Внешняя и внутренняя политика Китая. 20 веке. Какие организации входит Китай.

Внешняя политика

Официально правительство Китая проводит независимую и мирную внешнюю политику, главная цель которой создание сильного и могущественного единого Китая, защита независимости и суверенитета страны, создание благоприятной среды для экономического развития и открытости внешнему миру.

Политика мирного существования Китая базируется на основных пяти принципах, сформированных в 1954 году:

1.Взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности;

2.Ненападение;

3.Взаимное невмешательство во внутренние дела друг друга;

4.Равенство и взаимная выгода. Китай официально твердо держится открытости внешнему миру, активно развивает сотрудничество со всеми странами на основе равенства и взаимной выгоды;

5.Мирное сосуществование.

Таким образом, официальная позиция Пекина во внешней политике предполагает сохранение мирной международной среды, отказ от каких-либо претензий на гегемонию, стимулирование совместного развития и защита мира во всем мире. На основе этих принципов Китай установил дипломатические отношения с 161 государством.

Главные направления внешней политики Китая:

1)Развитие дипломатических отношений между Китаем и США. Китайско-американские отношения на протяжении XX века были довольно сложными и нестабильными. В 50-х годах Китай выступил против американской агрессии в Корейской Народной Демократической Республике, что повлекло за собой последующее недопущение Китая в совет ООН и подписание договора между США и Тайванем о сотрудничестве и совместной обороне. Отношения еще более обострились после развязанной американцами войны во Вьетнаме. Только в 1969 году Китай и США сделало первые шаги навстречу миру. В 1971 году Китай, наконец, вступил в ООН. С этого времени в отношениях между двумя державами наметилось потепление. В 1972 году американский президент Никсон признал Тайвань частью Китая, а в 1979 году страны официально установили дипломатические отношения. Отношения несколько охладились после восстаний 1989 года на площади Тяньаньмэнь в Пекине, когда Запад резко осудил действия китайского правительства, однако, в целом это не ослабило экономические связи двух стран.

2)Нормализация и развитие отношений с Индией. Отношения между Индией и Китаем обострились в результате подавления китайскими войсками восстания в Тибете в 1959 года, после чего Далай-лама и часть тибетского населения бежали в Индию, где встретили поддержку индийского правительства. Сближение стран стало возможным только в 1977 году, когда страны вновь обменялись дипломатами. Официально дипломатические отношения были установлены в начале 80-х годов. Хотя между Китаем и Индией до сих пор существует ряд неразрешенных территориальных вопросов, Индия является важнейшим стратегическим партнером Китая, между странами активно развиваются торговые отношения.

3)Развитие китайско-японских отношений. Уже более 40 лет Япония является главным торговым партнером КНР, но несмотря на это политические отношения между двумя странами остаются сложными и периодически переживают периоды напряженности. Главными препятствиями на пути нормализации политических отношений между двумя странами можно назвать следующие моменты: японская позиция относительно Тайваня, недовольство Китая относительно форм извинений Японии за агрессию 1937-1945 гг., посещение японским премьером храма, где канонизированы главные японские военные преступники, разногласия в трактовке истории, растущая военная мощь Китая и др.. Последний конфликт вспыхнул в сентябре 2010 года, когда в спорных водах Восточно-Китайского моря, где были обнаружены месторождения природного газа, японские власти задержали китайское рыболовное судно. Конфликт усугубился внезапной смертью в японском зоопарке панды, одолженной Китаем, за которую Поднебесная потребовала компенсацию в размере 500 000 долларов. Пока территориальный спор так и остается неразрешенным, но оба государства заинтересованы в мирном урегулировании этих конфликтов и развитии политических и экономических отношений.

4)Китай-Россия. Министерство иностранных дел РФ характеризует российско-китайские отношения как устойчивые и динамично развивающиеся во всех областях. В 2001 году между странами был подписан Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, в котором отражены основные принципы отношений. В этом же году Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан основали Шанхайскую организацию сотрудничества, главные задачи которой укрепление стабильности и безопасности, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия. В 2008 году между Китаем и Россией были окончательно урегулированы все территориальные вопросы, обсуждение которых началось еще в 1964 году. Россия признает Тайвань и Тибет неотъемлемой частью Китая.


