экологический ущерб галисийскому побережью.

Отказалась принять корабль и соседняя Португалия, после чего «Престиж» был отбуксирован в море подальше от берегов. 19 ноября судно раскололось и затонуло. Излившийся мазут покрыл несколько тысяч квадратных километров морской поверхности и более 1700 километров береговой линии. От разлившихся нефтепродуктов пострадало свыше 40% атлантического побережья Испании: из 1.064 пляжей, раскинувшихся в Галисии, Астурии, Кантабрии и Басконии, более 400 береговых участков оказались – в той или иной степени – в зоне бедствия.

Последствия экологической катастрофы устраняли около 300 тысяч добровольцев, прибывших из различных стран Европы. Общий ущерб был оценен в 4 миллиарда евро. 

19 ноября 2002 года судно раскололось и затонулоЭкологическая катастрофа на побережье Галисии

Экологическая катастрофа на побережье ГалисииДобровольцы съезжались со всей Европы - помочь Испании справиться с бедой

Экологическая катастрофа на побережье ГалисииДобровольцы съезжались со всей Европы - помочь Испании справиться с бедой

Расследование по делу «Престижа» велось в течение восьми лет. После его завершения потребовалось еще два года для того, чтобы судебный процесс начался.

Свои иски против виновников аварии выставили 1500 физических и юридических лиц. Было возбуждено 55 отдельных уголовных и гражданских дел. Испанские рыбаки и сборщики моллюсков в Галисии, потерявшие работу, требовали материальную компенсацию, составлявшую в сумме 2,2 миллирда евро.

13 ноября года суд начал заслушивать обвиняемых, в качестве которых фигурировали: капитан судна Апостолос Мангорас, инженер-механик корабля Николас Аргиропулос, а также бывший начальник торгового порта Ла-Коруньи Хосе Луис Лопес-Сорс, наложивший вето на заход судна в испанский порт. Прокуратура Испании требовала для обвиняемых от 5 до 12 лет лишения свободы.

13 ноября года суд вынес оправдательный приговор для всех троих в части «учинения экологической катастрофы», признав, что крушение корабля является результатом стечения обстоятельств и недостаточной конструкционной прочности корпуса и «предвидеть подобное было невозможно».

Единственное уголовное наказание, которое было вынесено судом – 9 месяцев лишения свободы для капитана за «неподчинение приказу береговых властей увести судно как можно дальше от испанских берегов». Выяснилось, что распоряжение о буксировке «Престижа» в море было выполнено с задержкой, что не позволило отдалить его на большее расстояние.

Судебной палате провинции Ла Коруньи вменено в обязанность принять решение о том, как распорядиться суммой в 22,7 миллиона евро, внесенной в период расследования британской компанией London PI Club – страховщиком «Престижа» в качестве залога.

Ссылки по теме:

Крушение поезда в Галисии: что это было?

Новый рекорд барселонского морского порта

Все о морском дне – по одному клику

Морская вода - природное лекарство Испании

Источник: http://espanarusa.com/ru/news/article/452525.

  • 13 ноября 2002 года нефтяной танкер prestige информация

11 лет назад в это время на севере Испании, в течение недели, разворачивалась крупнейшая морская транспортная катастрофа, причинившая страшный ущерб экономике испанского атлантического побережья и его природным ресурсам.

13 ноября года провинциальный суд Ла Коруньи вынес оправдательный приговор по делу об экологической катастрофе, вызванной крушением нефтеналивного танкера «Престиж» («Prestige») в Атлантическом океане. За последние 32 года возле побережья Галисии произошло 6 крупных морских аварий на судах, перевозивших химические и токсичные вещества, что повлекло за собой экологические бедствия. «Престиж» оказался самой серьезной драмой.

Предыстория такова. 13 ноября 2002 года названное выше судно, перевозившее 77 тысяч тонн мазута из России в Гибралтар, попало в полосу сильнейшего шторма. Корпус корабля получил трещину (по данным некоторых источников, длина ее достигала 35 метров) и начал терять груз со скоростью около тысячи тонн в сутки.

Капитан запросил у ближайшего к месту нахождения «Престижа» порта (торговый порт Ла Коруньи) разрешение на вход в гавань – укрыться от волн и для возможного ремонта. Начальник порта отказал, объясняя свое решение тем, что вытекающий из танков судна мазут нанесет экологический ущерб галисийскому побережью.

