Почему высшее образование должно быть бесплатным. Сочинение.

99

Всвоей первой статье в«Известиях» В.Путин пригласил кдискуссии. Статья большая, практически философская— омногом, втом числе отом, как «образовательная революция» кардинально меняет сам облик российского общества ироссийской экономики«.

Имея заспиной годы преподавательского опыта, немогу отказаться отприглашения премьера.

Для чего людям нужно высшее образование? Чтобы приобрести умения инавыки, которые позволят получить интересную высокооплачиваемую работу, кому-то— подняться вновый слой социального пирога. Ну, идля меньшинства мотив— просто неистребимая тяга кзнаниям. Унас, как ивовсем мире, вуниверситеты идут поэтим причинам, ноиеще потрем другим, лишенным издорового прагматизма, иромантического стремления кпознанию.

Во-первых, так принято. Без диплома «типа некруто». Престиж рабочих итехнических специальностей утрачен напрочь. Пооценке РСПП, в году дефицит квалифицированных рабочих составит83%, встране ихдавно уже меньше, чем дипломированных «белых воротничков».

Во-вторых, для юношей это банальный «откос» отармии. Путин приводит пример: «Среди наших граждан ввозрасте25–35лет высшее образование имеют 57%— такой уровень, кроме России, отмечен всего втрех странах мира: вЯпонии, Южной Корее иКанаде». Так вот, вЮжной Корее службы вармии можно избежать, только если тыпризнанный всеми идиот или неизлечимо болен. Причем служат там негод, а2–4.Нетак давно один изкандидатов впрезиденты Кореи соскандалом снял свою кандидатуру, когда выяснилось, что его сын «откосил» отармии.

В-третьих, это возможность ненапряжно провести время, пять лет потусить ипросто-напросто «продлить детство». Еще незнаешь, чем хочешь вжизни заниматься? Папа-мама еще тебя, малыш, содержат? Вот тебе отсрочка отответственных решений.

Уже сейчас мыимеем колоссальную диспропорцию между потребностями экономики ирынком труда, вкачестве балласта— огромную массу юристов, экономистов, пиарщиков суровнем подготовки ниже плинтуса. Ктомуже трудно понять, почемумы, налогоплательщики, оплачиваем подготовку тех, кто сразу идет работать ненагосударство, анаАбрамовича иДерипаску. Ведь бизнес, вподавляющем большинстве, незаказывает инеоплачивает подготовку себе специалистов, аполучает их«отгосвузов» (т.е. отналогоплательщиков) даром. Пусть плохоньких, пусть учившихся нетому, что надо, ачто надо никогда неучивших, зато ивкладывать всистему образования ничего ненужно. Дареному коню взубы несмотрят.

Увы, всеобщее бесплатное высшее всегодняшних условиях оказывается такойже химерой, как некогда строительство коммунизма. Хотя вСССР, признаем, вузовская система была вбольшей степени построена наздравом смысле. Сделав высшее образование бесплатным, государство эти вложения «отбивало», выступая как единый иединственный работодатель. Когда япоступал вМГИМО, вМИДе знали, какой специалист вкаком посольстве/торгпредстве Союза понадобится через 5лет. Ияучил чешский непотому, что сам его выбрал истрастно мечтал узнать, что «черствый»— это свежий, «запах»— это вонь, а«вонявка»— духи. Атак решил тот, кто затебя платит,— государство. Тымог желать работать санглийским вНью-Йорке, нокак миленький ехал спортугальским вАнголу испушту вАфганистан, ибо так требуется твоему спонсору-заказчику— партии иправительству.

Кстати, представление отом, что вСССР образование всегда было бесплатным,— ошибка. Поуказу СНК с1.09.1940г. платным стало обучение нетолько ввузах, ноивтехникумах, педучилищах идаже в8–10-х классах.300–500рублей вгод винституте и150–200 вшколе. Отменили плату заобучение только в1956году.