5)Восстановление территориальной целостности. В 80-90х годах XX века в ходе мирных переговоров Китай вернул себе Сянган (Гонконг) и Аомэнь (Макао). Однако до сих пор остается неразрешенный конфликт с Тайванем. В 1949 году коммунисты, одержавшие победу в гражданской войне над правительством Чан Кайши, объявило о создании Китайской Народной Республики. Свергнутое правительство бежало на Тайвань, где установило гоминьдановский режим, получая активную поддержку США. Китай претендует на суверенитет над островом и не исключает силового решения проблемы. Признание Тайваня необъемлемой частью Китай является одним из главных условий установления дипломатических отношений КНР с другими странами. В последние годы вместе с приходом новых лидеров в США и на Тайване появилась возможность более тесного и конструктивного сотрудничества между тремя сторонами в ближайшей перспективе.

6)Развитие отношений между Китаем и Африкой. Дружественные отношения между Китаем и африканскими странами в последние годы получили новый стимул для развития: с каждым годом товарооборот между КНР и странами Африки увеличивается в несколько раз. Китай стал вторым по величине торговым партнером Африки после США и его присутствие на континенте неуклонно растет. Большая часть африканских стран уже признали Тайвань частью Китая и прервали дипломатические отношения с тайваньским правительством. Таким образом, Китай не только приобрел важного торгового и стратегического партнера, но и получил дополнительную поддержку в вопросе Тайваня. Каждые три года, начиная с 2000, страны участвуют в саммитах Форум сотрудничества Китай-Африка, в ходе которых также обсуждаются и социальные проекты на африканском континенте. Ежегодно из африканских стран отправляется более 15 000 студентов на обучение в китайских вузах.

Источник: http://chinatrips.ru/guide/overview/foreign-policy.html.

  • внешняя и внутренняя политика китая
  • внешняя политика китая в 20 веке
  • в какие организации входит китай

внешняя и внутренняя политика китая

Внешняя политика КНР

НЕЗАВИСИМАЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, МИРНАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

Такого курса придерживается Китай в международных отношениях. Внешняя политика Китая характеризуется следующими основополагающими моментами:

— Китай независимо и самостоятельно вырабатывает свою позицию и политический курс по всем международным вопросам; он не вступает ни в какие союзы и не устанавливает никаких стратегических отношений с крупными державами или блоками стран, выступает против гегемонизма и политики силы.

— Целью внешней политики Китая является защита мира во всем мире и создание мирной международной обстановки, благоприятствующей модернизации страны.

— Китай стремится развивать отношения со всеми странами на основе пяти принципов мирного сосуществования, а именно: взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, взаимного ненападения, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды, мирного сосуществования.

— Укрепление солидарности и сотрудничества с развивающимися странами «третьего мира», развитие добрососедских дружественных отношений с сопредельными странами — таков краеугольный камень внешней политики Китая.

— Китай выступает за создание системы международных отношений и нового международного политического и экономического порядка на основе пяти принципов мирного сосуществования.

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ

Китай неизменно стоит за то, чтобы в формировании межгосударственных отношений руководствоваться пятью принципами мирного сосуществования, а не брать в качестве критерия социальный строй, идеологию или представления о ценностях.

Еще в декабре 1953 г. покойный Премьер Госсовета Китая Чжоу Эньлай в беседе с делегацией Индии впервые выдвинул пять принципов мирного сосуществования: взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, взаимное ненападение, невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование.

В июне 1954 г. во время визита в Индию и Бирму Премьер Чжоу Эньлай вместе с Премьер-министрами Индии и Бирмы опубликовали совместные коммюнике, в которых торжественно провозглашались пять принципов мирного сосуществования. На конференции стран Азии и Африки, проходившей в Бандунге в апреле 1955 г. Премьер Чжоу Эньлай вновь выступил с изложением пяти принципов. В результате совместной работы участников Бандунгской конференции основные положения этих принципов были включены в принятую ей декларацию.

Пять принципов мирного сосуществования вошли в Конституцию КНР 1982 г. и они стали основополагающими установками, которыми руководствуется Китай, устанавливая и развивая дружественные отношения со всеми странами мира.

ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КИТАЯ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ

1 октября 1949 г. в день провозглашения Китайской Народной Республики китайское правительство торжественно объявило: «Настоящее правительство является единственным законным правительством, представляющим все народы КНР. Настоящее правительство желает установить дипломатические отношения с правительством любой страны при условии, что оно выразит готовность соблюдать принципы равенства, взаимной выгоды и взаимного уважения территориального суверенитета».

В мире существует только один Китай. Провинция Тайвань — неотъемлемая часть территории Китайской Народной Республики. Правительство любой страны, вступающее в дипломатические отношения с КНР, должно недвусмысленно заявить о прекращении любых дипломатических отношений с администрацией Тайваня и признании правительства КНР единственным законным правительством Китая. Китайское правительство категорически не примирится с провокационными действиями любой страны, преследующими цель создания «двух Китаев» или «одного Китая и одного Тайваня», категорически не примирится с тем, чтобы страна, установившая дипломатические отношения с КНР, вступала в любого рода официальные отношения с тайваньской администрацией.

