Садово парковая архитектура вариант 9.

Китайцы, тонко чувствующие природу и из поколения в поколение преклоняющиеся перед ней, всегда были непревзойденными мастерами в создании садов и парков. Садово-парковые ансамбли тщательно продумывались, в них гармонично сосуществовали и дополняли друг друга элементы пейзажа и архитектурные сооружения, поэтому в них так приятно находиться и гулять. В какой уголок сада ни зашел бы гость, он всегда мог найти живописную картину, будь то пруд с причудливыми камнями, каменный мостик, переброшенный через журчащий ручей, или беседка, из которой обязательно открывался красивый вид, до мелочей продуманный создателем парка.

Истоки садово-парковой архитектуры в Китае уходят в глубокую древность. Предшественниками парковых ансамблей историки считают императорские охотничьи хозяйства ю, появившиеся около 4000 лет назад. Со временем в таких огороженных насыпью охотничьих хозяйствах стали строить дворцы и павильоны для отдыха, на территории рыли водоемы, где разводили рыб, сажали деревья, разводили животных и т.д. Такие угодья могли протягиваться на сотни километров.

В III-VI вв Китай переживал сложный период раздробленности. В это время появились первые неимператорские парковые усадьбы, построенные богатыми писателями и художниками, желавшими уйти от жестокой реальности и погрузиться в мир искусства. Именно в это время большого расцвета достигли поэзия и живопись жанра горы и воды.

В танский период, когда феодальный Китай находился на пике своего расцвета, к императорским паркам и частным усадьбам добавились и городские публичные парки.

В сунский период мода на садово-парковые усадьбы охватила еще более широкие массы людей: теперь их строили не только люди из высших слоев общества, но и небогатые жители из низов. В императорских парках стали в миниатюре воспроизводить известные в Китае пейзажные места: горы, озера, водопады, ущелья и т.д. В городе Сучжоу в специальном учреждении стали собирать причудливые камни и редкие растения. По всей стране выводились новые сорта декоративных растений - только пионов насчитывалось более 100 видов. Сады и парки стали строить хозяева ресторанов и увеселительных заведений с целью привлечь больше клиентов.

Эпохи Мин и Цин стали последним периодом расцвета древнекитайской садово-парковой архитектуры. До наших дней сохранились многие памятники паркового зодчества, созданные именно в эти эпохи.

Источник: http://chinatrips.ru/guide/culture/gardens-and-parks.html.

  • садово парковая архитектура вариант 9

садово парковая архитектура вариант 9

Японские сады, садово-парковая архитектура Японии и Европы Японские сады, садово-парковая архитектура Японии и Европы

Существует представление, что, используя набор определенных штампов, например, поместив рядом с дорожкой из каменных плит и гальки каменный фонарик и посадив японский клен, мы получим японский сад. Это заблуждение. Создать настоящий японский сад можно без каких-либо заимствований материалов и технологий. Главное - передать саму его суть, глубинную идею. Чтобы понять, чем в действительности является этот феномен, нужно знать культурный контекст, в котором он возник и развился.

Архитектура и ландшафтная архитектура: Европа и Япония

Садовая архитектура не существует сама по себе, она является частью культуры общества в данное время. Сад обычно находится рядом с жильем и во многом связан с его обликом. Традиционные японская и европейская архитектуры не только непохожи - они противоположны по своим принципам.

В Европе, куда мы относим и Россию, дом - безопасное теплое место в холодном враждебном окружении. Толстые стены надежно разделяют интерьер и внешнее пространство. Европейское садовое искусство тоже во многом является хроникой подчинения природы человеку, воплощенной в противопоставлении рукотворного и естественного.