Отказалась принять корабль и соседняя Португалия, после чего «Престиж» был отбуксирован в море подальше от берегов. 19 ноября судно раскололось и затонуло. Излившийся мазут покрыл несколько тысяч квадратных километров морской поверхности и более 1700 километров береговой линии. От разлившихся нефтепродуктов пострадало свыше 40% атлантического побережья Испании: из 1.064 пляжей, раскинувшихся в Галисии, Астурии, Кантабрии и Басконии, более 400 береговых участков оказались – в той или иной степени – в зоне бедствия.

Последствия экологической катастрофы устраняли около 300 тысяч добровольцев, прибывших из различных стран Европы. Общий ущерб был оценен в 4 миллиарда евро. 

19 ноября 2002 года судно раскололось и затонулоЭкологическая катастрофа на побережье Галисии

Экологическая катастрофа на побережье ГалисииДобровольцы съезжались со всей Европы - помочь Испании справиться с бедой

Экологическая катастрофа на побережье ГалисииДобровольцы съезжались со всей Европы - помочь Испании справиться с бедой

Расследование по делу «Престижа» велось в течение восьми лет. После его завершения потребовалось еще два года для того, чтобы судебный процесс начался.

Свои иски против виновников аварии выставили 1500 физических и юридических лиц. Было возбуждено 55 отдельных уголовных и гражданских дел. Испанские рыбаки и сборщики моллюсков в Галисии, потерявшие работу, требовали материальную компенсацию, составлявшую в сумме 2,2 миллирда евро.

13 ноября года суд начал заслушивать обвиняемых, в качестве которых фигурировали: капитан судна Апостолос Мангорас, инженер-механик корабля Николас Аргиропулос, а также бывший начальник торгового порта Ла-Коруньи Хосе Луис Лопес-Сорс, наложивший вето на заход судна в испанский порт. Прокуратура Испании требовала для обвиняемых от 5 до 12 лет лишения свободы.

13 ноября года суд вынес оправдательный приговор для всех троих в части «учинения экологической катастрофы», признав, что крушение корабля является результатом стечения обстоятельств и недостаточной конструкционной прочности корпуса и «предвидеть подобное было невозможно».

Единственное уголовное наказание, которое было вынесено судом – 9 месяцев лишения свободы для капитана за «неподчинение приказу береговых властей увести судно как можно дальше от испанских берегов». Выяснилось, что распоряжение о буксировке «Престижа» в море было выполнено с задержкой, что не позволило отдалить его на большее расстояние.

Судебной палате провинции Ла Коруньи вменено в обязанность принять решение о том, как распорядиться суммой в 22,7 миллиона евро, внесенной в период расследования британской компанией London PI Club – страховщиком «Престижа» в качестве залога.

Ссылки по теме:

Крушение поезда в Галисии: что это было?

Новый рекорд барселонского морского порта

Все о морском дне – по одному клику

Морская вода - природное лекарство Испании

Источник: http://espanarusa.com/ru/news/article/452525.

  • 13 ноября 2002 года нефтяной танкер prestige информация




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Какой климат в Китае. Какая температура зимой. Зима. Большая часть территории Китая находится в пределах умеренного и субтропического поясов, южная часть - в тропиках.

Города Турции на карте. Карта с морями русском языке. В данном разделе собраны подробные туристические карты Турции на русском языке, а также без перевода - на турецком и английском

Иисус Рио-де-Жанейро. Памятник в Бразилии иисусу. Христу. Название. Иисус в Рио-де-Жанейро возвышается с 1931-го года. Но его история начинается гораздо раньше. Пьедесталом будущей статуи стала так называемая «гора искушения»,

Популярные

Главные районы сбыта продукции Китая. (53)

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (39)

Будда по дням недели значение. Тайский гороскоп. Дни рождения. (33)

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (33)

Внешняя и внутренняя политика Китая. 20 веке. Какие организации входит Китай. (26)

Закрытым государством Китай стал. Закрытие Китая 1757 году причины последствия. Чем было вызвано японии. (25)

Интересно

Куда сходить в афинах.

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость в Греции. Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах

Аэропорты Испании на карте. В. Карта аэропортами русском.

Аэропорты ИспанииАэропорты в Испании: списокПочти все аэропорты Испании обслуживаются компанией AENA, список-таблица – перед вами.Разобрались в информации об аэропортах и решились на самостоятельное путешествие? Купите билеты

Сьерра невада Испания горнолыжный курорт. Испании.

Другой уникальный горнолыжный курорт Сьерра Невада расположен всего лишь в 80км от фешенебельных курортов Коста дель Соль и