На основе вышеуказанных принципов Китай установил дипломатические отношения со 161 страной мира (страны расположены в хронологической последовательности, указаны даты установления дипломатических отношений):

Источник: http://www.abirus.ru/content/564/623/627/634/11272.html

внешняя политика китая в 20 веке

Основные принципы внешней политики Китая

Официальным началом отсчета политики реформы и открытости в Китае считается 1978 год, в декабре которого состоялось поистине историческое событие - пленум ЦК КПК одиннадцатого созыва. В конце 70-х годов ХХ века страна оказалась перед труднейшими проблемами выборов пути дальнейшего развития. С 80-х годов ХХ века КНР умело действует в ряде треугольников двусторонних отношений. Китай гибко выстроился, во-первых, в тандем сверхдержав, во-вторых, в пространство “трех миров”, в третьих, трех достаточно различных частей развивающегося мира - Азии, Африки, Латинской Америки.

Китай проводит самостоятельную, независимую и мирную внешнюю политику. Ее миссия - сохранение мира на планете и содействие общему развитию. Китай желает вместе с народами всего мира сообща продвигать благородное дело мира и развития на планете. Для Китая характерна давняя принципиальная традиция нейтралитета. На рубеже XX-XXI веков Китай добился на этом пути немалых успехов. В принятом на XII съезде КПК в сентябре 1982 года новом Уставе записано, что партия будет “защищать мир во всем мире” на основе пяти принципов:

• взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности;

• невмешательства во внутренние дела друг друга,

• равные и взаимовыгодные отношения;

• мирное сосуществование с другими странами мира.

Позже, в 1984 году, Дэн Сяопин следующим образом определил основные направления внешней политики страны: “Китайскую внешнюю политику 80-х годов, а фактически и 90-х, вплоть до XXI века», которую можно сформулировать главным образом, в двух фразах: первая: борьба против гегемонизма и защита мира во всем мире, вторая: Китай всегда будет принадлежать к “третьему миру”, причем это основа нашей внешней политики. Мы говорили о своей вечной принадлежности к “третьему миру” в том смысле что Китай, который сейчас, разумеется, из-за своей бедности относится к странам “третьего мира” и живет с ними всеми единой судьбой, по-прежнему будет принадлежать к “третьему миру” и тогда, когда станет развитой страной, богатым и могучим государством. Китай никогда не будет претендовать на гегемонию, никогда не будет третировать других, но всегда будет стоять на стороне “третьего мира”.

Исходя из сказанного, КНР предлагаются следующие принципы внешнеполитической стратегии :

• Соответствовать течению истории, отстаивать общие интересы всего человечества. Китай желает совместно с международным сообществом прилагать общие усилия к тому, чтобы активно содействовать многополярности мира, защищать гармоничное сосуществование различных сил и сохранять стабильность международного сообщества; активно стимулировать развитие экономической глобализации в направлении, благоприятствующем достижению общего процветания, стремиться к выгоде и избегать потерь, чтобы это приносило пользу всем странам мира, в частности развивающимся.

• Создать справедливый и рациональный новый международный политический и экономический порядок. Все страны мира должны в политике уважать друг друга, сообща вести консультации и не вправе навязывать другим свою волю; в экономике должны осуществлять взаимное стимулирование и общее развитие и не увеличивать пропасть между бедными и богатыми; в культуре должны заимствовать друг у друга, совместно процветать и не вправе отвергать культуру других национальностей; в области безопасности должны взаимно доверять, сообща защищать, утверждать новый взгляд на безопасность, заключающийся во взаимном доверии, взаимной выгоде, равенстве и сотрудничестве, решать споры посредством диалога и сотрудничества и не применять силу или угрожать силой. Выступать против различного рода гегемонизма и политики силы. Китай никогда не прибегнет к гегемонизму и экспансии.

• Защищать многообразие мира, выступать за демократизм в международных отношениях и многообразие форм развития. Мир богат и многообразен. Необходимо взаимно уважать различия культур, неоднородность социального строя и путей мирового развития, в процессе конкуренции учиться друг у друга и, несмотря на существующие различия, сообща развиваться. Дела различных стран должны решать сами народы, дела мира должны обсуждаться на равноправной основе.