В Японии же, с ее теплым и влажным климатом, понятие дома (минка - жилой дом) практически тождественно понятию крыши над головой. Основой всей конструкции являются деревянные столбы (сечением 121 х 121 мм), которые держат черепичную или соломенную крышу с характерной стропильной системой. Несущими элементами являются только эти столбы; легкие стены не играют никакой конструктивной роли, они не задерживают тепло и холод. Сдвижные перегородки cедзи, оклеенные полупрозрачной бумагой, скорее объединяют окружающее пространство и интерьер, чем разъединяют их. Иерархия помещений четко отражается материалом покрытия пола и его уровнем: кухня и хозяйственная часть дома имеют земляной пол; дощатая терраса поднята над землей, как и покрытая толстыми соломенными матами - татами - жилая часть. Размеры всех элементов стандартизированы, измеряются в кенах (примерно 1,8 м) и соотносятся со стандартным размером татами (0,9 х 1,8 м, то есть 0,5 х 1 кен). Такая стандартизация, по-видимому, связана с тем, что детали дома изготавливались в мастерских, а строительство сводилось к их монтажу, занимавшему всего несколько дней.

Поэтому в Японии традиционно отношение к дому, как к временному сооружению, которое легко построить заново или восстановить. Сад же - нечто намного более ценное - ведь деревья должны расти много лет, чтобы они приняли нужную форму, камни должны покрыться мхом, и все вместе - приобрести патину старины и неподдельности.

Сады при городских усадьбах известны в Японии еще с периодов Асука (593-710) и Нара (710-794). Япония находилась в то время под сильным влиянием материковой культуры. Развитые торговые связи японских купцов привели к тому, что в VIII веке из Индии, Китая или Кореи был завезен чай. Первая плантация появилась в районе Киото. Из Китая пришла и религия (буддизм).

В 607 году китайский император приказал построить пространный дворец с садом вокруг. Комплекс имел площадь 75 кв. миль, в строительстве участвовало почти миллион человек. В обширном саду было девять искусственных прудов, самый большой - 13 миль по периметру. Посетив эту стройку в том же году, японский посланник был настолько впечатлен, что через несколько лет у императорского дворца в Наре (тогда столице Японии) был построен сад с прудами, островами, мостиками, павильонами и беседками.

В период Хэйан (конец VIII-XII век) столицу перенесли в одноименный город, известный сейчас как Киото. Хэйан - эпоха богатства и процветания Японии. Спокойное время, интенсивно развивается национальная культура, уменьшается китайское влияние. В конце IX века император официально запретил торговые связи с Китаем. У аристократов появилось время и возможность для увлечения строительством и разбивкой садов. Они жили в роскошных поместьях, построенных в стиле синден, их сады были великолепны. К концу периода Хэйан сады резиденций придворной аристократии сравнивали с земным воплощением рая (стиль Дзедо). К этому времени складываются принципы использования асимметрии и духа местности ("принимай во внимание окрестности") в садовом дизайне.

В XIV-XV веках дзен-буддизм распространяется все шире, оказывая огромное влияние на развитие Японии; одновременно перестает действовать запрет на сношения с Китаем. В период Камакура (1185-1392) появляется военное сословие самураев. Самураям с их суровым образом жизни пришлись по нраву аутотренинг и жесткая самодисциплина, проповедуемые дзен-буддизмом. Садовое искусство начинает переходить в руки все более влиятельных дзен-монахов. Сады при дзен-буддистских монастырях видоизменяются. Теперь они предназначены не для прогулок и веселого времяпровождения, а для созерцания в ходе медитаций на пути к просветлению. Облик сада подвергался упрощению, редукции, отбрасывалось все несущественное. Значительную роль играл символизм: кусты, камни и песок (галька) в дзен-буддистском саду изображали горы и воду. Пустое пространство было не менее важно, чем заполненное предметами.

В период Муромати (1392-1573) абстрактное садовое искусство дзен-буддизма достигает расцвета. В 1499 году строится знаменитый своим садом камней храм Реандзи в Киото. Начинает зарождаться чайная церемония. Мурато Дзюко - ее создатель - формулирует четыре принципа: гармония, почтительность, чистота и тишина (покой). В первой половине XVI века Дзео Такэно придумывает чайный домик. Усиливается самурайское сословие. Могущественные военачальники имеют в своем распоряжении целые армии, которые они используют в том числе и для перемещения огромных камней и обустройства новых землевладений.

С середины XV до середины XVI века продолжается период феодальной раздробленности, войны всех против всех - "эпоха воюющих провинций". Частные армии самураев, подчиненных враждующим феодалам, воюют друг с другом. В ходе войны Онин, которая на протяжении 10 лет шла на улицах Киото, город был практически полностью разрушен. Однако в это же время, как ни парадоксально, продолжали развивается экономика, культура, искусства. Умение писать стихи для самурая было не менее важным, чем владение мечом.

