Составьте хронологию Китайской политической истории. Хронология. Новое время.

Источник: http://china.worlds.ru/history/.

  • составьте хронологию китайской политической истории
  • хронология китайской политической истории
  • китай в новое время

составьте хронологию китайской политической истории

МАТВЕЕВ П. Методическое пособие по хронологии истории стран и их религий

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ КИТАЯ

1. XXX - XX вв. до н.э. – Мифическая эпоха пяти императоров: Фу
Си; Шэнь-нун (земледелие); Хуан-ди (письменность); Великий Юй (иррига-
ция).
2. XX – III вв. до н.э. Эпоха правления трёх династий:
1) Ся (1994 – 1523 гг. до н.э.);
2) Шан (XVI – XI вв. до н.э.);
3) Чжоу (XI – III вв. до н.э.): Западное Чжоу (1027 – 722 гг.
до н.э.) и Восточное Чжоу (722 – 221 гг. до н.э.).
3. 475 – 221 гг. до н.э. - Период «Воюющих государств»
4. III в. до н.э. - Династия Цинь (221 – 207 гг. до н.э.). – Цинь
Шихуан-ди - первый император Китая, объединивший страну в 221 г. до
н.э. Завершение строительства Великой Китайской стены (220 г. до н.э.).
5. III в. до н.э. – III в. – эпоха династии Хань: Западная (Ранняя)
Хань (202 г. до н.э. – 8 г. н.э.) и Восточная (Поздняя) Хань (23 – 220 гг.).
9 – 23 гг. - правление узурпаторской династии Син.
6. III – XX вв.( до 1912 г.) - Эпоха многочисленных династий, сре-
ди которых:
1260 – 1368 – монгольская династия Юань со столицей Пекин;
1644 – 1912 - маньчжурская династия Цин (1862 – 1908 - прав-
ление регентши вдовствующей императрицы Цыси).
7. 1912 – 1949 – Китайская республика (основоположник - Сунь
Ятсен).
8. 1949 – по настоящее время – Китайская народная республика
(основоположник - Мао Цзэдун)

ПАНТЕОН ВАЖНЕЙШИХ БОГОВ КИТАЯ

1. Пань-гу (Паньгу) – Первочеловек, демиург Вселенной, из ос-
танков которого создан мир.
2. Нюй-ва (Нюйва) – Богиня, демиург людей.
3. Си Ван му (Си-ван-му) – Владычица Запада, хозяйка эликсира
бессмертия, сада волшебных персиков и металлов.
4. Фу си – Мифический император, давший людям земледелие,
охоту, огонь.
5. Юй ди – Мифический император, укротивший потоп, созда-
тель ирригационной системы.
6. Хаун ди – Мифический император, верховный владыка Цен-
тра, создатель письменности.
7. Лун Ван – Царь драконов.
8. Янь Ван – Владыка подземного мира.
9. Гуан ди – Бог войны.
10. Шан ди – Мифический небесный владыка.
Тянь (Небо) – Безличное начало, высшая сила, дао, судьба, свет-
лый мир (ян).

ВОСЕМЬ БЕССМЕРТНЫХ ДАОСИЗМА

1. Лань Цай-хэ – святой юродивый, покровитель искусства, са-
доводства.
2. Люй дун-бин – святой подвижник, служитель людей, заклина-
тель демонов.
3. Чжунли Цюань (Юнь-фан) – святой алхимик, способный
оживлять мёртвых.
4. Чжан Го-лао – обожествлённый герой, владелец волшебного
осла, предсказатель будущего и знаток прошлого.
5. Ли Те-гуай – святой хромой, покровитель магов и аптекарей.
6. Хань Сянь – маг и чародей, противник конфуцианцев, покро-
витель садоводов.
7. Цао Го-цзю – покровитель актёров.
8. Хэ Сянь-гу – «бессмертная дева», покровительница домашне-
го хозяйства.

Источник: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Matv/16.php

хронология китайской политической истории

Новый год в Китае

Традиционный китайский календарь

Необходимость вести счёт дням, сезонам и годам известна любому народу, и нет такой страны, где не существовало бы той или иной системы летоисчисления. Как и любой календарь, календарь Китая возник (прежде всего) из-за необходимости определять этапы сельскохозяйственных работ. Как и любой календарь, китайские календари требовали развития астрономии. С течением времени календари менялись, хотя не всегда можно сказать, что изменение означало усовершенствование.

