Цепной мост сечени Венгрия.

Следующая прогулка по Будапешту берет свое начало от одного из главных символов города — моста Сечени, или Цепного моста. Это первый постоянный мост, связавший две части города — Буду и Пешт. Цепной мостМост имеет интересную историю. Его строительство связано с именем выдающегося венгерского политика-реформатора графа Иштвана Сечени (1791–1860). До середины XIX века через Дунай не было постоянных переправ — только понтонные, действовавшие летом. Зимой же реку переходили по льду, а в межсезонье поней нерегулярно ходил паром. И вот, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В декабре 1820 года граф Сечени получил известие о смерти отца. В кратчайший срок он домчался из Дебрецена до Пешта, но на будайскую сторону, где находилась его семья, не мог переправиться в течение целой недели: лед тронулся. Это печальное событие послужило толчком для энергичного молодого человека. Иштван Сечени основал фонд для постройки моста и пригласил из Англии архитектора Вильяма Кларка и строителя Адама Кларка (однофамильцы, а не родственники), спроектировавших и построивших каменный Цепной мост. Адам Кларк остался в Венгрии, и по его проекту был построен туннель под Крепостной горой в Буде. Один из удивительных фактов, породивший немало шуток среди жителей города, заключается в том, что мост и туннель имеют одинаковую длину и находятся на одной прямой, разделенной небольшой площадью, названной в честь их создателя площадью Адама Кларка.

Окончание работ совпало с разгаром Венгерской войны за независимость (1848–1849). Австрийцы хотели взорвать мост, и только решительный А. Кларк, по приказанию которого были затоплены удерживающие мост тросы, смог помешать этому плану. По окончании войны состоялась торжественная церемония открытия моста, на которой сам инициатор постройки не присутствовал: последние годы жизни граф Сечени страдал психическим расстройством и находился в венской клинике, где в 1860 году покончил с собой.

Лев на Цепном мостуВ 1945 году мост был взорван фашистскими войсками, однако уже в 1949 году его восстановили в прежнем виде. Мост украшают величественные фигуры львов, автором которых стал скульптор Я. Маршалко. С этими львами связан один курьезный случай. Поначалу горожане их не приняли, упрекая скульптора за отсутствие языков в львиных пастях. В ответ на это Маршалко опубликовал статью на тему: Львы — не собаки, и языки из пасти у них не свисают. Со временем царственные охранники Цепного моста стали его неотъемлемой частью.

Слева от туннеля под Крепостной горой расположена нижняя станция фуникулера, перед входом в которую лежит декоративный камень — нулевой километр. Пройдя вниз от него по улице Lánchíd utca (ул. Ланхид), попадаем к комплексу Варбазар. Комплекс был задуман как продолжение Королевского дворца на набережной Дуная, а его архитектором стал Миклош Ибль, памятник которому находится на противоположной стороне улицы.

Если идти дальше вниз по набережной в сторону Маргит, то в скором времени мы окажемся на площади Баттьяни (Batthyány ter). С левой ее стороны возвышается церковь Св. Анны, считающаяся одним из лучших барочных зданий в Венгрии. Над ее входом установлены фигуры Веры, Надежды, Любви, далее — св. Анна и Дева Мария, герб Буды и Иисус в окружении ангелов.

Королевские купальниПоднимаемся вверх по Главной улице (Fő út.) до здания Королевских купален (Király Gyógyfürdő). Купальни были построены в 1578 году по приказу паши Мустафы Соколли для турецких солдат. После освобождения Буды от турок король Лайош I подарил купальни придворному врачу, а в конце XVIII века они попали в собственность к Ференцу Кёнигу, по фамилии которого (кёниг в переводе с немецкого означает король) и получили свое название. Кирай считается одной из самых красивых и уютных лечебных купален столицы и действует до сих пор. В центре здания располагается восьмиугольный бассейн, куда вода подается по трубам из района Лукач, потому как непосредственно на Главной улице термальных источников нет. Само помещение пронизывают тонкие лучи света, проходящие сквозь узкие окошки в куполе. Эти лучи создают множество причудливых бликов на воде и стенах купальни. Если вы решите посетить Кирай, обратите внимание на тот факт, что дни посещения для мужчин и женщин здесь различны: мужчины могут понежиться в теплой воде во вторникам, четвергам и субботам с 9:00 до 20:00, а женщины — по понедельникам, средам и пятницам с 7:00 до 18:00, вход платный.


