Как называется Мексиканская погремушка.

КУЛЬТУРА Мексиканская культура сформировалась из смешения испанских и индейских традиций. В 20 в. она испытала влияние культуры европейских стран и США.




В доколумбовый период на территории Мексики процветали высокоразвитые цивилизации, создавшие великолепные образцы искусства и зодчества и сформировавшие стабильные государственные образования.



Революция 1910-1917 стала поворотным моментом в социальном и культурном развитии Мексики. Мощный импульс пробудившейся индейской культуры нашел отклик во всех сферах национальной жизни, в том числе в искусстве - особенно в музыке, живописи, декоративно-прикладном искусстве, литературе и архитектуре.




Кинематограф и драматический театр. Мексика занимает лидирующее положение в латиноамериканском кинематографе. В начале 1980-х годов в стране ежегодно производилось около сотни полнометражных фильмов, которые затем распространялись по всему испаноязычному миру. Международные премии в области кинематографа получили режиссеры Эмилио Фернандес по прозвищу "Индеец" и братья Родригесы, оператор Габриель Фигероа, а также испанский режиссер Луис Бунюэль, который в 1947 приехал в Мексику и создал здесь несколько фильмов, получивших всемирную известность. Мексиканец Марио Морено, один из самых популярных латиноамериканских актеров, своей пантомимой и актерской манерой напоминает Чарли Чаплина.



В мексиканских селениях и провинциальных городках до сих пор бытует народный театр под названием "карпа" (букв. "палатка", парусиновый полог"). Это разновидность передвижных шапито, где труппы бродячих комедиантов показывают водевили. В 1956 в Национальном институте изящных искусств был создан Департамент народного театра, готовивший актеров и режиссеров для "карпы". Из профессиональных мексиканских театров крупнейшие - столичные театры "Хименес Руэда", "Идальго", "Хола", "Реформа", "Инсурхентес", Театр для детей и кукольный "Гиньоль".



Основоположником современной мексиканской драматургии стал Родольфо Усигли (р. 1905), создавший в конце 1920-х годов экспериментальный театр. В 1940-1960-е годы он написал ряд сатирических, исторических и психологических драм, которые с большим успехом шли на сценах Латинской Америки. Новые принципы театральной эстетики разрабатывали в своих произведениях драматурги Хавьер Вильяуррутия, Селестино Горостиса (1904-1967), Маурисио Магдалено (р. 1906), Сальвадор Ново и современные драматурги Эмилио Карбальидо, Луис Басурто, Элена Гарро, Вильберто Кантон и Карлос Солорсано.




Музыка. Мексиканские индейцы имели весьма развитую музыкальную культуру. В своей книге Индейская монархия (Monarquia Indiana) испанский хронист и миссионер Хуан де Торкемада дает живое описание пронзительной и ритмичной музыки ацтеков. Вокальная и инструментальная музыка ацтеков строилась на пентатонных звукорядах (приблизительно соответствующих черным клавишам фортепиано) и не знала полутонов. Музыкальный инструментарий ацтеков включал различного типа барабаны, погремушки из высушенных плодов, скребки, колокольчики, флейты и морские раковины с просверленными в них отверстиями, издававшие звуки наподобие тромбона. Струнных инструментов индейцы не знали. Испанцы обучили индейцев диатоническому звукоряду, контрапункту и игре на струнных.



Народная креольская музыка Мексики отличается богатством и разнообразием. Из жанров мексиканского песенного фольклора наибольшую известность приобрел корридо, разновидность народной баллады. Этот песенный жанр развился на основе испанского романса 15-16 вв., но обрел глубоко своеобразную тематику и стилистику. Он строится из четверостиший с точной рифмой (в отличие от ассонансных рифм испанского романса), исполняется под аккомпанемент гитары с повторением мелодических фраз каждого куплета. Классикой жанра стал обширный корпус корридо мексиканской революции, сложившийся в 1910-1920-е годы.