Если судить по китайским летописям, астрономия в древнем Китае была делом государственной важности. Одна из записей в книге «Шуцзин» («Книге истории») гласит, что астрономы Хи и Хо не сумели заранее предсказать полное солнечное затмение, а такое предсказание входило в их обязанности как жрецов — именно жрецы в древнем Китае выполняли функции звездознатцев. Правивший император Чунг Канг к делу отнёсся серьёзно и приказал отрубить нерадивым астрономам головы, ведь он носил титул Сына Неба, а правильное предсказание небесных событий служило признаком согласия между небесами и подвластной ему империей. Надо думать, этот пример на долгие века стал для китайских звездочётов предупреждением — других подобных случаев китайская история не сохранила. А тот эпизод, по данным современной астрономии, относился к 22 октября 2137 года до нашей эры.

Труды китайских астрономов сохраняли свидетельства о затмениях, кометах, вспышках новых звёзд и других небесных явлениях, давая бесценный материал современной астрономии, а также возможность историкам датировать события, даты которых нельзя уставить другим путём. Первый звёздный каталог китайские звездочёты составили в районе 360 г. — примерно на сто лет раньше, чем это было сделано в Египте. Но наука о небесах имела и земную, прикладную ценность. Как и в Египте, судьба которого зависела от сроков разлива Нила, китайские учёные мужи вычисляли сроки смены сезонов, жизненно необходимые земледельцам.

Зачатки календаря были в Китае уже в третьем тысячелетии до н. э. Легенда приписывает создание шестидесятилетнего цикла летоисчисления императору Кин Ши Хуангди и относит к 2637 г. до н. э. Этот император известен как объединитель древнего Китая, а легенда называет его основателем китайской цивилизации (вполне естественно добавить к его великим деяниям и введение календаря). Более достоверные данные говорят, что китайский календарь сформировался около 14 века до н. э. в эпоху Шан-Инь (которая приходится на XVIII-XII вв. до н. э.). Этот календарь указывал продолжительность года в 356 дней или 12 месяцев по 29 и 30 дней плюс добавочные месяцы.

Лунный календарь

К началу первого тысячелетия до н. э. китайская астрономия знала, что год на целое число месяцев не разделяется. Длительность месяца, определяемая сменой фаз Луны, была определёна как 29½ суток; продолжительность года, зависящая от видимого движения по небосводу Солнца, исчислялась как 365¼ суток. На этой основе возникли лунные и лунно-солнечные календари Китая, в которых год совпадал с солнечным годом, а месяц — с лунным месяцем.

Один из древнейших известных нам календарей, называемый «Чжуань-сюй ли», был широко распространён в Китае уже ко второму веку до н. э. Он представлял из себя лунно-солнечный календарь, в котором было 12 месяцев длительностью попеременно 29 и 30 дней. Месяцы не имели названий, обозначаясь лишь номерами, отсчёт нового месяца начинался с новолуния, а начало года приурочивалось к новолунию, предшествовавшему вхождению Солнца в созвездие Водолея (второе новолуние после зимнего солнцестояния). По григорианскому календарю это происходит не ранее 21 января и не позднее 19 февраля. Новолунием в китайском календаре считается момент, когда Луна полностью обращена к Земле тёмной стороной и её диск не виден.

Такой лунный год имел продолжительность в 354 дня, и для того, чтоб не нарушить соотношение в годовом круге лунного и солнечного календарей, был создан цикл в 19 лет, на продолжении которого семь раз вводился добавочный 13 месяц. Он вставлялся после зимнего солнцестояния в 3-й, 6-й, 8-й, 11-й, 14-й, 16-й и 19-й годы цикла. Необходимость дополнительного месяца определялась следующим образом: поскольку год составлял 12 7 /19 месяца, вставка осуществлялась тогда, когда разница за прошедшие с последней вставки годы приближалась к единице. Точность этого календаря не уступала точности календаря юлианского, введённого в Риме Юлием Цезарем полтора века спустя. Китайская «неделя» состояла из десяти дней, и для дней отдыха — 1, 11 и 21 числа каждого месяца — существовали особые иероглифы. Новолетие по лунному календарю приходилось на январь или февраль, то есть, на время, когда в широтах Китая приближалась весна и время страдных работ.

Сельскохозяйственный календарь

Для сельскохозяйственных работ в Китае применялся сезонный календарь, созданный в период династии Цинь (246 — 201 гг. до н.э.). Этот календарь разбивал год на 24 сезона, определявшихся положением Солнца относительно эклиптики. Климатические сезоны не зависели от движения Луны и давали возможность без труда определять сроки крестьянских работ.

Таблица 1. Названия сельскохозяйственных сезонов Китая и их начало по григорианскому календарю

Следующий календарь, получивший название «Тай-чу ли» или «Саньтунский», был введён в 104 г. до н. э. Этот календарь устанавливал продолжительность лунного месяца в 29 43/81 суток, или 29,530864 суток, что на 24 секунды отличается от современного значения. С его созданием связаны имена китайских учёных Ло Ся-хуна, Дэн Пина, Сыма Цяня.