• Выступать против всех форм терроризма. Необходимо укреплять международное сотрудничество, совмещая при этом различные варианты, предупреждать террористическую деятельность и наносить удары по ней, всеми силами искоренять очаги терроризма.

• Продолжать улучшать и развивать отношения с развитыми странами, делать основной упор на коренные интересы народов различных стран, несмотря на различия в социальном строе и идеологии, на основе пяти принципов мирного сосуществования расширять сферы слияния общих интересов, целесообразно преодолевать разногласия.

• Продолжать укреплять добрососедство и дружбу, отстаивать добрососедство и партнерство с соседями, укреплять региональное сотрудничество, продвигать на новый уровень обмен и сотрудничество с сопредельными странами.

• Продолжать укреплять сплоченность и сотрудничество с третьим миром, способствовать взаимному пониманию и доверию, усиливать взаимную помощь и поддержку, расширять сферы сотрудничества и повышать эффективность сотрудничества.

• Продолжать активно участвовать в многосторонней внешнеполитической деятельности, развивать свою роль в ООН и других международных и региональных организациях, поддерживать развивающиеся страны в защите их собственных законных интересов.

• Продолжать отстаивать принцип независимости и самостоятельности, полного равноправия, взаимного уважения и невмешательства в дела друг друга, развивать обмен и сотрудничество с политическими партиями и политическими организациями различных стран и регионов.

• Продолжать широко развертывать народную дипломатию, расширять внешний культурный обмен, стимулировать дружбу между народами и продвигать развитие межгосударственных отношений. Принципы установления дипломатических отношений с зарубежными странами

На основе этих принципов Китай к концу 2002 года установил дипломатические отношения со 165 странами мира.

Аппарат и организации системы внешнеполитических связей

Основные органы и организации внешнеполитической службы Китая:

Министерство иностранных дел КНР – это оперативный орган правительства, ведающий межгосударственными отношениями, делами соотечественников, проживающих за рубежом, и выполнением консульских функций. Во всех провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения созданы Канцелярии по иностранным делам, отвечающие за внешние связи в пределах своей компетенции и подчиняющиеся МИД. В особых административных районах созданы Управления уполномоченного МИД, ведающие делами, входящими в компетенцию Центрального правительства и касающимися правительства ОАР. Министр иностранных дел КНР - Ли Чжаосин; уполномоченный МИД в ОАР Сянган - Цзи Пэйдин, уполномоченный МИД в ОАР Аомэнь - Вань Юнсян.

Китайское народное общество дружбы с заграницей создано в мае 1954 года. Его миссия состоит в содействии развитию дружбы и взаимопонимания между китайским народом и народами различных стран мира. В качестве представителя китайского народа общество устанавливает связи с дружественными к Китаю организациями и деятелями различных стран, поддерживает взаимные контакты с ними. Общество является коренным фактором развития дружеских отношений китайского народа с народами всех стран мира и имеет свои филиалы во всех провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения. Председатель общества - Чэнь Хаосу.

Китайское народное общество по изучению международных отношений создано в декабре 1949 года. Его миссия - изучение международных и внешнеполитических вопросов, международный обмен и развертывание народной дипломатии в интересах укрепления дружбы китайского народа с народами различных стран, содействия развитию отношений Китая с различными странами для вклада в дело мира во всем мире. Общество поддерживает широкие связи с политическими деятелями, дипломатами, видными общественными деятелями и учеными, а также с организациями по изучению международных проблем. Оно организует различные научные симпозиумы и дискуссии и активно участвует в них, ведет изучение и обмен мнениями по международным проблемам. Председатель общества - Мэй Чжаожун.

Источник: http://uchebnik-online.com/131/1144.html

в какие организации входит китай

Участие в международных организациях

Китайский подход к глобализации основывается на принципе разделения политики и экономики: если в международной политической интеграции Китай усматривает угрозу вмешательства Запада в его внутренние дела по таким вопросам, как независимость Тибета и Тайваня, права человека, торговля наркотиками и оружием и реформирование политической системы, обеспечивающей власть Коммунистической партии КНР, то в экономической глобализации Китай ищет возможности для дальнейшего экономического роста без ущерба для национального суверенитета на основе превращения страны в одного из основных экспортеров продукции с глубокой степенью переработки, высокой долей добавленной стоимости и технологического содержания, что знаменует новую стадию развития экономических реформ, а именно: переход от селективной к комплексной либерализации экономики – при условии унифицированного и прозрачного доступа на мировые рынки и отсутствия специфических дискриминации и барьеров и чему, безусловно, способствует вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) 11 декабря 2001 года.