Во второй половине XVI века Япония объединяется под единой властью (период Момояма, 1573-1603). В этот мирный период Сэн-но Рикю, ученик Такэно, разрабатывает исходные положения создания сада вокруг чайного домика. В устройстве сада и архитектуре домика, в предметах для совершения чайной церемонии - кружках, котелке для воды используются принципы саби и ваби. (Саби - букв. патина. Безыскусная изящная простота, как бы воплощающая в себе дух старины. Ваби - уединенность, безыскусность, скромность.)

Впервые появляется такая характерная особенность японского сада, как стрижка кустарников (особенно азалий). Появляются сады для прогулок, по которым гуляют по предписанным образом проложенным маршрутам.

На рубеже XVI и XVII века столицей Японии становится Эдо (совр. Токио). Начинается период Эдо. Железная рука правителя Токугавы вновь закрывает Японию от внешних влияний. Роль самураев в жизни общества сводится на нет - они становятся рядовыми госслужащими, зато усиливается влияние городских торговых классов, купцов. В этой атмосфере садовое искусство перестает быть вотчиной монахов и воинственных художников, и становится профессией ремесленников. Строились как крошечные сады в городских резиденциях, размером буквально несколько татами, так и большие пригородные парки по историческим мотивам.

В XIX веке, после окончания самоизоляции, в ходе реставрации Мэйдзи в Японии началось широкое заимствование западных технологий. Появились постройки из кирпича и камня, стали разбивать газоны.

С открытием страны для иностранцев и запад получил японские идеи.

Принцип взаимопроникновения пространств, разрушение монотонности типовой застройки, создание уголка для релаксации и любования красотой природы и сменой времен года (прямо в своем городском жилище) - вот что черпает современное садовое искусство в традиционной японской культуре дома и сада.

Источник: http://www.stroymart.com.ua/ru/publications/16268



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Такси в бангкоке сколько стоит. Те, кто прибывает в аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке и желает добраться до Паттайи (не все же туристы пользуются услугами

Спряжение глагола pouvoir во Французском языке. Виза во Францию Визовые центры Франции Визовый центр Франции в Москве Визовый центр Франции в Санкт-Петербурге Визовый центр Франции в Нижнем Новгороде Визовый центр Франции

Снять тайку на ночь в москве. Oleg Kulikov 30 дней без визы, а там в Москве делайте ей документы... Александр Киселёв Просто - сделать

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (497)

Школа пифагора в лимассоле. (75)

Анкета во Францию на визу. Для Французской визы. Виза. Скачать. Франция. Бланк. Французскую формате word. Французское посольство. Шенгенскую. Заполнения. Визовый центр Франции. Заполнить анкету онлайн. Компьютере. Долгосрочную визуанкета. Шенгенской. Электронном виде. Заполнение анкеты.. (63)

Где отдыхать лучше в Греции. Греция куда поехать. Грецию. Отдохнуть июне. Сентябре. Острова.. На море лучшие места. Курорты. Детьми. (62)

Таиланд развлечения для мужчин. Тайланде женщин. Видео. Паттайя. (57)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (52)

Интересно

Как живут Египте. Одеваются женщины. Жизнь каире глазами русской.

Вся тонкость в том, что мужчины знают: женская энергия - источник Счастья, Благодати и Благосостояния. Женское эмоциональное мышление многократно сильнее

Спор афины посейдона картинки. Посейдоном.

Май Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Ноя 1 2345678 9101112131415 16171819202122 23242526272829 3031 Источник: http://grechistory.ru/?p=260. спор афины и посейдона картинкиспор афины с посейдономспор афины и посейдона спор афины и посейдона картинки Noel Halle, Спор Афины и Посейдона 1748 << Легенда о

Арабские эмираты абу даби. Фото.

Здесь находятся отели курорта Абу Даби. Вы можете сортировать отели по: названию, звездности и рейтингу. Рейтинг отеля формируется на основе отзывов туристов. Начальный рейтинг отеля без