Театр древнего Китая кратко. Театральное искусство. Что представляет собой классический Китайский музыкальный.


Помимо выражения мысли словами, актер китайского традиционного театра пользуется языком пантомимических жестов. Это сценическое своеобразие китайского театра метко определил С. Образцов в следующих словах: «Герои имеют право проходить друг перед другом, стоять рядом на . расстоянии нескольких сантиметров, громко петь и говорить и в то же время не имеют права друг друга замечать, так как для зрителя они находятся в совершенно разных местах действия. Для того, чтобы им встретиться или вступить в общение, необходимо либо одному перешагнуть воображаемый порог, выйти на улицу, либо другому, перешагнув тот же порог в обратном направлении, войти в комнату» .

Источник: http://kitaia.ru/kultura-kitaya/kitayskii-teatr/.

  • театр древнего китая кратко
  • театральное искусство древнего китая
  • что представляет собой классический китайский музыкальный театр

театр древнего китая кратко

Театр в Китае

Истоки зарождения китайской драматургии уходят глубоко в древность. Своим происхождением театр этой страны обязан народному творчеству, а именно песням, танцам и, конечно же, религиозным обрядам. Китайское сценическое искусство обладает довольно длительной и невероятно сложной историей становления и развития.

Предвестниками драматургии в Китае были различные народные, ритуальные и придворные представления. К примеру, в промежуток с XII по III век до нашей эры были очень популярны пантомимы, цирковые выступления «байси», а также инсценировки придворных шутов. Очень часто подобные представления сопровождались поэтическими текстами. В VII и IX веках получают обширное распространение фарсы «цаньцзюнь», которые уже в XII столетии превращаются в «цзацзюй», то есть смешанные представления. Не менее популярны в этот период пьесы «юаньбэнь», которые состоят из нескольких частей, связь между которыми едва просматривалась.

Новый век – новый жанр

На стыке XI и XII веков в Китае зарождается жанр «наньси». Это пьеса с танцами, пением, диалогами, импровизацией и непосредственным общением с публикой. Этот жанр возник благодаря уникальному сочетанию некоторых элементов фарса-цзацзюй и песенно-танцевальных форм. Особенность «наньси» заключается в дифференцировании действующих лиц согласно амплуа.

Развитие театрального творчества в Китае затронуло и такой жанр как прозо-поэтические сказы «чжугундяо». Их отличительная черта состоит в чередовании музыкально-поэтических арий и прозаических повествований.

На период четырнадцатого столетия китайская драматургия уже обрела зрелость. В это время происходит расцвет драмы «цзацзюй», что относится к северной ветви сценического искусства в Китае. Для этого жанра характерны такие особенности, как деление произведения на вводную сцену и четыре акта, а также напряженный конфликт и простая композиция. Каждый из актов пьесы базировался на пении в исполнении одного из действующих лиц. Причем, для каждого акта была предусмотрена отдельная мелодия.

Параллельно с северным «цзацзюй» развивается и южная «наньси», которая вскоре трансформировалась в «чуаньци». Этому подвиду драматургии характерно отсутствие гармоничной композиции. «Чуаньци» свойственна произвольность размеров актов пьесы и количества поющих персонажей в каждом акте произведения.

В 30-е годы девятнадцатого столетия китайское театральное искусство проходит профессионализацию и европеизацию. В этот период на сценических подмостках Китая ставят пьесы западноевропейских и русских драматургов. К примеру, произведения А.Н. Островского, Н.В. Гоголя, М. Горького, Г. Ибсена и других.

Источник: http://www.letopis.info/themes/theatre/teatr_v_kitae.html

театральное искусство древнего китая

Театр

Существенна была роль музыки в китайском театре: она сопровождала все театральные представления. В целом китайский театр объединял также танец, пение, речь, действие, акробатику.

Как и в других древних цивилизациях, театральное искусство Китая имело своим истоком разнообразные культовые действия, связанные с поклонением богам и ушедшим предкам, выполнением обрядов жизненного цикла, соблюдением календарных праздников и пр.

