Искусство 17 века Испании. 16 веков. Испания веке. Испанский живописец.

www.KulturaMira.ru / шедевры Эрмитажа
Испанское искусство XVI—XVII веков
Коллекция испанской живописи в Эрмитаже обладает большой ценностью благодаря высокому качеству представленных в ней работ, и состоит в своем большинстве из композиций крупнейших художников Испании XVII века.
Подъем национальной культуры начинается с литературы. Уже во второй половине 16 века Испания выдвигает такого крупнейшего писателя, как Сервантес. Несколько позже выступает плеяда блестящих драматургов — Лопе де Вега, затем Тирсо де Молина и Кальдерон.
На рубеже 16 и 17 веков складывается и отмеченная яркими национальными чертами испанская художественная школа. Несмотря на то, что испанское искусство развивалось в условиях феодально-абсолютистского режима в стране, которая явилась главным оплотом феодально-католической реакции, творчество лучших его представителей в период расцвета характеризуется реализмом, народностью, ярко выраженными демократическими чертами. Те же особенности присущи всей испанской культуре «золотого века» и находят выражение в творчестве лучших представителей испанской литературы (Сервантес, Лопе де Вега).
Эти черты испанской культуры, как и самый ее расцвет, были обусловлены всем предшествующим ходом исторического развития Испании. Своеобразие этого развития определяла прежде всего реконкиста. Многовековая национально-освободительная война испанцев имела общенародный характер. Ее главной движущей силой было крестьянство, очень рано освободившееся от крепостной зависимости. Испанский народ творил свою историю в условиях жестокой борьбы с иноземными захватчиками. В этой борьбе выковывалось и крепло национальное самосознание испанского народа. Крестьяне и городские ремесленники пользовались значительными вольностями в Испании играли активную роль в общественной и политической жизни страны. В ходе реконкисты формировалась и утверждалась народная основа испанской культуры. И хотя в дальнейшем героический испанский народ был порабощен королем, дворянством и духовенством, а многочисленные народные восстания подавлялись, чувство национальной гордости, свободолюбие, искусство испании 17 века общественной активности продолжали жить в испанском народе и определили некоторые особенности испанской культуры, ее народность и демократические черты.
Эль Греко. Троица.
Блестящий расцвет испанской живописи начинается с появлением в 1576 году в Испании живописца Доменико Теотокопули, прозванного Эль Греко за его греческое происхожение. Искусство Эль Греко — уникальной фигуры в истории мировой живописи, впитавшее в себя византийские традиции, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма, порождено кризисным временем. Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения. Как ни экспрессивны в искусстве мастера композиция, рисунок, ритм, передача пространства, самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок- в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими.
Тематика произведений Эль Греко обычна для его времени. Это прежде всего религиозные сюжеты, чаще всего - алтарные образа. Значительно реже он обращается к античным мифам. Он пишет много портретов и пейзажей, в основном виды Толедо.
Композиции его картин строятся на ритмическом соотношении беспокойных линий, произвольно смещающихся планов смелых ракурсов, на контрастах света и тени, внося напряжённую динамику и взволнованность. Сильно удлинённые по пропорциям фигуры в страстном порыве устремляются вверх, а низкий горизонт увеличивает их масштабы. Кажущиеся живыми деревья, скалы, небо, облака и одежды точно повторяют в неистовом трепете ритм человеческих фигур. Весь мир предстаёт как единая одухотворённая бушующая стихия, с которой человек не в силах совладать. Нервный ритм усиливается беспокойными мазками, волнообразными линиями. необычайно выпуклые формы словно находятся в непрерывном движении изменении.
Эль Греко - величайший мастер колорита, но цвет для него - не постоянный признак предмета. Он не стремится передать цветом подлинную его красоту, а старается выразить чувства, усиливая цветом состояние напряжения, устремления ввысь. Контрастные холодные и горячие краски точно находятся в состоянии напряжённой борьбы.
Эль Греко не имел последователей, его искусство в течение трех столетий было предано забвению. Открытие его в начале XX. превратилось в сенсацию. Попытки представить Эль Греко как предшественника авангардистских течений сменились в последние десятилетия более серьезным, объективно-научным подходом к его искусству, нерасторжимо связанному с породившей его художественной эпохой.
Диего Родригес де Сильва Веласкес
Веласкес. Завтрак.
Самый замечательный художник золотого испанского века - Диего Родригес де Сильва Веласкес - с 1623 года придворный живописец Филиппа IV, крупнейший представитель испанского барокко. Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер модели, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. Его самобытность проявилась уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонов (от исп. bodegon — трактир, харчевня), изображавших скудные завтраки, кухонные сцены с немногими полуфигурами и выделенными на переднем плане натюрмортами. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос»). К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов», «Христос в доме Марфы и Марии».
Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
В необычных для испанской традиции картинах на античные сюжеты («Вакх» или «Пьяницы», «Кузница Вулкана»), с их острым чувством житейской достоверности и оттенком иронии, мифологические образы соединены со сценами, приближенными к реальности.
Картина «Сдача Бреды» — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Передача испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда — смысловой узел композиции, утверждающей за побежденным право на уважение, а за победителем — на великодушие. Огромное полотно, напоенное серебристым туманом раннего июньского утра и создающее впечатление пространственной глубины, решено в сдержанном изысканном колорите с тонко переданными валерами.
1650-е гг. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского дома (королева Марианна Австрийская, инфанта Мария Тереза, инфанта Маргарита, инфант Филипп Просперо). Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV.
Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины». «Пряхи». В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей изменчивых проявлений. Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. В столь же многоплановой по замыслу картине «Пряхи» сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами прях на первом плане запечатлевает как бы целый мир, выступающий в единстве и реальности мечты, повседневной жизни и мифа о греческой мастерице Арахне. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции.
Хусепе Рибера
Хусепе Рибера. Святой Иероним.