Продолжая прогулку по Главной улице, обратите внимание еще на одно барочное здание — часовню Св. Флориана, принадлежащую Греко-католической церкви. На этой же улице установлен памятник генералу Юзефу Закариашу Бему, полководцу времен Венгерской революции.

Главная улица постепенно переходит в улицу Frankel Leó. Здесь на одном из перекрестков повернем влево и спустимся вниз по улице Margit körút. Пройдя несколько метров вниз, повернем вправо на улицу Mescet (ул. Мечет). Здесь нашим взорам предстанет одна из самых экзотичных достопримечательностей Будапешта — гробница (тюрбе) Гюль Бабы (Gül Baba Turbeje), которая находится в живописном Саду роз. Гробница Гюль БабыВосьмиугольное здание гробницы с медным куполом, увенчанным полумесяцем, сильно контрастирует с окрестными постройками. Гробница — один из немногочисленных памятников эпохи турецкого правления, оставшийся в Будапеште после изгнания турок. Интерьер гробницы довольно скромен: на фоне побеленных стен контрастно выделяется надгробие бирюзового цвета, украшенное золотыми узорами и звездами. Надпись на могиле гласит: Храбрый противник был, лежи с миром. Кто же такой этот Гюль Баба, что удостоился высокой чести быть почитаемым даже среди жителей покоренного государства?

Гюль Баба был дервишем-последователем суфийского ордена, иначе говоря, нищенствующим бродячим аскетом-мистиком. После того как в 1541 году турки завоевали Буду, он молился в церкви Св. Матьяша, переделанной в мечеть, и умер во время молитвы. Говорят, что жизнь дервиша была настолько праведна, что на его похоронах присутствовал сам турецкий султан. С течением времени образ Гюль Бабы оброс множеством народных сказаний, в которых прославлялась святость этого человека. По мотивам произведения венгерского писателя Мора Йокаи была поставлена оперетта, в которой Гюль Баба предстал в образе безобидного старичка, разводившего розы. В 1680-х годах иезуиты переделали гробницу в христианскую часовню, где проводили службы вплоть до изгнания турок из Буды (1773). В 1885 году турецкие власти выкупили участок с гробницей и восстановили ее в прежнем виде.

Поднявшись вверх по улице Маргит (Margit utca) дойдем до моста Маргит (Margit híd), второму по времени создания мосту Будапешта. Свое название он получил в честь дочери короля Белы IV (XIII в.) принцессы Маргит (Маргариты). Мост МаргаритыИнтересна конструкция моста: в том месте, где он находится, Дунай образует два рукава, поэтому при возведении переправы строителям пришлось изменить речное русло и расположить две секции сооружения перпендикулярно течению. В результате посередине мост получил излом в 150°. Надо заметить, что первоначальный вид моста Маргит сильно отличался от нынешнего: его украшали изящные перила, фонари и скульптуры, сделанные во Франции, с обеих сторон стояли таможенные павильоны, поскольку проезд был платным. В ноябре 1944 года гитлеровские войска взорвали мост. Восстанавливали его после окончания войны, при этом сильно изменив конструкцию. Из многочисленных украшений до наших дней дошли только ростры кораблей на опорах. Несмотря на это, мост Маргит является одной из самых красивых достопримечательностей Будапешта. Отсюда открывается великолепный вид на Парламент и Королевский дворец. Остров МаргаритыОсобенно эффектно выглядит вся эта панорама вечером, когда включают иллюминацию.

У центральной опоры моста есть ответвление на остров Маргит. Это самый красивый парк столицы. После татаро-монгольского нашествия несколько монашеских орденов перебрались в это заповедное место, именуемое в те времена Заячьим островом. Свое сегодняшнее название остров получил, как и одноименный остров, в честь дочери короля Белы IV. Принцесса Маргит, причисленная впоследствии к лику святых, прибыла на остров вместе с монахинями доминиканского ордена, когда в 1252 году здесь был построен монастырь, и прожила в нем до самой смерти. Остров ежедневно привлекает множество посетителей. Одни приходят сюда, чтобы просто погулять по тенистым аллеям, полежать на изумрудных лужайках под 200-летними платанами, другие — искупаться в самом большом бассейне города Палатинус. Те, кто хочет проникнуться духом истории, найдут здесь живописные руины нескольких средневековых монастырей, в том числе доминиканского, в котором провела почти всю свою жизнь принцесса Маргит.

