Китайская литература переведенная русский.

Со своей историей, которая насчитывает уже более чем 2000 лет,

китайская литература представляет собой значительную тему для обсуждения. Период династии Чжоу (1045-255 до н.э.) известен своими сохранившимися религиозными и философскими текстами. Во времена династии Цинь (221-206 гг. до н.э.), были написаны тексты, которые имели

под собой важный политический философский смысл и влияние, эти записи получили

название легизм. Литературные творцы династии Хань (206 до н.э. - 220 г.

н.э.) сделали весомый вклад в области поэзии и создании научных и исторических

произведений. Поэты династии Тан (618-907) считались самыми лучшими из всех на

протяжении всей эпохи истории Китая, а литературные произведения этого времени публиковались более

масштабно и имели свое собственное гравюрное оформление. В эпоху династии Сун (960-1279), путешественники писали свои собственные литературные очерки;

поэтические творения созданные в это время, обладали более живым и литературным

стилем, нео-конфуцианские классики были закреплены в умах и сердцах людей, а

представители администрации провели передовое научное исследование, на

основании которого были опубликованы ученые труды. В

годы правления династии Юань (1279-1368),

были сотворены великие драматические

произведения и классические романы на родном языке. В годы династии

Мин (1368-1644), некоторые более

важные романы были написаны. Во

времена последней династии Цин (1644-1911), были созданы некоторые еще более сильные и могущественные новеллы; и в

конце той эпохи было сформировано до-современное

литературное течение. Уже в современную

эпоху (1912-настоящего времени), литература была европеизирована, а ее трактаты использовались

сугубо в политических целях. Весьма долгий и непрерывный

поток Китайского литературного течения достаточно нелегко обобщить и подвести

под одну грань. Сохранилось большинство творений различного жанра, а

именно: поэзия, классические вымышленные романы, научные и исторические работы,

нео-конфуцианские литературные произведения и другие древние классические тексты;

а вот в современном веке, писатели уже писали

о социальных и политических переменах включая в свои работы западные идеи и используя западную литературную форму написания.

Классический язык и нео-конфуцианская классическая

литература

Китайская империя на всем своем

протяжении имела общую письменность около 2000 лет. Не

имело никакого значения, каков был разговорный язык, так как наиболее

образованные люди во все времена, начиная с периода династии Хань и заканчивая

династией Цин, могли читать древние тексты конца династии Чжоу (1045-255 до н.э.) и также владели письменностью. Таким образом, китайская литература до революции 1912 года, представляет своего рода непрерывное литературное течение охватывающее 2400 лет. Если

бы Европа имела свою собственную литературную историю

такую же как Китай, это выглядело бы так, словно большинство европейских писателей до 20-го века пытаются писать свои труды на древнем классическом греческом,

который стал мертвым языком уже более

двух тысячелетий назад. Этот литературный язык был императорской письменностью правящих слоев населения периода династии Сун около 1000 лет. Почти

всем бюрократическим правителям необходимо было знать наизусть нео-конфуцианскую классическую литературу, труды которой были написаны на этом классическом языке.

Нео-конфуцианское литературное

течение представлено нам Четырьмя книгами и Пятью томами классических

произведений (四书五经),

которые содержали политическую философию Конфуция и другое. В эпоху династии

Сун, все эти девять книг были собраны воедино и систематизированы. Пять книг классических произведений, полагают,

были написаны самим Конфуцием, остальные же Четыре книги, как считали, содержали в себе материал из учений

конфуцианской школы, но были собраны воедино в эпоху Сун. Все эти девять работ

в основном заучивались теми, кто имел своей мотивацией занимать административные

должности в императорском правительстве. Те же, кто прилагал все усилия, чтобы

как можно лучше сдать экзамен для вступления в административную должность, в

основном заучивали все произведения. Все должностные лица изучали одинаковые

работы о социальном поведении в обществе и философии, что в свою очередь

содействовало единству и нормализации модели поведения каждой империи и на

протяжении изменений династии. Ученые-бюрократы имели общую стратегию модели

понимания мира, согласно которой они доносили саму суть людям. Те же, кто сдавал самый трудный экзамен, были

высоко чтимы, даже если и не получали руководящий пост. Высшее образование в

этой системе считалось предшествующим фактором зарождения знати.