Уже в Древнем Китае существовали различные виды театрализованных зрелищ. Это были цирковые представления, акробатические танцы, выступления мимов, музыкально-драматические программы, театр кукол и теней.

Известно, что уже в I в. н. э. на пиршествах и свадьбах знать развлекалась представлениями кукол и при этом исполнялась похоронная музыка. Первые куклы в Китае были механические и приводились в движение водой. Кукольные представления были чрезвычайно популярны. Подобно другим жанрам театрального искусства театр кукол, по мнению китайцев, должен был выполнять миссию увеселения божеств и душ предков. В репертуаре кукольных трупп важное место занимали легенды о святых, мифических героях и пр. По-видимому, в первые века нашей эры в Китае возник и театр теней. Свои сюжеты он черпал преимущественно из популярных исторических сказаний и народных легенд.

В Китае Раннего Средневековья в городах уже существовали постоянные театральные здания. Кроме того, спектакли игрались и на временных сценах: на улицах, при храмах, площадях сооружались подмостки с навесом. Декорации в традиционном китайском театре отсутствовали: для него были характерны фантастический колорит и символическое обозначение ситуаций. Так, обыкновенный стул мог с успехом заменить гору, флажок с изображением рыбок — реку; плетка в руках актера обозначала верховую езду, а веер — ветреность характера.

Актеры в старом Китае считались низшим сословием, хотя на них и смотрели как на медиумов, посредников между людьми и духами. И в своей профессиональной деятельности, и в быту они должны были соблюдать множество правил и запретов. Так, перед выходом на сцену они должны были совершить обряд поклонения своему божественному патрону и выполнить определенные очистительные ритуалы. Сам спектакль независимо от его содержания воспринимался и актерами, и публикой как магический и религиозный акт, призванный очистить зрителей от дурных влияний злых сил и обеспечить благополучие тех, кто пришел на спектакль. Кроме того, китайцы были уверены, что главными зрителями были сами боги.

Источник: http://culture-history.narod.ru/Teatr.html

что представляет собой классический китайский музыкальный театр

Китайский театр как воплощение народной музыкальной культуры средневековья

Информация » Особенности народной музыки Китая » Китайский театр как воплощение народной музыкальной культуры средневековья

Европейцев, посещавших Китай в XIX веке, привлекал и одновременно поражал уникальный вид народного искусства, соединявший музыку, пение, пантомиму и акробатику. В представлениях почти не использовался реквизит, но актеры были одеты в великолепные костюмы и причудливые маски. Поскольку в этих спектаклях драма смешивалась с пением, как в привычной им опере, европейцы называли их Пекинской оперой. Исторически она берет свое начало из средневековья.

Начало средневековой эпохи в Китае, так же как и в Западной Европе, было связано с нашествием «варваров» — различных кочевых племен. Китай оказался раздроблен на множество мелких государств. Объединение Китая в единое могущественное феодальное государство произошло при династиях Тан (618—907) и Сун (960—1279). Начиная с VIII века в Китае развивались города, становившиеся крупными экономическими и культурными центрами.

В IX веке насчитывалось свыше 2000 городов. Некоторые из них, например Кантон и Ханчжоу, имели по миллиону жителей.

В средневековом Китае интенсивно развивались науки — математика, астрономия, география, история. Существовало даже высшее научное звание «Хань Линь», которое присваивалось выдающимся ученым-литераторам. Многие библиотеки Китая того времени насчитывали сотни тысяч рукописей.

Достигли большого расцвета литература, живопись, гравюра, ксилография, производство изделий из фарфора, бронзы, слоновой кости, дерева и камня.

При Танской и Сунской династиях происходит дальнейшее развитие китайской музыкальной культуры на основе народной песенной и танцевальной музыки.

Появляются профессиональные мастера музыки, чему немало способствует организация так называемой «Консерватории грушевого сада» (название связано с тем, что она помещалась в императорском грушевом саду). В пору ее расцвета количество учащихся — будущих музыкантов, актеров и танцовщиков — доходило до 1000 человек.