Сегодня наповестке дня— новая индустриализация. Другого пути уРоссии нет. Стране «как хлеб, как воздух» нужны квалифицированные рабочие, техники, авместо этого— пожалуйста, потенциально безработные, в80%— работающие непопрофилю юристы, экономисты, политологи.

Многие вузы берут чутьли невсех подряд. Бюджет платит заогромное количество ежегодно «выплевываемых» нарынок потенциально безработных юристов/экономистов. При этом «массовом подходе» закаждого студента отгосударства вузу достается немного. Преподаватели, неимея достойного содержания, халтурят вдесятке мест. Качество обучения падает. Студентов, которые косят отармии ипродлевают детство, это устраивает. Работодатель, который вродебы должен охотиться залучшими молодыми специалистами, принимает все как есть: всеж халява... Первая фраза, которую слышит выпускник: забудь все, чему тебя якобы учили, теперь начинаем работать!

Врезультате вРоссии плещется море невостребованных амбиций, подкрепленных только бумажками дипломов. Так нелогичнеели перестроить экономику высшего образования, изменив сам принцип, лежащий вееоснове?

Необходима система, при которой90% или даже95% студентов имеют конкретного заказчика, того, кто сначала платит заобучение, апотом обеспечивает студента работой. Таких заказчиков может быть два. Или это государство— потем профессиям, которые нужны государству: отофицеров, врачей, учителей догеологов иинженеров-ядерщиков,— итогда молодой специалист должен отработать оговоренный срок там, где ссамого поступления ввуз его ждут. Или это бизнес— споследующим «распределением» именно вэти компании. Уверен, бизнес нетолько обеспечит «своих» студентов местом практики, ноинапротяжении всего учебного процесса будет следить закачеством обучения: онже платит.

Отношения между студентом иего «заказчиком» должны быть договорными, взрослыми— свыплатой полной стоимости обучения инеустоек, вслучае если молодой специалист взбрыкнет ивозжелает взять «свободный диплом». При системе заказа настудента сам собой решается вопрос состипендиями. Государство фактически берет молодого человека насодержание, как вармии, исегодняшними символическими стипендиями-подачками ограничиться уже несможет. Адля бизнеса это вообще понятно: достойная стипендия— аванс будущей зарплаты.

Также естественным образом решается ивопрос соплатой профессуры.

Вчистом виде бесплатное обучение— когда государство, как сейчас, платит застудента без всяких обязательств,— также возможно. Нобудет предоставляться только тем5–10%студентов, которые проявили свой талант кбудущей профессии. Критерием для зачисления набесплатные места иполучение солидных именных стипендий должна быть небедность, аименно талант, одаренность.

Для всех остальных «вольнолюбцев», желающих избежать контракта сбудущим работодателем,— обучение платное. Будетли студент разгружать вагоны, оплатятли его образование родители или будет взят образовательный кредит (это нынче просто)— личное дело студента-платника. Иэто его личная свобода после института.

Так будет справедливо. Система простая ивнятная.

Нонемогу несказать еще осправедливости. Вродебы это неотносится квысшему образованию... хотя еще как относится! Япро ЕГЭ. Унего есть свои плюсы, свои минусы, нодавайте честно признаем: ниодной иззадач, ради которых Единый госэкзамен затевался, оннерешил. Коррупцию непобедил. Новых Ломоносовых выявить явно неспособен.

Ягуманитарий иневозьмусь судить: может, вчасти химии-физики ЕГЭ является панацеей отвсех бед ибез него своих Вернадских, Курчатовых иКоролевых нам никогда невырастить. Новедь очевидно любому, что для истории, для литературы ЕГЭ может влучшем случае служить предварительным, предэкзаменационным тестом. Это тепредметы, укоторых функция поважнее, чем тренировка короткой памяти. Они позволяют развивать умисердце. Обществу нужны неходячие флэшки, аграждане ипатриоты.