Пять книг произведений литературной классики и остальные Четыре тома были сотворены на языке классической письменности. Пять книг включают в себя такие

произведения: Книга

Перемен, Классика Поэзии, Сборник обрядов,

которая была воссозданием первоначальных Классических обрядов Конфуция, которые были

потеряны во время книжной ревизии династии Цинь; Классическая история, а также Весенняя и Осенняя Летопись, произведения, в основном исторического характера о родном государстве Конфуция Лу. Четыре книги включают в себя следующие издания: Литературный сборник Конфуция,

который является наиболее содержательной книгой высказываний, приписываемых Конфуцию и записана его учениками; Мэн-цзы,

который является коллекцией политического диалога, автором которой считают конфуцианца Менция; Доктрина срединного и Великого учения, которая является книгой о образовании, самосовершенствовании и великом Дао. Для иностранцев,

которые хотят ознакомиться с конфуцианской

философией, чтение Сборника

афоризмов Конфуция является наиболее хорошим ознакомительным этапом с высказываниями, обладающими простым смыслом и содержащими общую глубинную суть понимания.

Другие древние классические

тексты

Для подавления оппозиции и утверждения своей собственной власти, первый

император (Цишихуан, чья Терракотовая армия в Сиане признана одним из восьми чудес Света), император первой крупной китайской империи Цинь (221-206 гг. до н.э.) приказал, чтобы все религиозные и философские тексты, кроме легизмических текстов, а также вся литература не соответствующая его идеологии была уничтожена, и запретил чтобы люди писали какие-либо

противоречивые его взглядам и убеждениям тексты. Он лишь позволил создавать тексты на основе политической философии Легизма,

так как принципы этой философии полностью поддерживали его модель правления. Он также разрешил дабы некоторые виды научных книг были

сохранены. Это также называлось "Книжное сжигание и захоронение ученых",

и это действительно была литературная катастрофа, так как большинство древних философских и религиозных писаний и даже некоторые научные знания инакомыслящих философов были запрещены и уничтожены. Те,

которые сохранились каким-то образом - это некоторые конфуцианские и даосские тексты и некоторая другая литература, а также несколько

текстов извлеченных из могил. Наиболее

важными работами, отличающимися от конфуцианских произведений, которые, как полагают, сохранились со времени эпохи Хань и прежде, являются трактаты Лао-цзы и Чжуан-цзы, легизмические тексты, некоторые научные документы, и древние исторические тексты.

В эпоху Хань, философская и

религиозная школа под названием Даосизм в основе своих изложений ссылалась к

двум главным книгам, как к источнику своего священного писания. Дао Дэ Цзин является основным текстом даосской философии. Дао Дэ Цзин повествует о Каноне пути и

благодати. Говорят, что Лао-цзы написал этот трактат в промежутке

приблизительно от 300 до 600 гг. до н.э. Но историки по сей день ведут свой

спор о том, написал ли именно он этот

текст, когда он жил, и был ли он реальной исторической личностью. Следующим

даосским текстом, написание которого, как говорят, относится к периоду эпохи

Чжоу, называется Чжуан-цзы.

Император Цинь покровительствовал философской школе, которая называлась легизм (法家). Философия этой школы, несомненно,

встретила поддержку со стороны императора, так как основным ее принципом

считалось положение о полноправной власти правителя и беспрекословном

подчинении ему людьми. Главенствующим философом этой школы и имперским правителем династии Цинь был Ли Сы который учил тому,

что человеческая природа, по своей натуре эгоистична и что лишь жесткое императорское властвование со своими строгими законами необходимо для установления и поддержания общественного

порядка. Политические и правовые произведения Ли Сы, а также другие тексты этой философской школы имели весомое влияние на политическое

мышление во времена династии Хань и последующих

затем эпох.

Из-за того что многие исторические

тексты были утеряны в эпоху Цинь, возникла необходимость в исторических произведениях. Империя

Хань тотчас же последовала за империей Цинь. В период Хань, Сыма

Цянь сделал исторические записи, которые являются одной из основных исторических работ общей истории Китая еще до династии Шан и к династии Хань. Прозаический

стиль написания книги считался великолепным образцом для писателей последующих династических эпох. Его достоверные повествования о истории считаются надежной

основой для последующих династий. Другая достаточно важная историческая работа касается самой по себе династии Хань. Некоторые научные труды этой эпохи также считались важными.

Источник: http://chinahighlights.ru/culture/chinese-literature.htm.

  • китайская литература переведенная на русский

китайская литература переведенная на русский

Китайская литература

Славу каждого народа создают его писатели (Сэмюэль Джонсон).