Саньтунский календарь просуществовал около двухсот лет, прежде чем был подвергнут новым правкам. Астроном и математик Цзу Чун-чжи установил неточность, вызванную различием между тропическим годом, представляющим промежуток между двумя последовательными прохождениями центра солнечного диска через точку весеннего равноденствия, и звездным годом, то есть, периодом полного оборота Земли вокруг Солнца. Тем самым исследователь открыл явление прецессии, то есть, равномерное передвижение по эклиптике точки весеннего равноденствия навстречу земле. Учтя это обстоятельство, он разработал календарь «Дамин ли», который был введён уже после его смерти.

Выдающийся астроном и конструктор астрономических инструментов Го Шоу-цзин, живший в эпоху династии Юань, около 1281 г. вывел более точную продолжительность тропического года — 365,2425 суток, что всего на 0,0003 суток или 26 секунд больше современных данных. На основе этих исследований он составил новый календарь «Шоуши ли» — «Календарь, дающий время». Этот календарь имел такую же точность, как и календарь григорианский, введенный в Европе на три века позже. На те же три века Го Шоу-цзин опередил европейскую астрономию точностью созданных им астрономических приборов.

Циклический календарь

Особый интерес представляет циклический календарь. получивший известность в России как «восточный» или «китайский». В Китае, а также в Японии, Корее, Монголии и Тибете, он широко распространен в быту, и потому часто называется «бытовым». Главная его особенность — нелинейность летоисчисления: годы объединены в циклы продолжительностью в 60 лет, и каждые 60 лет этот цикл повторяется сызнова (таб. 2). Этот большой цикл складывается из двух меньших: десятичного цикла «небесных ветвей» и двенадцатеричного цикла «земных ветвей» (или «десяти стволов» и «двенадцати ветвей», и каждый год получает наименование из двух иероглифов.

Первый цикл — «небесная ветвь», состоит из пяти стихий, представленных в двух видах, мужском и женском, каждая. Каждое из десяти сочетаний обозначалось своим циклическим знаком, не имеющим аналога в других языках.

Таблица 2. Небесная ветвь

Отсчёт циклической эры ведётся с первого года правления легендарного Хуангди (Жёлтого императора) — 8 марта 2637 г. до н. э. В 1984 г. европейского календаря начался 78 цикл календаря китайского.

Григорианский календарь

Григорианский календарь (т. н. новый стиль) был заимствован из Европы и начал применяться в Китае после Синьхайской революции 1911 г, но в широкое употребление вошёл лишь после образования Китайской Народной Республики в 1949 г. Несмотря на это, китайские печатные издания до сих пор выходят с двойной датой — по григорианскому календарю и по циклическому. К слову сказать, название «Синьхайская» происходит от названия 1911 года по циклическому календарю: «Синь-Хай». А для обозначения года рождения бывает достаточно назвать соответствующее животное, добавив число прожитых двенадцатилетних циклов (часто оно опускается, предоставляя вопрошающему определять точный срок по внешности собеседника).

Китайская хронология

Другим способом ведения хронологии был отсчёт по династиям и эпохам правления императоров. Для таких расчётов нужно было иметь сведения о всех династиях, правивших в Китае с древнейших времён. По традиции летоисчисление Китая ведётся от восшествия на престол легендарного императора Яо — от 2357 г. до н. э.

Таблица 4. Хронология династий, принятая в китайской исторической науке

Источник: http://rusimages.webspecialist.ru/calendary/chi_cal.shtml

китай в новое время

Государство и право Китая в новое время

1. государственно-политическое развитие Китая в 17-18вв.

2. попытки проведения реформ

3. синкайская революция

1.В 1644г. Пекин был захвачен маньчжурами, свергнута династия Мин, установлена новая маньчжурская династия Цинн, которая просуществовала до 1911г. Введена индивидуальная собственность на землю, отсутствие крупного землевладения, основа социально-экономической жизни – община, их земли делились на индивидуальные и коллективные. Особенностью феодализма в Китае было отсутствие четкого сословного деления. Привилегированная прослойка – маньчжуры, ученые и чиновники (мог стать любой, кто сдал экзамен).

По форме правления неограниченная деспотическая монархия с сильной армией и разветвленным бюрократическим аппаратом. Император считался божественной особой, у него вся полнота власти, также был религиозным жрецом (сочетание государственной и религиозной власти).

Высшие государственные органы: императорский секретариат, военный совет и 6 главных ведомств.