Уже эта школа подготавливала исполнителей, которые должны были владеть искусством пения, танца, пантомимы, игры на музыкальных инструментах. Чтобы выдержать строгие экзамены, учащиеся должны были усиленно заниматься.

Наряду с музыкой народной, развивалась и дворцовая, храмовая, в исполнении которой участвовали громадные коллективы. Количество оркестров Сунской империи при императорском дворе доходит до 10.

Возникают первые ростки музыкально-театрального искусства; это произведения в форме диалогов с определенным сюжетным стержнем, насыщенные песнями и плясками. Такие произведения известны с середины VI века. В VIII веке складывается искусство балета.

XII и XIII века ознаменованы зарождением китайской «оперы», классического китайского театра, сохранившего свои основные эстетические принципы до наших дней.

Уже в середине XIII века было написано свыше 60 пьес для так называемой «Северной оперы» на основе северокитайской народной музыки. На юге Китая на основе южнокитайской народной музыки возникла «Южная опера».

Наибольшую известность из всех традиционных форм китайского театра получила пекинская опера. Не будучи связана с какой-либо одной провинцией, пекинская опера объединяла достижения целого ряда местных театров. Она включала более разнообразные и богатые мелодии, пользовалась большим количеством различных инструментов, нежели другие театры. Пекинская опера представляла собой классическую оперу.

Китайский театр был в полном смысле народным. У большинства традиционных спектаклей неизвестен был композитор. Обычно он попросту отсутствовал, так как спектакль создавался целым коллективом музыкантов-исполнителей и актеров — «поющих, говорящих, танцующих .». Не было в старом Китае и авторов-постановщиков. Все театры были передвижными.

Несмотря на то, что китайский классический театр сочетал воедино сложный комплекс приемов драматического, музыкально-вокального мастерства и акробатической техники, — в основе театрального представления лежало музыкальное начало.

Основные концепции культурологи
Понятие цивилизация имеет несколько значений. Наиболее традиционное из них подразумевает развитую культуру, ограниченную локальными и территориальными рамками. По определению В. Де Мирабо, цивилизация – то, что противоположно дикости. С.

Деятельность парков культуры и отдыха
Парк культуры и отдыха – природный и культурно-просветительский комплекс, который по размерам, размещению в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяет обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведени.

Петергоф
Всемирной известностью пользуется Петергофский парк с его величественными фонтанами на берегу моря. И, кто бы ни приехал в Петербург — из отдаленной ли республики, из Москвы или из другой страны, — каждый стремится посетить Петродворец, е.

Copyright © - All Rights Reserved - www.cultshine.ru

Источник: http://www.cultshine.ru/cses-312-1.html



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Ланка принцесс отель шри. The hotel is in a pretty setting and different to others in the area as it offers

Где сделать обрезание ребенку в москве отзывы. Оль, почему ужас? С хорошим хирургом, в хорошей клинике, в правильном возрасте - только положительные отзывы будут. Я до

Картинка иди делай я хочу грустить. сейчас прям наплыв какой-то нехороший! грустно все время и оч многим!ну ты давай не грусти! соберись и все!

Популярные

Эмираты арабские дубай объединенные. Сколько эмиратов ОАЭ. Купить телефон. (4)

Изысканные блюда Французской кухни. (4)

Погода остров хайнань ноябре. Хайнане. Китае.. (4)

Стоит ли сейчас лететь в тайланд. (4)

Отели в шардже ОАЭ. (4)

Гревская площадь париже. (4)

Интересно

Самые красивые города Китая. Самый красивый Китае.

Китай – это уникальное государство, которое сумело соединить в себе сразу два архитектурных стиля: небольшие домики с покатыми крышами вместе с

Рецепты на турецком языке.

21 Июл Это блюдо можно готовить как на плите, так и в духовке. В турецких ресторанах его готовят и подают

Турки какие они люди. Черный список турецких мужчин фото.

Отдыхал я пару лет назад в Турции с приятелем. Познакомились там с двумя подругами. Одна из них была мечтой любого турка. размер груди 5-6, 40% веса в задней части тела. Периодически мы ходили