Даикакой может быть единый экзамен иединый образовательный стандарт, когда столь разительно отличается зарплата учителей посубъектам РФ? ВКургане она всреднем 12тыс. руб. ВМоскве может быть 50тыс. руб. ибольше. Астандарт подготовки предполагается один? Врегионах вшколе— глубокая обида нагосударство. Это несправедливо.

Экономика образования должна измениться так, чтобы обеспечить отказ отинфантилизма ипатернализма. Нужно связать воедино лучший опыт советской системы образования изападные образовательные технологии.

Мыбудем идалее молиться наБолонскую систему? Или перестанем обезьянничать, словно слепые «болонки»? Мыдолжны воссоздать московскую систему образования. Систему, вкоторой бренды МГУ, СПбГУ, МФТИ, МИФИ, МГИМО, Бауманки etc. —снова засияют навесь мир...

Пусть востальном мире равняются нанее.

Источник: http://mk-turkey.ru/education//02/01/naskolko-vysshee-obrazovanie-dolzhno-byt-besplatnym.html.

  • почему высшее образование должно быть бесплатным
  • почему образование должно быть бесплатным сочинение

почему высшее образование должно быть бесплатным

Каким должно быть образование?

Образование, что это такое? Для начала надо понять – это целенаправленный процесс воспитания и обучения, который ведётся в интересах человека, общества и государства.

Много реформ прошло в образовании за последние десятилетия. Какие получились результаты?

Какое образование в России

Первоклассники стали шестилетками, а процесс обучения увеличился до 11 лет. В выпускном классе сдают единый экзамен, к которому готовятся, наверно, год. Сейчас школа стала ещё больше общеобразовательной.

Высшие учебные заведения платные, говорить о том, что в ВУЗах бюджетных мест достаточно - не приходится (в сравнении с желающими). Уже не говоря о том, что любые «корочки» о получении высшего образования можно купить (даже врача).

Если взять во внимание рассуждения родителей, как сейчас детям тяжело, такие трудные программы. «Мы когда учились. », то многие знания в жизни оказались не нужны и так далее. Но школа должна быть в любом случае. Во всём цивилизованном мире существует среднее образование (в хорошем смысле этого слова). Например, в Великобритании дети учатся с 7 и до 18 лет, в Германии обучающий процесс рассчитан на 12-13 лет, причём, 9 лет составляет обязательное образование. В США (в зависимости от штата) дети идут в школу с 5 – 8 лет, а заканчивают в возрасте 15 – 18.

Ведь дело не только в том, сколько лет надо учиться, а в том, каким должно быть образование. Обязательно надо сохранить баланс между традициями и инновациями. Это значит совместить фундаментальность образования с его практической направленностью.

Какое образование лучше

Как бы банально не звучало, образование должно быть современным. Шагать в ногу со временем и быть «ближе к жизни». Чтобы к окончанию школы ребёнок мог чётко сформулировать свой дальнейший путь. Не на сто лет вперёд, но на первые 5 – 10 лет должен быть чёткий план взрослой жизни. Причём, без опаски, что он чего-то не может или не знает.

Это значит, должны быть получены такие знания, как:

  • Работа с информацией. Где её найти, как ей воспользоваться, причём разумно. А самое главное, как эту информацию правильно преподнести. Это презентации и рефераты, но не скаченные с Интернета, а сделанные самостоятельно. Только тогда полученные знания будут усвоены.
  • Экономические знания. Экономика - это не математика (плюс минус). В современном мире человек должен уметь считать деньги (не сдачу в магазине), а контролировать свой бюджет. Инвестиции – необходимые современные знания. И эти знания нужны не в 22 года, когда заканчиваешь ВУЗ, а намного раньше.
  • Этика. Понятия совести и морали, дружбы и самопожертвования, сострадания и милосердия, должны, конечно, идти из семьи. Но ели у кого-то нет такой возможности, то школа, как никто, может и должна в этом помочь.
  • Иностранный язык. Поскольку английский язык стал неотъемлемой частью нашей жизни, то преподавание должно быть на должном уровне (не 2-3 часа в неделю, а ежедневно). Ведь это открывает огромные перспективы не только в будущей работе, но и отдых станет разнообразнее. Да и сама жизнь.
  • Современные технологии. Образованный человек просто обязан уметь пользоваться гаджетами. Компьютер и Интернет должны быть освоены, как учебник (основательно), а не как игрушка.