В каждой мексиканской провинции бытуют собственные характерные песенно-хореографические жанры. Таковы, например, живая сандунга из Теуантепека, подвижная и веселая чьяпанекас штата Чьяпас, испанская по духу ла льорона Оахаки, харана Юкатана, уапанго и бамба штата Веракрус, мичоаканский танец вьехитос (букв. "старички"), при исполнении которого мальчики рядятся стариками, канакуас Урупана, сон Халиско, фольклорное действо под названием "мавры и христиане", бытующее в долине Мехико. Кроме того, повсеместно распространены в различных вариантах алабадос (величальные песни) и маньянитас (утренние серенады), рождественские посадас и песни, рожденные революцией, типа знаменитых Кукарача, Аделита и Валентина; а также песенно-танцевальный жанр харабе, один из вариантов которого, харабе тапатио, возникший в штате Халиско, стал национальной эмблемой Мексики. Самый живописный момент этого танца - пляска женщины на полях мужского сомбреро.



В Мексике популярны самобытные народные инструменты. Широкое распространение во всей стране, особенно в центральной зоне, получили инструментальные ансамбли марьячи. Основу ансамбля обычно составляют две скрипки, шестиструнная гитара, маленькая пятиструнная лютня, большая пятиструнная гитара (т.н. гитаррон), к которым в последнее время иногда добавляют арфу, трубу и кларнет. В южной Мексике популярен деревянный ксилофон маримба.



В отдельных местностях сохраняются индейские песни, танцы и обрядовые действа. Из последних наибольший интерес вызывает необычное фольклорное представление под названием "воладор" (букв. "летатель"): четверо мужчин, привязанные веревками за ступни к верхушке 30-метрового столба, начинают раскручиваться в воздухе, постепенно опускаясь по спирали на землю. Все это происходит под грохот барабанов и пронзительные звуки флейты чиримия. Весьма живописны и церемонии индейцев яки - "олений танец" и "лас пасколас".



Огромную роль в распространении и пропаганде мексиканского фольклора за рубежом сыграл великолепный фольклорный балет, созданный в начале 1960-х годов. Этот коллектив сочетает умело стилизованные формы народного танца с аутентичной фольклорной музыкой.



Профессиональная музыкальная культура Мексики в 20 в. породила ряд выдающихся композиторов. В 1920-е годы Карлос Чавес (1899-1978), задавшись целью обновить мексиканскую музыку и придать ей национальный характер, стал использовать в своих сочинениях индейские темы, мелодии и музыкальные инструменты. Чавес был основателем и главным дирижером Национального симфонического оркестра (создан в 1928), директором консерватории в Мехико (1928-1934); он много гастролировал за рубежом и получил международное признание. Начинания Чавеса продолжили известные композиторы Мануэль Мария Понсе (1882-1948) и Сильвестре Ревуэльтас (1899-1940). Большой вклад в развитие мексиканской музыкальной культуры внесли Блас Галиндо Димас (р. 1910), директор консерватории в 1947-1961, фольклорист Висенте Торибио Мендоса (1894-1964), музыковед Отто Майер-Серра (1904-1968), композиторы Канделарио Уисар (1883-1970), Мигель Берналь Хименес (1910-1956), Хосе Пабло Монкайо (1912-1958), Хосе Ролон (1883-1945), Родольфо Алатер, Луис Санди и др.





Музеи и библиотеки. В столице расположены многочисленные музеи, среди них - Национальный музей антропологии, Национальный музей истории в замке Чапультепек, Музей живописи и скульптуры "Сан-Карлос", Музей естествознания и Национальный музей, расположенный в Национальном дворце на площади Сокало в центре города.



При каждом университете имеется богатая библиотека. Мексиканская национальная библиотека, основанная в 1833, насчитывает свыше 1 млн. томов и располагает ценной коллекцией редких книг и документов.

Источник: http://mexico.ru/culture.php.

  • как называется мексиканская погремушка

как называется мексиканская погремушка

Маракас – это музыкальный инструмент, похожий на детскую погремушку. Его родиной считается остров Куба, маракасами также пользовались северо- и южноамериканские индейцы. Их инструмент непременно сопровождал ритуальные танцы.