Страна делилась на провинции, области, округи, уезды. Во главе провинции 2 губернатора (военный и гражданский), таким образом центральная власть была достаточно слаба.

С 17 века введена политика изоляции. Нарастают признаки кризиса и социальной напряженности внутри страны и усиление давления европейских государств на Китай с целью проникнуть на его рынки.

1840-1842гг. – опиумные войны, в результате которых Англия навязала Китаю неравноправные договоры. В 1844г. заключены такие же договоры с США и Францией. Китай стал полуколониальным государством. Эти страны добились открытия 5 портов. Эти договоры ухудшали материальное положение населения, что привело к мощному тайпинскому восстанию (1850-1864гг.). Тайпины хотели создать небесное государство всеобщего благоденствия, основа – идеи крестьянского коммунизма (похожи на парижскую коммуну). Тайпинское восстание было подавлено с помощью англо-французских войск, что усилило зависимость маньчжурской династии от европейских государств.

Опиумные войны, тайпинское восстание серьезно поколебали династию и привели к признанию необходимости проведения реформ. Незначительные изменения произошли в структуре органов власти.

2.Местная власть сосредотачивается у наместников. В 60-70гг. 19в. происходит политика самоусиления, т.е. укрепление режима власти:

1) тесное сотрудничество с иностранными государствами

2) заимствование иностранного опыта при реформе вооруженных сил

3) создание китайской промышленности. Создаются первые капиталистические китайские предприятия, государственные и частные.

Буржуазия происходит из крупных помещиков и чиновников. Становление капитализма происходит в тяжелых условиях:

1) господство феодальных отношений

2) произвол власти

3) конкуренция со стороны европейских предприятий

4) привилегированное положение иностранных товаров

Это приводило к антииностранным выступлениям. После поражения Китая в войне с Японией в 1895г. активизируются национальные силы. Партия реформ выступила за модернизацию.

В 1898г. – попытка проведения масштабных реформ («100 дней реформ»), которые направлены были на создание условий капиталистического развития Китая, но саботировались бюрократическим аппаратом. Кроме этого в сентябре 1898г. императрица Ци Си совершила государственный переворот, отказалась от реформ и начала укреплять свою собственную власть.

3.Недовольство населения засильем иностранного капитала, реакционной политикой Ци Си привело к тому, что начиная с 1905г. восстания практически не прекращались.

В октябре 1911г. восстание войск в Усане завершилось победой, таким образом началась Синкайская революция, которая привела к свержению монархии и провозглашении Китайской республики.

Март-апрель 1912г. – первая временная буржуазно-демократическая конституция (56 статей). Форма правления – парламентско-президентская республика. Включена декларация прав гражданина в конституцию.

Конституция построена на основе принципа разделения властей и идей народовластия. Временно выбранный президент Юань Шикай в 1914г. существенно изменяет конституцию и устанавливает военную диктатуру, которая была до 1916г. После этого Китай распадается на 4 самостоятельных региона, которые управлялись местными военными группировками, таким образом первая буржуазно-демократическая революция в Китае хоть и провозгласила буржуазно-демократические преобразования, не достигла своих целей.

Источник: http://studopedia.ru/1_25514_gosudarstvo-i-pravo-kitaya-v-novoe-vremya.html



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Город измир Турция фото. Как бы печально это ни звучало, но многие исторические достопримечательности Измира были разрушены в результате частых землетрясений и набегов древних завоевателей.

Лучшие отели Мексики 5 звезд. Все включено. Отели МексикиОтели МексикиУровень сервиса в отелях 5* достойный, выше, чем на Кубе и в Доминикане. Все мексиканские

Цитадель салах дина. Цитадель Саладина - одна из главных достопримечательностей Каира. Заложенная в конце XII в. в отрогах горы

Популярные

Главные районы сбыта продукции Китая. (45)

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (29)

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (27)

Будда по дням недели значение. Тайский гороскоп. Дни рождения. (25)

Внешняя и внутренняя политика Китая. 20 веке. Какие организации входит Китай. (25)

Закрытым государством Китай стал. Закрытие Китая 1757 году причины последствия. Чем было вызвано японии. (24)

Интересно

Куда сходить в афинах.

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость в Греции. Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах

Аэропорты Испании на карте. В. Карта аэропортами русском.

Аэропорты ИспанииАэропорты в Испании: списокПочти все аэропорты Испании обслуживаются компанией AENA, список-таблица – перед вами.Разобрались в информации об аэропортах и решились на самостоятельное путешествие? Купите билеты

Сьерра невада Испания горнолыжный курорт. Испании.

Другой уникальный горнолыжный курорт Сьерра Невада расположен всего лишь в 80км от фешенебельных курортов Коста дель Соль и