Китайцы известны своими достижениями в области литературы. Они создали ряд замечательных произведений — как поэтических, так и прозаических. К сожалению, не многие из них знакомы западному читателю. Китайцы ценят мудрость, и их прекрасные литературные работы полностью подтверждают меткое замечание Джонсона: «Вы никогда не станете мудрым до тех пор, пока не полюбите чтение».

В древности китайские прозаики и поэты были также и каллиграфами, и художниками, и их книги часто являют собой впечатляющую комбинацию различных художественных форм, чью изысканность редко удается превзойти современным издателям и типографам, слепо полагающимся на механические, электронные и фотографические достижения печати. Работы древних литераторов, как правило, лишены недостатков.

Конфуцианскую классику составляют четыре канонических произведения — Шицзин (Книга песен), Ицзин (Книга перемен), Шуцзин (Книга истории или Книга документов) и Лицзи (Книга порядка). Вместе с Чуньцю (Весны и Осени) эти сочинения называются конфуцианскими потому, что в них явственно ощущается влияние учения Конфуция, хотя сам философ и не являлся их автором.

Шицзин представляет собой собрание народных песен периода правления династии Чжоу, Ицзин (известная на Западе как И Цзин) — книга предсказаний, наиболее ранние части которой датируются эпохой династии Шан. В Шуцзин включены документы и речи эпохи Чжоу, в Лицзи описаны классические ритуалы (политические и религиозные церемонии), а в Чуньцю излагается история царства Лу одноименного периода правления династии Чжоу, в котором родился Конфуций.

Аналекты (Беседы и суждения)

Аналекты, или «Луньюй», как эта книга называется в Китае, является собранием изречений Конфуция. Некоторые из изречений древнего философа хорошо известны на Западе, став даже пословицами.

Учение без размышления — напрасный труд; размышление без учения — опасный.

Не заводи друзей, не равных тебе.

Цюй Юань (330—295 до н. э.) — один из величайших китайских поэтов. В его творчестве нашли выражение скорбь и разочарование, которые он испытывал, наблюдая за неуклонным упадком Китая. Не в силах преодолеть обуревавшие его тягостные чувства, поэт покончил жизнь самоубийством. Память Цюй Юаня отмечается во время праздника Драконова Лодка, ежегодно проходящего в Китае в пятый лунный месяц.

Еще один знаменитый китайский поэт — Ли Бо — жил в период правления династии Тан (618—907). Во многих его стихах воспевается природа.

Су Дунпо был одним из крупнейших поэтов эпохи династии Сун (960—1279), ознаменовавшейся дальнейшим развитием китайской культуры. Также воспевая в своих стихах природу, он вместе с тем часто затрагивал вопросы здоровья и медицины.

Роман «Речные заводи», или «Все люди братья», является одним из классических образцов китайской литературы. Хотя действие его развивается в эпоху Сунской династии, сам роман был написан в период правления династии Мин (13.68— 1644). В те времена китайские писатели начали создавать произведения на языке, близком к разговорному. Благодаря этому литература стала доступной всем слоям населения.

Путешествие на Запад

Роман-эпопея «Путешествие на Запад» также был создан в эпоху династии Мин и представляет собой обработку легенд о царе обезьян Сунь Укуне и о знаменитом путешествии монаха Сюань Цзана в Индию.

Созданный в XVII в. «Цзинь, Пин, Мэй» явился одним из первых любовных романов в Китае. В нем описывается частная жизнь представителей дворянства и других богатых сословий Китая того времени.

Сон в красном тереме

Роман «Сон в красном тереме» появился в XVIII в. и являет собой одну из тех сентиментальных любовных историй, которые всегда были популярны среди молодежи. Книга и поныне пользуется широким спросом у китайских читателей.

В Китае разработана, пожалуй, самая лучшая в мире система превентивной медицины и нет недостатка в книгах по этой теме. Многие из них стали классикой, в равной степени интересной и рядовому читателю, и специалистам. Наиболее известными сочинениями являются «Золотые рецепты» Сун Сымиао, «Направления и отрасли травной медицины» Ли Шичжэня, «Рассуждения о лихорадках» Чжан Чжунцзина, «Принципы долголетия» Лю Чина, «Книга по терапии (о внутренних болезнях)», составленная учеными в период Хань, и «Фармакопея» того же периода.