Укрепление экономического потенциала и бурный рост национальных экономик Восточной и Юго-Восточной Азии за последние два десятилетия и активизация экономических интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) вызвали эволюцию подходов Пекина к деятельности подобных образований от осторожно-скептического к активному участию по ключевым для КНР направлениям торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия в регионе, в результате чего форум «Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества» (АТЭС), насчитывающий 21 страну-участницу, расценивается Китаем как наиболее перспективная по сравнению с другими действующими в АТР организациями структура международного экономического и научно-технического сотрудничества в области региональной торговли, взаимного инвестирования и обмена научной информацией и технологиям. Тем не менее, отсутствие в нынешней Азии межгосударственной структуры типа Европейского Союза (ЕС) активизирует как процесс дальнейшей институционализации АТЭС, так и поиски идей и концепций развития субрегиональных интеграционных группировок, таких как экономический союз стран Восточной Азии (СВА), или Японии, Китая и Южной Кореи, на основе сравнительных преимуществ Японии в науке и технике, Китая с Сянганом в использовании капитала и людских ресурсов и Южной Кореи в информационных технологиях и транзитных авиаперевозках; единое таможенное, а в дальнейшем экономическое и валютное пространство стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и СВА, которые, являясь одновременно и экономическими конкурентами, и партнерами, экономически взаимно дополняют друг друга, и Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), включающая Китай, Россию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан и подразумевающая взаимодействие в таких областях, как топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство, транспорт, финансово-банковская сфера и водохозяйственный комплекс, в отношении, которой на настоящий момент преобладают не оформленные в реальные проекты задумки и не подкрепленные финансами ожидания.

Таким образом, в настоящее время КНР проявляет крайнюю заинтересованность в международной экономической интеграции, и рассчитывают сыграть свою роль в разработке новых правил игры как на региональных и субрегиональных, так и на мировых рынках.

Предмет, методы исследования и задачи курса
Наиболее полную и точную информацию о состоянии и динамике процессов хозяйственной деятельности на территории страны или региона позволяют получить балансовый метод, системный анализ, экономико-статистический, метод моделирования, историко-сравнительный, картографический. Балансовый метод. Составле.

Половозрастная структура населения на Дальнем Востоке
Половозрастная структура населения показывает, как распределяется численность каждого пола по возрастам, так и соотношение полов в каждом возрасте или в каждой возрастной группе. Главной особенностью в изменении возрастного состава населения Дальневосточного района, как и по всей России, начиная с.

Северо-восточный регион Бразилии
Административный центр Сальвадор (2.440.828) Характеристика экономических ресурсов района 1. Наличие природных ресурсов алюминий, гипс, древесина 2. Отрасли мирового хозяйства развитые в регионе автомобильная индустрия и нефтехимическое производство 3. Развитие каких отраслей потенциально возможно.

Источник: http://www.geogtime.ru/goas-307-1.html



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Где купить на пхукете айфон. Сразу отметим, что на Пхукете, скорее всего, можно будет найти смартфоны Айфон, привезенные из Сингапура и других

Ипотека для россиян в Испании. Своя часть Испании - просто в кредитИспания весьма гостеприимна к иностранным инвесторам в недвижимость. Правила получения ипотеки для

Залив мирабелло на крите. Залив с романтичным названием Мирабелло – одно из самых известных мест Крита. Именно здесь находится греческий Сан-Тропе – городок Агиос Николаос. Здесь

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (68)

Традиции новый год Бразилии. Как отмечают. Празднуют. (20)

Закрытым государством Китай стал. Закрытие Китая 1757 году причины последствия. Чем было вызвано японии. (15)

Счеты абакус как пользоваться. Считать на Китайских счетах суаньпань. Абакусе. (13)

Мурена чем опасна для человека. Мурены опасны. Это рыба или змея. Ядовитая нет. Египте фото. Википедия. Красном море. (13)

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (13)

Интересно

Как одеваются париже.

Парижанки предпочитают два стиля, один из которых классический, а второй - кэжуал. Иногда, два стиля могут между собой пересекаться. К примеру, часто можно увидеть классические

Кто такие шейхи у арабов.

Шейхи Объединённых Арабских Эмиратов. Члены правящих династий ОАЭ. Шейхами в ОАЭ называют, как правило, не всех местных жителей (граждан ОАЭ), а только членов

День рождения короля в тайланде как празднуют. Отмечают.

5 декабря в Таиланде отмечается один из самых важных праздников страны, возведенный в ранг государственных – День рождения короля Рамы IX. Этот король, настоящее