Есть здесь также два отеля, специализирующихся на лечении термальной водой из расположенных на острове источников, — Danubius Thermal Hotel Margitsziget 4* и Grand Hotel Margitsziget 4*.

<< К списку маршрутов

Источник: http://vengria.devisu.ru/bud/bridges1.html.

  • цепной мост сечени венгрия

цепной мост сечени венгрия

Самый старый мост Будапешта

Одним из самых старых мостов через Дунай в Будапеште является Цепной мост, хотя его официальное название «Сечени», многие жители венгерской столицы ласково называют мост «Старой Дамой». Наибольший вклад в строительство данного моста осуществил Иштван Сечени – граф, популярный политик и известный меценат.

Статья Фотографии 7

Еще в далеком 1821 году, во время небезопасной переправы с одного берега Дуная на другой во время ледокола на небольшой лодке, ему в голову пришла идея о необходимости строительства капитального моста. Для возведения моста и разработки его проекта граф Сечени решил пригласить в Будапешт одного из самых известных британских архитекторов, выбрав Вильяма Тирани Кларка – инженера, который на тот момент уже успел построить немало мостов на территории Англии.


Строительные работы по возведению первого моста в Будапеште начались 24 августа 1842, а торжества, связанные с закладкой первого камня, приехал даже венгерский регент Йожеф Габсбург и другие члены семьи императора. Но инженер Вильям Тиран Кларк не мог постоянно присутствовать на строительных работах в Будапеште, так как в это время занимался возведением и других объектов, поэтому для контроля над производившимися работами ему пришлось прислать в Венгрию одного из своих коллег – инженера Адама Кларка из Шотландии, который впоследствии и поселился в Венгрии.


Самый старый мост в Будапеште строился семь лет, а его строители постоянно сталкивались с различными трудностями, решая возникающие проблемы технического характера. Заключительный этап строительства пришелся на трудное для Венгрии время – освободительную борьбу против империи Габсбургов, но отразилось и на возведении еще незавершенного моста. Опоры моста уже были полностью установлены, и 28 марта 1848 года их начали соединять звеньями из цепей, на которых впоследствии должны были быть установлены пролеты моста. Одним из летних дней, 18 июля рабочие уже подвешивали последнее звено, а возведение моста близилось к завершению, стоящие на плавучих лесах люди, среди которых был и граф Иштван Сечени, наблюдали за последними работами. Но тут произошло непредвиденное событие – лопнуло блоковое устройство подъемного механизма, в результате одно из цепных звеньев с грохотом упало на плавучие леса, а все кто стоял на них, упали в быстрые воды Дуная, граф Иштван Сечени также искупался.


Мост пострадал и от военных событий, весной 1849 года австрийские войска обстреливали только что возведенный мост из пушек, а затем австрийский полковник Алнох дал приказ взорвать мост. Несмотря на огромное количество пороха – 400 килограмм, мост все-таки выстоял, но австрийцы уже готовили взрыв якорных камер, в которых крепились мостовые цепи, но попытка взрыва была предотвращена Адамом Кларком, успевшим затопить камеры водами Дуная. Наконец, несмотря на все злоключения, 20 ноября 1849 первый капитальный мост в Будапеште был открыт, а первым по нему проехал генерал австрийской армии Хайнау, которого сами венгры называли палачом. На торжественном мероприятии, посвященном открытию моста, не присутствовали ни инженер Адам Кларк, ни граф Иштван Сечени, а последний, несмотря на немалые усилия по строительству моста, даже не прошелся по нему ни единого раза. И только в 1899 году, когда жители Будапешта праздновали пятидесятилетие окончания возведения моста, ему было присвоено имя Сечени, чтобы увековечить заслуги графа.



Но во время разрушительной Второй Мировой войны старый мост в Будапеште не устоял, он был взорван отступающими войсками фашистской Германии, после освобождения Венгрии от оккупантов ее жители решили собрать средства на восстановление такого привычного для них моста, являвшегося одним из символов столицы, а дату окончания реставрационных работ было решено приурочить к 20 ноября 1949, когда мост должен был отпраздновать свой вековой юбилей. Для сбора денег в декабре 1947 года началась грандиозная акция, получившая название «Новый год в помощь Цепному мосту», она проводилась с целью собрать средства. В акции приняли участие все увеселительные заведения, бары и рестораны не только Будапешта, но в других городах Венгрии в Новогоднюю ночь, прибавляя к каждому счету на любой заказ по 1 форинту.