Он представлял собой насаженную на рукоятку колбасу, начиненную сухими семенами растений. Маракасы использовали вест-индийские креолы, исполнявшие танго. У них маракас назывался maruga и был начинен мелкими камешками. Это родственники кубинского маракаса.

Кубинские маракасы изготавливались в форме шара из кокосового ореха или тыквы, внутри которых выдалбливалось отверстие. В отверстие засыпали семена растений или мелкие камешки. При малейшем движении они перекатывались, бились о стенки шара и создавали шум. Отверстие закрывали и приделывали к шарику ручку, чтобы было удобно его держать. Сам шарик иногда раскрашивали, а иногда вырезали на нем какой-нибудь рисунок. Такие маракасы использовали сначала в ритуальных танцах, а потом и в более современных: в танго, румбе, фокстроте.

Индейские маракасы изготавливались так же, как и кубинские. Разница в том, что индейские шаманы использовали маракасы в своих ритуалах. Потряхивая шарик над разными частями тела соплеменника, они могли определить, что у него болит, по звуку, который издавал маракас.

Современные маракасы изготавливают из дерева, пластмассы или металла, засыпают горохом или дробью. Ручки делают откручивающимися, так что при желании можно часть «начинки» убрать или добавить. Звук от этого будет меняться. Обычно играют сразу на двух маракасах, держат по одному в каждой руке. Если шарики крутить по кругу, они издают глухой шипящий звук, если их потряхивать из стороны в сторону или сверху вниз, звук похож на ритмичные удары.

В России первые маракасы появились в начале 20 века. Композитор С.С.Прокофьев привез их из Парижа и использовал в некоторых своих произведениях. Сегодня маракасы часто используются в эстрадных и джазовых ансамблях. Шелестом маракасов часто сопровождаются испанские и латиноамериканские музыкальные произведения.

Источник: http://www.qton.ru/29.html



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Аренда авто Доминикане. Машины. Туристы, которые берут экскурсии, часто сталкиваются с тем, что нахождение в некоторых местах ограничено по времени, а

Валюта Мальдивы курс рублю. Мальдивская руфия. Мальдивской руфии. $('.more-cities').bind('click', function(){ $('.more-cities').addClass('hidden'); $('.more-cities-block').removeClass('hidden'); }); function bhead_js_001(change_city_url) { $(function() { var $selectCityLink = $('#select-city-link'); $selectCityContainer = $('#select-city-div'); $selectCityLink.click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.addClass('active'); }); $('#deselect-city-link').click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.removeClass('active'); }); var refreshContactsCity = function(cityId) { var pattern = /contacts\/?/; if (pattern.test(window.location.toString()))

Испанское вино красное сухое. Испания. Риоха. Белое. Испанское виноИСПАНИЯ И ВИНО НЕРАЗДЕЛИМЫ!Как нет Испании без моря, гитары и корриды, так не существует её и без знаменитых

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (159)

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (58)

Мурена чем опасна для человека. Мурены опасны. Это рыба или змея. Ядовитая нет. Египте фото. Википедия. Красном море. (50)

Кто сделал снимок павшего солдата. Автор. Знаменитый. Life is strange. (34)

Coraspin 100 mg инструкция на русском. (28)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (22)

Интересно

Последние новости из Греции сегодня.

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость в Греции. Любой иностранец имеет на это право. Только в

Образец справки несудимости россии.

Получение справки о несудимости с апостилем российским гражданином, проживающим в Испании, требует выезда в Россию и личного обращения в Министерство внутренних дел либо оформления в консульском

Рисунки в пещере альтамира. Пещера где находится. Испании. Из пещеры. Испания история. Наскальная живопись. Кто открыл пещеру.

Альтамира располагается неподалеку от северного испанского города Сантандера, провинция Кантабрия. Много туристов приезжает в город, чтобы полюбоваться на Кафедральный собор, построенный в традициях готического стиля. Из-за