Трактат Дао дэ цзин, или «Канон Пути и Добродетели», написанный Лао-цзы, знакомит китайцев с философскими взглядами и принципами даосизма с 666 г. до н. э. Даосизм до сих пор оказывает значительное влияние на мышление и образ жизни китайцев, а также на их систему медицины.

Сыма Цянь (145—86 до н. э.) был одним из первых историографов Китая. Он является составителем «Исторических записок» — огромного труда по истории Китая.

Ду Фу был близким другом Ли Бо. В своих стихах он писал о жизни простых людей и сурово критиковал современное ему общество.

Принято считать, что современная китайская литература родилась в ходе так называемой Литературной революции 1919г. Мао Дунь и Ба Цзинь являются создателями оказавших большое влияние на современников романов об упадке феодального Китая и зарождении новых идей. В «Полночи» Мао Дунь описанием распада знатной семьи затрагивает проблему упадка общества в целом.

Лу Синь — один из наиболее известных современных писателей Китая. В своих произведениях он выступает смелым критиком коррупции в обществе. Первоначально Лу Синь поддерживал политику Мао Цзэдуна, но со временем перешел в открытую оппозицию коммунизму.

Лао Шэ — еще один современный романист. В романе «Рикша» он описывает тяжелые условия жизни бездомных (отверженных), приводящие к потере их веры в действенность правовой системы государства.

Линь Ютан является, пожалуй, самым одаренным писателем современного Китая. В романе-эпопее «Миг в Пекине», опубликованном в 1939 г. он описывает распад национальной культуры Китая под влиянием Запада. В центре повествования — история трагической гибели сына мандарина накануне Боксерского восстания 1900 года, в ходе которого в Пекин вступили экспедиционные войска Великобритании, заставившие ослабевший режим маньчжурских правителей открыть путь в Китай западной науке, технологии и медицине. Усиление западного влияния обозначило конец того Старого Китая, о котором до сих пор многие китайцы вспоминают с сожалением.

Тем, кто хотел бы взглянуть на закат Древнего Хэтао и императорского двора глазами западного человека, можно посоветовать прочитать книгу «Сумерки Запретного Города», яркое и точное описание Реджинальда Джонсона, бывшего гувернером (учителем) Пу И, последнего китайского императора, вынужденного отречься от престола с провозглашением Китая республикой.

Те, кто питают слабость к порнографии, выдаваемой за литературу, могут попробовать прочитать в английском переводе «Сплетение плотских молитв» Ли Юя. Это классический образчик китайского эротического романа. Ли Юй является также автором эротических пьес — таких, как «Женщина в любви», перегруженных граничащими с пошлостью эротическими сценами и непристойностями. Подобного рода произведения были весьма популярны в Китае XVII столетия.

Источник: http://kitaia.ru/kitayskaya-kniga-mudrosti/kitayskaya-literatura/



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Как добраться Турции без самолета. Из Сочи регулярно в летнее время курсирует катер в Трабзон, а из украинского Ильичёвска, пригорода Одессы, в Стамбул. Но если

Отель мадинат джумейра ОАЭ. Madinat Jumeirah Madinat Jumeirah Mina A' Salam Madinat Jumeirah Al Qasr Madinat Jumeirah Dar Al Masyaf Madinat Jumeirah Malakiya Villas Источник: http://oae-platinumclub.ru/dubai/oteli/djumeira/madinat-jumeirah/madinat-jumeirah-dar-al-masyaf/. отель мадинат джумейра

Погода в мае на родосе.. Остров Родос в мае Родос находится на крайнем юге Греции: зимою здесь значительно теплее, чем, например, в

Популярные

Интересно

Какой язык является государственным Мексике. Государственный..

Площадь - 1 967 180 кв.кмНаселение - 91 261 000Столица - Мехико (15 048 000)Другой крупный город - Гвадалахара

Как есть сердце дракона фрукт.

Драконий фрукт (питахайя). Среди русских туристов встречаются названия: «Дракон фрукт», «Драгон фрукт», «Сердце дракона». По-тайски этот розовый фрукт из Тайланда называется - geow mangon,

Любовь не знает убыли тлена.

Источник: http://turkey-info.ru/forum/gallery/tvorchestvo-a66/lubov-znaet-ubili-tlena-p239642.html. любовь не знает убыли и тлена любовь не знает убыли и тлена Обсуждения Если на тему любви, то мне нравиться 116, а если говорить о дружбе