Источник: http://hotelsspain.ru/oteli/iskusstvo-ispanii-17-veka/.

  • искусство 17 века испании
  • искусство испании 16 17 веков
  • испания в 17 веке
  • испанский живописец 17 века

www.KulturaMira.ru / шедевры Эрмитажа
Испанское искусство XVI—XVII веков
Коллекция испанской живописи в Эрмитаже обладает большой ценностью благодаря высокому качеству представленных в ней работ, и состоит в своем большинстве из композиций крупнейших художников Испании XVII века.
Подъем национальной культуры начинается с литературы. Уже во второй половине 16 века Испания выдвигает такого крупнейшего писателя, как Сервантес. Несколько позже выступает плеяда блестящих драматургов — Лопе де Вега, затем Тирсо де Молина и Кальдерон.
На рубеже 16 и 17 веков складывается и отмеченная яркими национальными чертами испанская художественная школа. Несмотря на то, что испанское искусство развивалось в условиях феодально-абсолютистского режима в стране, которая явилась главным оплотом феодально-католической реакции, творчество лучших его представителей в период расцвета характеризуется реализмом, народностью, ярко выраженными демократическими чертами. Те же особенности присущи всей испанской культуре «золотого века» и находят выражение в творчестве лучших представителей испанской литературы (Сервантес, Лопе де Вега).
Эти черты испанской культуры, как и самый ее расцвет, были обусловлены всем предшествующим ходом исторического развития Испании. Своеобразие этого развития определяла прежде всего реконкиста. Многовековая национально-освободительная война испанцев имела общенародный характер. Ее главной движущей силой было крестьянство, очень рано освободившееся от крепостной зависимости. Испанский народ творил свою историю в условиях жестокой борьбы с иноземными захватчиками. В этой борьбе выковывалось и крепло национальное самосознание испанского народа. Крестьяне и городские ремесленники пользовались значительными вольностями в Испании играли активную роль в общественной и политической жизни страны. В ходе реконкисты формировалась и утверждалась народная основа испанской культуры. И хотя в дальнейшем героический испанский народ был порабощен королем, дворянством и духовенством, а многочисленные народные восстания подавлялись, чувство национальной гордости, свободолюбие, искусство испании 17 века общественной активности продолжали жить в испанском народе и определили некоторые особенности испанской культуры, ее народность и демократические черты.
Эль Греко. Троица.
Блестящий расцвет испанской живописи начинается с появлением в 1576 году в Испании живописца Доменико Теотокопули, прозванного Эль Греко за его греческое происхожение. Искусство Эль Греко — уникальной фигуры в истории мировой живописи, впитавшее в себя византийские традиции, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма, порождено кризисным временем. Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения. Как ни экспрессивны в искусстве мастера композиция, рисунок, ритм, передача пространства, самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок- в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими.
Тематика произведений Эль Греко обычна для его времени. Это прежде всего религиозные сюжеты, чаще всего - алтарные образа. Значительно реже он обращается к античным мифам. Он пишет много портретов и пейзажей, в основном виды Толедо.
Композиции его картин строятся на ритмическом соотношении беспокойных линий, произвольно смещающихся планов смелых ракурсов, на контрастах света и тени, внося напряжённую динамику и взволнованность. Сильно удлинённые по пропорциям фигуры в страстном порыве устремляются вверх, а низкий горизонт увеличивает их масштабы. Кажущиеся живыми деревья, скалы, небо, облака и одежды точно повторяют в неистовом трепете ритм человеческих фигур. Весь мир предстаёт как единая одухотворённая бушующая стихия, с которой человек не в силах совладать. Нервный ритм усиливается беспокойными мазками, волнообразными линиями. необычайно выпуклые формы словно находятся в непрерывном движении изменении.
Эль Греко - величайший мастер колорита, но цвет для него - не постоянный признак предмета. Он не стремится передать цветом подлинную его красоту, а старается выразить чувства, усиливая цветом состояние напряжения, устремления ввысь. Контрастные холодные и горячие краски точно находятся в состоянии напряжённой борьбы.
Эль Греко не имел последователей, его искусство в течение трех столетий было предано забвению. Открытие его в начале XX. превратилось в сенсацию. Попытки представить Эль Греко как предшественника авангардистских течений сменились в последние десятилетия более серьезным, объективно-научным подходом к его искусству, нерасторжимо связанному с породившей его художественной эпохой.
Диего Родригес де Сильва Веласкес
Веласкес. Завтрак.
Самый замечательный художник золотого испанского века - Диего Родригес де Сильва Веласкес - с 1623 года придворный живописец Филиппа IV, крупнейший представитель испанского барокко. Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер модели, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. Его самобытность проявилась уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонов (от исп. bodegon — трактир, харчевня), изображавших скудные завтраки, кухонные сцены с немногими полуфигурами и выделенными на переднем плане натюрмортами. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос»). К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов», «Христос в доме Марфы и Марии».
Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
В необычных для испанской традиции картинах на античные сюжеты («Вакх» или «Пьяницы», «Кузница Вулкана»), с их острым чувством житейской достоверности и оттенком иронии, мифологические образы соединены со сценами, приближенными к реальности.
Картина «Сдача Бреды» — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Передача испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда — смысловой узел композиции, утверждающей за побежденным право на уважение, а за победителем — на великодушие. Огромное полотно, напоенное серебристым туманом раннего июньского утра и создающее впечатление пространственной глубины, решено в сдержанном изысканном колорите с тонко переданными валерами.
1650-е гг. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского дома (королева Марианна Австрийская, инфанта Мария Тереза, инфанта Маргарита, инфант Филипп Просперо). Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV.
Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины». «Пряхи». В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей изменчивых проявлений. Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. В столь же многоплановой по замыслу картине «Пряхи» сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами прях на первом плане запечатлевает как бы целый мир, выступающий в единстве и реальности мечты, повседневной жизни и мифа о греческой мастерице Арахне. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции.
Хусепе Рибера
Хусепе Рибера. Святой Иероним.