Образование должно быть бесплатным

При слове средняя зарплата по стране составляет 20 000 рублей, надо понимать, что есть зарплаты 3000 рублей и 6000 рублей. И это не потому, что люди плохо работают или бестолковые. Это просто факт. Значит, их дети тоже должны иметь возможность получить достойное образование.

Средняя школа должна быть бесплатной. Одарённым детям должны помогать государственные программы. Ведь грамотное общество – это залог успеха и для государства.

Как повысить уровень знания

Говорить о том, что мало хороших учителей, низкий уровень образования не совсем правильно. Для начала, каждый родитель должен задуматься и ответить себе на 2 вопроса: «Зачем ходить в школу?», и «Каким я хочу видеть своего ребёнка после окончания школы?». Умного, красивого и богатого – это понятно, но в данном контексте не подходит. Если вы (родители) правильно поставите приоритеты сначала для себя, а потом «донесёте» их до ребёнка, считайте - свою задачу вы выполнили.

От безразличия родителей к учебному процессу, у ребёнка возникает нежелание осваивать новые знания. А поскольку, сейчас нет такого понятия «оставить на второй год», у родителей, наверно, мало стимулов для контроля.

Какое образование получат наши дети – решать только нам!

Источник: http://elhow.ru/ucheba/kakim-dolzhno-byt-obrazovanie

почему образование должно быть бесплатным сочинение

Образование – это долг настоящего поколения будущему

Образование являлось ценностью во все времена. Что бы ни говорили скептики, утверждающие, что значимость образования снижается, прочные знания, профессионализм и широкий кругозор ценились всегда.
Образованные граждане – это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем «образованнее» эта страна, тем выше в ней уровень существования - богаче интеллектуальная и культурная жизнь, более развита экономическая сфера.
Каков же он, «образованный» человек? Только ли это специалист в своей области? Конечно, и это тоже. Образованный человек – это всегда профессионал, на мой взгляд. Но быть хорошим специалистом в своем деле недостаточно для того, чтобы считаться образованным человеком.
Мне думается, образованность – это компетентность человека в основных сферах жизни, широкий кругозор, начитанность, осведомленность в вопросах культуры, политики, экономики. Образованный человек, одним словом, это развитой человек, интересующийся тем, что происходит вокруг него; человек, постоянно раздвигающий свои границы, расширяющий свои возможности.
Кроме того, образованный человек, на мой взгляд, просто не может быть хамом, непатриотом, шовинистом. Ведь приобщение к мировой интеллектуальной и культурной мысли обогащает, облагораживает, делает лучше и гуманнее.
Таким образом, становится понятно, что область образования является «стратегической» сферой для государства, гарантом его стабильного и успешного будущего, гарантом сохранения нации и страны. Но эту сферу надо развивать и усовершенствовать, нужно прикладывать немалые усилия для того, чтобы образование было качественным, а образованных (по-настоящему образованных) людей становилось все больше. Именно в этом, как мне кажется, и заключается долг взрослого поколения перед своими детьми, самими собой и своей страной.
Таким образом, в рамках отдельного государства образование можно рассматривать как своеобразное обязательство настоящего поколения перед своими детьми – поколением будущим. Любые родители хотят, чтобы их ребенок жил достойно, благополучно, счастливо. В определенной степени гарантом такого благополучия служит хорошее образование.
Заботясь о том, чтобы дети учились и получали достойные знания, поколение взрослых обеспечивает им, да и себе, хороших специалистов и хороших людей в будущем. Это значит, что молодое поколение будет жить в развитой стране и старики смогут не беспокоиться о своей жизни на пенсии. Таким образом, образование молодежи – это еще и гарант спокойной старости их родителей.
«Образование – это долг настоящего поколения будущему»… Что значат эти слова? На мой взгляд, эта мысль имеет «две стороны». Во–первых, поколение взрослых обязано заботиться о детях – таков закон природы и любого общества. Следовательно, настоящее поколение обязано обеспечить детям образование, чтобы спокойно «отправить» их во взрослую жизнь.
Во-вторых, настоящее поколение, старшие, должны сами получать хорошее образование, постоянно совершенствоваться для того, чтобы обеспечить достойную жизнь своим, маленьким еще, детям. В этом тоже долг настоящего поколения перед своими детьми, будущими гражданами страны.
Несомненно, образование – одна из базовых ценностей современного общества. В нашем веке современных технологий наибольшим богатством является информация. «Кто владеет информацией, тот владеет всем миром» - так сегодня можно переиначить крылатое выражение. А информация – это основа любого образования. Следовательно, кто владеет образованием – тот владеет миром. Сегодня это понимают все. Будущее за образованными людьми и образованными государствами. Хотелось бы, чтобы Россия занимала одно из ведущих мест в списке таких стран.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Образование – это долг настоящего поколения будущему