Эти деньги впоследствии и пошли на восстановление будапештского Цепного моста. Только в столичном ресторане «Черный баран» удалось собрать 34 форинта, в ресторане «Четыре серых» — 52 форинта, в «Маленьком грязнуле» — всего 5 форинтов, но «Метрополь» превысил все ожидания, перечислив в пользу Цепного моста 700 форинтов. Во время восстановления будапештского моста имени Сечени его конструкция была немного изменена, ворота опор моста были существенно расширены, в результате чего его проезжая часть увеличилась более чем на метр, а по мосту уже могли свободно проехать одновременно два автобуса. А его второе открытие состоялось 20 ноября 1949, как и намечалось заранее, в юбилейный день.


В настоящее время Цепной мост в Будапеште является одной из достопримечательностей города, и памятником архитектуры, и памятником инженерного искусства, и одним из символов Венгрии. В вечернее время он освещается, а туристы могут узнать немало интересных легенд, связанных с одним из самых популярных мостов Венгрии. Согласно одной из них, еще в середине XIX столетия, до возведения моста, из Пешта в Буду – два города, которые впоследствии были объединены в единый Будапешт – зимой можно было добраться только пешком, перейдя Дунай по льду, что было довольно рискованно.



Легенда рассказывает, как морозным зимним днем граф Иштван Сечени получил письмо, в котором ему сообщалось про смерть отца, после чего он примчался в Пешт, на пути загоняя лошадей, но добраться до Буды, где жил и он сам, и его семья, граф не смог. В то время была оттепель, лед на Дунае уже успел подтаять, и начался ледоход. Иштван Сечени даже не смог попасть на похороны собственного отца, после чего дал клятву во чтобы ни стало построить капитальный мост, чтобы по нему можно было добраться с одного берега Дуная на другой, невзирая на время года. После этого он и пригласил двух британских инженеров — Вильяма Кларка и Адама Кларка, являвшихся однофамильцами, которые и разработали проект места, начав его возведение на личные деньги графа Иштвана Сечени, и средства, собранные им.


Инженер Адам Кларк больше не вернулся в родную Шотландию, поселившись в Венгрии. А напротив Цепного моста, под горой, по проекту британского инженера, был проложен тоннель, длина которого практически равняется длине возведенного им моста. Жители Будапешта до сих пор шутят, что мост сможет спрятаться в этом тоннеле во время проливного дождя. А другая, не менее интересная легенда, появилась в связи с развитием венгерского туризма. Дело в том, что один из въездов на Цепной мост по бокам окружают оригинальные каменные львы. Считается, что если между ними проедет или пройдет мужчина, ни разу в жизни не изменивший свей жене даже в мыслях, каменные львы зарычат. Понятно, что этого еще не происходило – как же могут рычать каменные скульптуры ;-) ?

Автор Ольга Салий

Фото Будапешта

Источник: http://www.nice-places.com/articles/europe/budapest/195.htm



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Страны

Наиболее читаемые

Arsi hotel 3 арси хотел. Arsi Hotel — небольшой 3-звездочный отель в Алании, расположенный в 80 метрах от пляжа и отремонтированный зимой /.

Пальма де майорка погода месяцам. И температура воды. Испания. На. Январе. Ноябре. Мальорка.

Что с собой взять на Мальдивы. Наконец то долгожданный отпуск на Мальдивские острова и как правило сразу встаёт вопрос: Что нужно взять с собой на Мальдивы? Когда

Популярные

Цитаты на греческом переводом. Фразы. Красивые. Языке. Стихи. (56)

Coraspin 100 mg инструкция на русском. (54)

Какую роль в возникновении мифологии Китая сыграло земледелие. (51)

Эден резорт энд спа Шри-Ланка. (50)

Сообщение тутанхамоне кратко. Все фараоне. Информация гробнице тутанхамона. Гробница краткое. (47)

Piyeloseptyl инструкция на русском. (40)

Интересно

Самые красивые города Китая. Самый красивый Китае.

Китай – это уникальное государство, которое сумело соединить в себе сразу два архитектурных стиля: небольшие домики с покатыми крышами вместе с

Рецепты на турецком языке.

21 Июл Это блюдо можно готовить как на плите, так и в духовке. В турецких ресторанах его готовят и подают

Турки какие они люди. Черный список турецких мужчин фото.

Отдыхал я пару лет назад в Турции с приятелем. Познакомились там с двумя подругами. Одна из них была мечтой любого турка. размер груди 5-6, 40% веса в задней части тела. Периодически мы ходили