Источник: http://hotelsspain.ru/oteli/iskusstvo-ispanii-17-veka/.

  • искусство 17 века испании
  • искусство испании 16 17 веков
  • испания в 17 веке
  • испанский живописец 17 века




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Экскурсионный тур во Францию. Туры по Франции экскурсионные. Франция — богатая достопримечательностями и историческими местами страна, поэтому экскурсионные туры во Францию всегда пользовались и пользуются огромной

Из сокровищницы мирового исполнительского искусства. if(typeof(abp)!='undefined' && abp) {window.ucoz_rndid = '14371';window.site_type = 'ucoz';document.write('Продаётся большая коллекция виниловых пластинок из серии Из сокровищницы мирового исполнительского искусства! Пластинки

Burj al arab цены. $('.more-cities').bind('click', function(){ $('.more-cities').addClass('hidden'); $('.more-cities-block').removeClass('hidden'); }); function bhead_js_001(change_city_url) { $(function() { var $selectCityLink = $('#select-city-link'); $selectCityContainer = $('#select-city-div'); $selectCityLink.click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.addClass('active'); }); $('#deselect-city-link').click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.removeClass('active'); }); var refreshContactsCity = function(cityId) { var pattern = /contacts\/?/; if

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (35)

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (7)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (6)

Как по арабски здравствуйте. Брат. Доброе утро русскими буквами. Сказать на арабском. Какой язык ОАЭ. Будет все хорошо. Спасибо. Добрый день.. Языке.. Дни недели. Спасибокак пока.. Да. Поезд.. (6)

Первые короли франков принадлежали династии. Французских королей википедия. Таблица. Французские 11 15 веков. Первым королем стал. Имена капетингов xii начала xiv. Франции 16 века список. Название королевской правившей Францией почти до середины. Правящая династия во. Первая франкских. Какая правила конца 10. Генеалогическое древо схема. После прихода карла власти. (6)

Coraspin 100 mg инструкция на русском. (5)

Интересно

Какой язык является государственным Мексике. Государственный..

Площадь - 1 967 180 кв.кмНаселение - 91 261 000Столица - Мехико (15 048 000)Другой крупный город - Гвадалахара

Как есть сердце дракона фрукт.

Драконий фрукт (питахайя). Среди русских туристов встречаются названия: «Дракон фрукт», «Драгон фрукт», «Сердце дракона». По-тайски этот розовый фрукт из Тайланда называется - geow mangon,

Любовь не знает убыли тлена.

Источник: http://turkey-info.ru/forum/gallery/tvorchestvo-a66/lubov-znaet-ubili-tlena-p239642.html. любовь не знает убыли и тлена любовь не знает убыли и тлена Обсуждения Если на тему любви, то мне нравиться 116, а если говорить о дружбе