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00689161252489663549



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Пхукет карон бич погода. Пляж Карон Бич на Пхукете сконцентрирован вокруг трех основных областей: площадь Плаза Карон на южном конце, область гостиниц и

Французский национальный костюм фото. АвторСообщение 16.03. 11:07 татьяна национальная одежда французовопаеыукв 27.11.2009 22:58 анна национальная одежда французов национальная одежда французов 27.11.2009 00:17 aysel национальная одежда французов xocu uvidet` foto

Все об Испании информация. Испания (официально Королевство Испания) — суверенное государство на юго-западе Европы, член Европейского союза. Испания занимает большую часть Пиренейского

Популярные

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (209)

Анкета во Францию на визу. Для Французской визы. Виза. Скачать. Франция. Бланк. Французскую формате word. Французское посольство. Шенгенскую. Заполнения. Визовый центр Франции. Заполнить анкету онлайн. Компьютере. Долгосрочную визуанкета. Шенгенской. Электронном виде. Заполнение анкеты.. (174)

Coraspin 100 mg инструкция на русском. (73)

Школа пифагора в лимассоле. (59)

Знаменитый театр парижа 5 букв. Парижский. Сканворд. (56)

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (34)

Интересно

Отель тропитель дахаб оазис.

$('.more-cities').bind('click', function(){ $('.more-cities').addClass('hidden'); $('.more-cities-block').removeClass('hidden'); }); function bhead_js_001(change_city_url) { $(function() { var $selectCityLink = $('#select-city-link'); $selectCityContainer = $('#select-city-div'); $selectCityLink.click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.addClass('active'); }); $('#deselect-city-link').click(function(_ev) { _stop(_ev); $selectCityContainer.removeClass('active'); }); var refreshContactsCity = function(cityId) { var pattern = /contacts\/?/; if (pattern.test(window.location.toString())) { window.location.replace('/contacts'); } else { if (typeof

Что можно купить в тайланде дешевле чем россии. Из косметики. Таиланд туристам. Стоит. Аптеке. Косметика. Таиланде. Форум.

Тайланд – это не только страна с прекрасными климатическими условиями и выгодным географическим расположением, что делает ее идеальной курортной зоной. Во время отдыха хочется не

Сайт моя любимая Турция.

Опубликовано Июнь 2005 Всем привет! Много интересных историй я прочитала на этом сайте, и решила поделиться своей.... В свои 16 лет я побывала в этой